Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



           Человек с рентгеновскими глазами
               X: The Man with the X-Ray Eyes



Оригинальное название: X: The Man with the X-Ray Eyes
Год выпуска: 1963
Жанр: Фантастика, ужасы, триллер
Слоган: «Suddenly he could see through clothes, flesh... and walls!»
Режиссер: Роджер Корман
В ролях: : Рэй Милланд, Диана Ван дер Влис, Гарольд Стоун, Джон Хойт, Дон Риклс, Моррис Анкрум, Джон Диркес, Кэтрин Харт, Джонатан Хэйз, Вики Ли

Описание: Учёный, в чьи исследования не верит начальство, ставит над собой эксперимент.
Капли, которые он закапывает в глаза, превращают его зрительные органы в рентгены, просвечивающие вещи насквозь… Дополнительная информация: Малобюджетный, но довольно удачный фантастический триллер от короля трэша Роджера Кормана. Смотреть как минимум интересно, а под конец даже и страшно.
 



Xaverius рецензии
Чему равен Х Nothing has happened with me. I have happened (д-р Лектер) Когда Герберт Уэллс придумал Человека-невидимку, он подарил кинематографу сюжет, недоступный театру, но вряд ли он предполагал, что визуализация невидимого может быть посредством очень небольших затрат перевернута в новый, противоположный сюжет. Что, милостивые государи, противоположно человеку, которого нельзя узреть? Казалось бы, самое заурядное — человек, вполне обозримый, ничего примечательного. Но в том-то и трюк имени пса андалузского: глядя на персонажа фильма, мы забываем, что он и сам смотрит, и наоборот, — о чем неожиданно-острым образом нам напоминают: например, показав, что персонаж видит все сокрытое насквозь,. Доктор Ксавье, обладатель проницающего все поверхности глаза-рентгена в буквальном смысле, повторяет путь Человека-невидимки.



Ему приходится скрываться, он пугает, он кажется опасным, чудовищным. Как и его уэллсовский предшественник, он поставил эксперимент на себе и тем самым — крест на себе, резко перечеркивающий Икс. Ведь никто не хочет, чтобы другой знал, сколько денег у него в кармане, и видел его наготу, его внутренности, его секреты. Доктор Ксавье стал Другим, чужаком среди людей. Его глаза достаточно, как и «прозрачность» Человека-невидимки, укутать, спрятать за повязку или черные очки, взятые режиссером Роджером Корманом прямо из своего же фильма «Не с этой планеты», чтобы мы обеспокоились его зрением. Открытые миру зрачки никого не насторожат. Но человек, не показывающий своего взора, столь же пробуждает подозрительность, сколь и человек, наглухо застегнутый, с забинтованным лицом и теми же непрозрачными очками. Философы двадцатого века считали, что главная проблема Другого — в его двойственности, в его разнонаправленном тяготении: он всегда склонен затеряться среди анонимных прочих, ассимилироваться, затушевав или нивелировав свою внеположную социальному миру сущность, — и в то же время он не может перестать быть тем, кем не является больше никто, и не может этого даже хотеть.



Но в социуме принят только тот, кто приблизительно равен кому-то или чему-то, кроме себя: соседу, некоему функциональному лицу, поведенческой маске. Поэтому Другой играет разные роли, но не в одной из них не удерживается, поскольку ни с одною не может совпасть. Он обречен пребывать только собой, вопросом о себе: экзистенцией, — и в этом страшная кара за чуждость, ведь с точки зрения любой понятийной системы уникальный частный случай это грех, ответственный за более вежливо именуемую погрешность. Он желает, чтоб его оставили в покое, но каким-то издевательским роком, досадной необходимостью постоянно возвращается к людям, как бумеранг, кидающий сам себя. Собственно, вот и очертанья синопсиса «Человека с рентгеновскими глазами». Но Другой — не просто человек, непохожий на нас и наших знакомых, и даже вовсе не человек «из костей и мяса». Другой — это неусыпный двойник каждого социально-определенного индивида, его потенциальное бытие, его конъюнктив, возникающий из анонимности любого, всякого, массы, то расплывчато-неуловимый, то проступающий в ком-нибудь конкретном.



