Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Человек с рентгеновскими глазами X: The Man with the X-Ray Eyes
Оригинальное название: X: The Man with the X-Ray Eyes Год выпуска: 1963 Жанр: Фантастика, ужасы, триллер Слоган: «Suddenly he could see through clothes, flesh... and walls!» Режиссер: Роджер Корман В
ролях: : Рэй Милланд, Диана Ван дер Влис, Гарольд Стоун, Джон Хойт, Дон
Риклс, Моррис Анкрум, Джон Диркес, Кэтрин Харт, Джонатан Хэйз, Вики Ли
Описание: Учёный, в чьи исследования не верит начальство, ставит над собой эксперимент. Капли,
которые он закапывает в глаза, превращают его зрительные органы в
рентгены, просвечивающие вещи насквозь… Дополнительная информация:
Малобюджетный, но довольно удачный фантастический триллер от короля
трэша Роджера Кормана. Смотреть как минимум интересно, а под конец даже и
страшно.
Xaverius
рецензии Чему равен Х
Nothing has happened with me. I have happened (д-р Лектер)
Когда Герберт Уэллс придумал Человека-невидимку, он подарил
кинематографу сюжет, недоступный театру, но вряд ли он предполагал,
что визуализация невидимого может быть посредством очень небольших
затрат перевернута в новый, противоположный сюжет. Что, милостивые
государи, противоположно человеку, которого нельзя узреть? Казалось бы,
самое заурядное — человек, вполне обозримый, ничего примечательного.
Но в том-то и трюк имени пса андалузского: глядя на персонажа фильма,
мы забываем, что он и сам смотрит, и наоборот, — о чем неожиданно-острым
образом нам напоминают: например, показав, что персонаж видит
все сокрытое насквозь,.
Доктор Ксавье, обладатель проницающего все поверхности глаза-рентгена
в буквальном смысле, повторяет путь Человека-невидимки.
Ему приходится
скрываться, он пугает, он кажется опасным, чудовищным. Как и
его уэллсовский предшественник, он поставил эксперимент на себе и тем
самым — крест на себе, резко перечеркивающий Икс. Ведь никто не хочет,
чтобы другой знал, сколько денег у него в кармане, и видел его наготу,
его внутренности, его секреты. Доктор Ксавье стал Другим, чужаком среди
людей. Его глаза достаточно, как и «прозрачность» Человека-невидимки,
укутать, спрятать за повязку или черные очки, взятые режиссером Роджером
Корманом прямо из своего же фильма «Не с этой планеты», чтобы
мы обеспокоились его зрением. Открытые миру зрачки никого не насторожат.
Но человек, не показывающий своего взора, столь же пробуждает
подозрительность, сколь и человек, наглухо застегнутый, с забинтованным
лицом и теми же непрозрачными очками.
Философы двадцатого века считали, что главная проблема Другого — в
его двойственности, в его разнонаправленном тяготении: он всегда склонен
затеряться среди анонимных прочих, ассимилироваться, затушевав
или нивелировав свою внеположную социальному миру сущность, — и в то
же время он не может перестать быть тем, кем не является больше никто,
и не может этого даже хотеть.
Но в социуме принят только тот,
кто приблизительно равен кому-то или чему-то, кроме себя: соседу,
некоему функциональному лицу, поведенческой маске. Поэтому Другой играет
разные роли, но не в одной из них не удерживается, поскольку ни с одною
не может совпасть. Он обречен пребывать только собой, вопросом о себе:
экзистенцией, — и в этом страшная кара за чуждость, ведь с точки зрения
любой понятийной системы уникальный частный случай это грех,
ответственный за более вежливо именуемую погрешность. Он желает, чтоб
его оставили в покое, но каким-то издевательским роком, досадной
необходимостью постоянно возвращается к людям, как бумеранг, кидающий
сам себя. Собственно, вот и очертанья синопсиса «Человека
с рентгеновскими глазами».
Но Другой — не просто человек, непохожий на нас и наших знакомых,
и даже вовсе не человек «из костей и мяса». Другой — это неусыпный
двойник каждого социально-определенного индивида, его потенциальное
бытие, его конъюнктив, возникающий из анонимности любого, всякого,
массы, то расплывчато-неуловимый, то проступающий в ком-нибудь
конкретном.
Другой смотрит на тебя с экрана. Если в кинематографе
неминуемо должен был появиться в разных жанровых обличьях невидимый
персонаж, вплоть до характерного для джалло и слэшеров таинственного
маньяка, с позиции которого подсматривает за прочими действующими лицами
камера, то тем более неизбежен был и персонаж наблюдающий эксплицитно,
но особым образом. И это доктор Ксавье, раздевающий глазами до скелетов.
Неизвестно, руководствовался ли Роджер Корман рафинированной
философской рефлексией — а будущий король кинематографического мусора
отнюдь не был ограниченным ремесленником -или просто, вывернув наизнанку
уэллсовского персонажа, воспользовался канвой многозначительного
сюжета, уже не однажды опробованного на съемочных площадках. Возможно,
веянье экзистенциализма с его «посторонними» и вкус к фантастике вместе
породили доктора Ксавье, человека с Икс-лучевыми глазами.
Мы думаем, отчасти в память о докторе Ксавье сериал про агентов ФБР,
изучающих паранормальные феномены, назван «Икс-файлз». Ведь дела
об убийствах, не раскрытых по причине своей нетипичности, положили
на полку, помеченную роковым андреевским крестом, поскольку
там оказалось свободное место. Слишком мало английских фамилий и слов
начинается на икс. И в этом обнаруживается непредумышленная — хотя
как знать — ирония. Другой — всегда исключение, икслючение, случайность.
8 из 10
Cuurt
рецензии Suddenly he could see through clothes, flesh… and walls!
В
2009 году великий, по моему мнению, американский режиссер Роджер Корман
все-таки удостоился от американской киноакадемии той статуэтки, которую
я был готов выдать ему еще со времен «Атака крабов-монстров» и «Это
покорило мир». Меня всегда поражал этот удивительный человек, настолько
преданный своему делу. И даже тогда, когда он снимал свои замечательные
фильмы, которые не были обременены бюджетом, он находил своего
преданного зрителя, который по-настоящему трепетал от ужаса картин,
создаваемых одним из лучших мастеров своего дела. В это же время критики
и снобы всех мастей кривили носы и морщились, когда разговор заходил
о Кормане. Картины класса «В» понимаете ли… Киномусор…
Вот мне интересно, те кто считал этого режиссера бездарным
ремесленником, какие чувства они испытали, когда Американская
киноакадемия все-таки снизошла до понимания того, какой гений
кинематографа ужасов живет с ними на одной планете, стране, штате и т.
д.?
Согласитесь ведь, Корман уже давно заслужил эту чертову статуэтку,
причем не раз! Конечно, объективно стоит признать, что уважаемый мистер
Корман вволю поизголялся на произведениями Эдгара Аллана По, но ведь
у каждого свое видение одной и той же вещи. В конце концов это не По,
а Корман снимал фильмы. И его великолепная «Маска красной смерти»
пересмотрена мною уже не один раз. И снова я нахожу что-то новое в этом
фильме.
Собственно говоря, «Х», которому при переводе на русский язык вдруг
потребовалось целых 29 букв, один из лучших образчиков псевдонаучного
кино. Понятно, что ни о какой серьезной научно-исследовательской работе
речь здесь не идет. Но ведь вам, человеку явно не с докторской степенью,
например, по физике или биологии просмотр данного фильма
и предназначется. Вы ведь смотрите не документально-научный фильм
о разного рода ислледований в области повышения качества зрительных
органов. К примеру меня, простого студента, эти вопросы мало
интересовали, когда я собирался посмотреть «Х». Мне было интересно
совсем другое, и надо сказать, я увидел почти все, что хотел увидеть.
Корман меня опять заставил бояться.
Я был по-настоящему взволнован,
когда доктор Ксавьер отдел солнцезащитные очки, и о Боже, это ведь
совсем не конец!
Не хочу пересказывать сюжет этой прекрасной картины, обратитесь за этим
к сниопсису. Я хочу вам рассказать немножко о другом. Однажды ко мне,
заядлому любителю разнообразных ужасов попала в руки интересная книга.
Это была книга известного писателя Стивена Кинга. Думаю, в отдельных
представлениях данный человек не нуждается. Так вот, книга эта оказалась
не романом, а публицистикой. Она, кстати, называется «Пляска смерти».
В ней, Кинг делает своеобразный обзор индустрии ужасов в период с 1950-х
по 1980-е гг. В частности, в одной из глав, преподаватель из Мэнского
университета (если я не ощибаюсь) рассказывает читателю об индустрии
кино, и между делом говорит о Кормане, причем весьма положительно.
И вот, Кинг пишет о «Человеке с рентгеновскими глазами». Он пишет
об одном занимательном факте. Дело в том, что иногда некоторые сцены
не входят в окончательный вариант. По слухам (Тссс! Никому не говорите,
это секрет!), в фильме Кормана был один вырезанный эпизод. Так как он не
вошел фильм, но тесно с ним связан, я не стану раскрывать вам его
до конца. Скажу лишь, что в этой сцене доктор Ксавьер говорит «Я все еще
вижу».
Посмотрев этот фильм до конца и представив, что эта сцена была оставлена
в нем со мной приключился настоящий шок. А когда я прочитал размышления
Кинга, я вообще был потрясен до глубины души от увиденного
и прочтенного. Все это в очередной раз убедило меня, что не какой-то
там «король картин класса „В", а по-настоящему выдающийся режиссер
и великий кинематографист. А такой фильм как „Х" я расцениваю как Шедевр
с большой буквы! Я думаю, что…
10 из 10
Самая объективная оценка, за этот потрясающий фильм.
| |
| | |
|
|