Другой смотрит на тебя с экрана. Если в кинематографе неминуемо должен был появиться в разных жанровых обличьях невидимый персонаж, вплоть до характерного для джалло и слэшеров таинственного маньяка, с позиции которого подсматривает за прочими действующими лицами камера, то тем более неизбежен был и персонаж наблюдающий эксплицитно, но особым образом. И это доктор Ксавье, раздевающий глазами до скелетов. Неизвестно, руководствовался ли Роджер Корман рафинированной философской рефлексией — а будущий король кинематографического мусора отнюдь не был ограниченным ремесленником -или просто, вывернув наизнанку уэллсовского персонажа, воспользовался канвой многозначительного сюжета, уже не однажды опробованного на съемочных площадках. Возможно, веянье экзистенциализма с его «посторонними» и вкус к фантастике вместе породили доктора Ксавье, человека с Икс-лучевыми глазами. Мы думаем, отчасти в память о докторе Ксавье сериал про агентов ФБР, изучающих паранормальные феномены, назван «Икс-файлз». Ведь дела об убийствах, не раскрытых по причине своей нетипичности, положили на полку, помеченную роковым андреевским крестом, поскольку там оказалось свободное место. Слишком мало английских фамилий и слов начинается на икс. И в этом обнаруживается непредумышленная — хотя как знать — ирония. Другой — всегда исключение, икслючение, случайность. 8 из 10




Cuurt рецензии

Suddenly he could see through clothes, flesh… and walls! В 2009 году великий, по моему мнению, американский режиссер Роджер Корман все-таки удостоился от американской киноакадемии той статуэтки, которую я был готов выдать ему еще со времен «Атака крабов-монстров» и «Это покорило мир». Меня всегда поражал этот удивительный человек, настолько преданный своему делу. И даже тогда, когда он снимал свои замечательные фильмы, которые не были обременены бюджетом, он находил своего преданного зрителя, который по-настоящему трепетал от ужаса картин, создаваемых одним из лучших мастеров своего дела. В это же время критики и снобы всех мастей кривили носы и морщились, когда разговор заходил о Кормане. Картины класса «В» понимаете ли… Киномусор… Вот мне интересно, те кто считал этого режиссера бездарным ремесленником, какие чувства они испытали, когда Американская киноакадемия все-таки снизошла до понимания того, какой гений кинематографа ужасов живет с ними на одной планете, стране, штате и т. д.?



Согласитесь ведь, Корман уже давно заслужил эту чертову статуэтку, причем не раз! Конечно, объективно стоит признать, что уважаемый мистер Корман вволю поизголялся на произведениями Эдгара Аллана По, но ведь у каждого свое видение одной и той же вещи. В конце концов это не По, а Корман снимал фильмы. И его великолепная «Маска красной смерти» пересмотрена мною уже не один раз. И снова я нахожу что-то новое в этом фильме. Собственно говоря, «Х», которому при переводе на русский язык вдруг потребовалось целых 29 букв, один из лучших образчиков псевдонаучного кино. Понятно, что ни о какой серьезной научно-исследовательской работе речь здесь не идет. Но ведь вам, человеку явно не с докторской степенью, например, по физике или биологии просмотр данного фильма и предназначется. Вы ведь смотрите не документально-научный фильм о разного рода ислледований в области повышения качества зрительных органов. К примеру меня, простого студента, эти вопросы мало интересовали, когда я собирался посмотреть «Х». Мне было интересно совсем другое, и надо сказать, я увидел почти все, что хотел увидеть. Корман меня опять заставил бояться.



Я был по-настоящему взволнован, когда доктор Ксавьер отдел солнцезащитные очки, и о Боже, это ведь совсем не конец! Не хочу пересказывать сюжет этой прекрасной картины, обратитесь за этим к сниопсису. Я хочу вам рассказать немножко о другом. Однажды ко мне, заядлому любителю разнообразных ужасов попала в руки интересная книга. Это была книга известного писателя Стивена Кинга. Думаю, в отдельных представлениях данный человек не нуждается. Так вот, книга эта оказалась не романом, а публицистикой. Она, кстати, называется «Пляска смерти». В ней, Кинг делает своеобразный обзор индустрии ужасов в период с 1950-х по 1980-е гг. В частности, в одной из глав, преподаватель из Мэнского университета (если я не ощибаюсь) рассказывает читателю об индустрии кино, и между делом говорит о Кормане, причем весьма положительно. И вот, Кинг пишет о «Человеке с рентгеновскими глазами». Он пишет об одном занимательном факте. Дело в том, что иногда некоторые сцены не входят в окончательный вариант. По слухам (Тссс! Никому не говорите, это секрет!), в фильме Кормана был один вырезанный эпизод. Так как он не вошел фильм, но тесно с ним связан, я не стану раскрывать вам его до конца. Скажу лишь, что в этой сцене доктор Ксавьер говорит «Я все еще вижу».



Посмотрев этот фильм до конца и представив, что эта сцена была оставлена в нем со мной приключился настоящий шок. А когда я прочитал размышления Кинга, я вообще был потрясен до глубины души от увиденного и прочтенного. Все это в очередной раз убедило меня, что не какой-то там «король картин класса „В", а по-настоящему выдающийся режиссер и великий кинематографист. А такой фильм как „Х" я расцениваю как Шедевр с большой буквы! Я думаю, что… 10 из 10 Самая объективная оценка, за этот потрясающий фильм.
























 









Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz