Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                      Эвиленко / Evilenko


Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют
Страна: Британия
Режиссер: Дэвид Грико
Жанр: триллер
Продолжительность: 111 мин
Год выпуска: 2004
В ролях: Малкольм Макдауэлл, Мартон Цокас, Владимир Левицкий, Франсис Барбер

Описание: В 1984 году в Киеве школьный учитель, член коммунистической партии СССР, Андрей Эвиленко выгоняется с работы за акт педофилии с одним из своих учеников. После чего маньяк начинает насиловать, убивать, расчленять и есть детей. Следователь прокуратуры Вадим Тимурович Лезиев приступает к расследованию исчезновения детей и женщин. Ему потребуется более восьми лет, чтобы поймать маньяка. В мае 1992 года над Андреем Эвиленко состоялся суд, приговоривший его к смертной казни. 14 февраля 1994 года приговор был приведен в исполнение…
Картина основана на жизни реального серийного убийцы Андрея Романовича Чикатило, изнасиловавшего и убившего более пятидесяти детей и женщин в 80-х годах прошлого века в Ростове.

http://www.kinopoisk.ru/film/81719/
http://www.imdb.com/title/tt0406754/
http://vitaextensa.narod.ru/chikatilo_bio.htm





  • Фильм посвящен любимому учителю и другу Малкольма МакДауэлла — режиссеру Линдсею Андерсону (1923 — 1994).
  • Сюжет фильма авторы перенесли на Украину, сами съемки происходили в городе Киеве.
  • Сама фамилия героя украинского типа, но происходит она от английского слова «эвил» (evil)- зло.




xiaze_jerzy рецензии
Чикатило «Любой из нас в состоянии совершить подобное…» » — Моя штуковина уже давно не фурычит. — Но Вы же женаты?! — Не Вижу никакой связи» Об Андрее Чикатило было снято всего два художественных фильма. Оба они диаметрально противоположны. И если «Гражданин Икс» практически покадрово воспроизвел историю Чикатило, то итальянская картина «Эвиленко» является вольными фантазиями Дэвида Греко, навеянными делом «Убийцы из лесополосы». Бросается в глаза то обстоятельство, что режиссер считал важным воссоздать облик Андрея Чикатило (а по фильму Андрея Романовича Эвиленко) с большой долей достоверности. Поэтому, лучшего кандидата на главную роль, чем Малкольм МакДауэлл и быть не могло. Портретное сходство МакДауэлла с Чикатило поражает. Особенно ярко это бросается в глаза в сцене, где Эвиленко сидит на лавке в парке аттракционов. Но портретное сходство — чуть-ли не единственное, что оставил режиссер от реального прототипа.



Греко напару с МакДауэллом создал абсолютно новый образ маньяка, который далек от Чикатило… Не знаю, как это удалось, но Эвиленко получился еще тем комедиантом. Его образ ужасает и смешит одновременно. Эвиленко предстает перед зрителем коммунистом старой закалки, идеалом для которого является Сталин. Как ответил наш герой на вопрос о лагерном заключении отца: «Я рад, что не знал его! Я уверен, что он получил по заслугам!» По моему, эта фраза как нельзя ярко демонстрирует фанатичность и абсурдность идеалов Андрея Эвиленко. Все вокруг — враги для него. Перестройка — зло. Горбачев — предатель. Вот такой-вот неординарный получился персонаж. МакДауэлл ни на шутку потрудился, чтобы создать новый и оригинальный образ своему герою. Создать абсолютно нового монстра с лицом Андрея Чикатило. И это ему удалось на славу. Это вытянутое выражение лица, выступающая верхняя губа, скрюченные в непонятной агонии руки — таким мы видим Эвиленко ближе к финалу его жизненного пути. «Эвиленко» — довольно откровенный, я бы даже сказал грязный фильм.



Уже его начало шокирует даже видавшего виды почитателя историй о маньяках. В этом снова-таки большая заслуга Малкольма МакДауэлла. Он придал своему персонажу такие черты, как наглость, настырность, настойчивость, любовь к оскорблению и унижению окружающих. Перед нами не забитый скромняга, каким Чикатило был в жизни (и в «Гражданине Икс»). Перед нами озлобленный коммунистический фанатик, открыто плюющий в лицо любому обидчику и готовый «наказать» любого, кто предал идеалы светлого коммунистического будущего. Очень понравилась сильная и яркая сцена допроса Эвиленко следователем Вадимом Лезиевым (Мартон Чокаш). Получился воистине бенефис двух талантливых и эксцентричных актеров. Уже ради этой сцены, наверное не имеющих аналогов в кинематографе по своей абсурдности и шедевральности, стоит посмотреть эту картину. Персонаж Аарона Рихтера в исполнении Рональда Пикапа получился довольно банальным.



Очередной доктор, для которого таинственный убийца не жестокий маньяк, а подлинное сокровище в научном плане. Сцена в лесу получилась слегка забавной. На что надеялся доктор Рихтер со столь экстравагантной речью перед Эвиленко — непонятно. Ее абсурдность и так понятна невооруженным глазом. Ну, как говорят, у каждого свои причуды… Советская повседневность передана очень достоверно. И это вполне объяснимо — картина снималась в Киеве и само действие для удобство перенесено в Киев. Поэтому сколь-либо заметных ляпов создателям фильма удалось избежать. Завершая, отмечу еще две потрясающие сцены, которые мне очень врезались в память. Просто ввергает в шок эпизод, где Эвиленко на заводе застает солдат «на гарячем». От увиденного у меня просто волосы дыбом встали. МакДауэлл в этой сцене выглядит просто как дьявол во плоти. Ну и конечно же финальные титры. Зритель может лицезреть Эвиленко во всей красе, работающего на камеру — очень оигинальный и впечатляющий ход. P.S.» — Я испачкался, когда помогал своему другу. Мы сегодня зарезали поросенка. — Тогда в следующий раз не будте эгоистом — принесите нам сала!» 10 из 10





Ростовское чудовище
Вступление: До просмотра я вообще не знал что это фильм про Чикатило, хотя некоторые элементы его биографии я заметил и понял что это фильм именно о нём. Удивительно, что русские до сих пор не сняли про своего маньяка фильм. Американцы уже умудрились снять 2 фильма о нём — «Гражданин Х» и вот «Эвиленко». Автор зачем-то сменить фамилию самому Чикатило, переделать её на Эвиленко. Что же хочу сказать, по поводу сей проекта, фильм вышел очень сильным, это даже не фильм ужасов, это очень сильная драма, в которой трудно не заплакать. Андрей Романович Эвиленко: Бывший школьный, учитель, педофил, защитник собственных прав и серийный убийца. На его счет 50 с чем-то детей, если я не ошибаюсь.



Также он импотент и считает что это нормально, не считает это унижением. Малкольм МакДауэлл прекрасно вжился в образ маньяка, я думаю, если бы не его мастерство фильм не получился бы таким интересным. Вадим Тимурович: Главный следователь, семьянин и гомосексуалист. На протяжении всего фильма он пытается задержать так называемое «Чудовище лесополосы». Не то чтобы персонаж вызывал интерес, но он не раздражает своим присутствием на экране. Отличный второплановый антагонист. Но после того как он проявил признаки гомосексуальной ориентации я на него уже смотрю без восхищения, не как на служителя порядка. Другие особенности: Фильм без крови, но он очень жесток. В целом очень интересный фильм. Но главным минусом является смена фамилии у Чикатило, я конечно не против, но не вижу смысла. Вердикт: Очень сильный фильм. Это однозначно стоит посмотреть. Но во время просмотра просто трудно не заплакать. А если вы и не заплачете, то это наверняка случится во время последнего допроса Эвиленко. В любом случае вы можете задуматься. 10 из 10





hatalikov рецензии
36 имён. Мы никого не забыли?.. Начну с недоброго: нельзя, нельзя зарубежным деятелям снимать фильмы, где место действия — СССР! Россия — ладно, потому что сейчас в стране более свободные нравы и, осмелюсь сказать, неразбериха, но вот покушаться на Советский Союз… Цель создателей фильма ясна, однако, предположим, я стану режиссёром и поеду снимать хронику Зимбабве, не зная об этой местности самых важных мелочей. Получится грубое смысловое вмешательство в чужую культуру. Здесь же даже не жившие в то время поймут, что что-то не так. Лично мне не только в школе рассказывали о Союзе и восьмидесятых — родители порой любят вспомнить старое время. Так что представление имею. «Эвиленко» постарались снять достоверно, и иногда действительно чувствуется, что СССР, Чикатило и КГБ «не дремлют», ведь образы воссозданы, в общем, правильно. Вот так смотришь, смотришь… Вдруг чего-то не хватает. В следующий момент что-то режет слух. Такие мелочи скапливаются, мешая просмотру. Их много. То, что нет пионерских галстуков на школьниках — ещё терпимо. Но манера служителей закона искать во всём сперму, спрашивать про сексуальные отношения так открыто, зацикливаться на вопросах «ниже пояса»…



В какой-то момент вспомнилось «Молчание ягнят», даже просто потому, что режиссёр перегнул палку с атмосферой ленты. Дэвид Греко, попытавшись никого не обидеть, так и не понял: свой устав в чужом монастыре читать не принято. Всё повествование ушло в чисто зарубежный детективный сериал, не хватает только комиссара Рекса или Малдера и Скалли. Нет, не верю, что в СССР так решались дела. Прибавим ещё советских безучастных людей, спокойно спавших в трамвае, когда маньяк выкидывал учебники мальчика из окна. Конечно, никто не возмутился. Или директора школы, который, узнав о домогательстве до девочек, просто уволил негодяя. Всего-то. Не про такое мне рассказывали, не так раньше жили…



Чем больше хронометражных минут утекает, тем больше заигрываются создатели картины, превращая якобы советскую атмосферу просто в триллер. Тем не менее, в сильный, страшный от осознания, психологический триллер с великолепной игрой Мальколма Макдауэлла (согласен с большинством: роли маньяков ему подходят). Личность Эвиленко раскрывается так искусно, что беспрекословно начинаешь верить в болезненность человека, в его безумие и несчастье. Некоторая затянутость, думаю, не так видима, как хотя бы те же фактические ляпы, а финальные сцены получились ошеломляющими. Чудовищно, что один человек может растерзать пятьдесят пять жертв и получить от этого истинное удовольствие, ни разу не раскаявшись. В самом конце становится страшно почти до мурашек: вряд ли какой фильм ужасов сможет так напугать. Этот страх откуда-то из глубины души, он совершенно реален, гипнотичен, неизбежен…



Тем, кто с СССР знаком понаслышке с очень малой долей подробностей или без оных, однозначно понравится. Меня же покоробило отсутствие либо искажение важных мелочей, кои на самом-то деле мелочами не являются. И всё же рекомендую к просмотру, хотя бы чтобы иметь собственное мнение. Природа человеческого зла неисчерпаема. 6 из 10





Morticia Addams рецензии
Нет более страшной истории, чем правда жизни… Что будет, если итальянцы снимут фильм про самого страшного советского маньяка, Малькольм Мак Дауэлл сыграет главную роль, а Анджело Бадаламенти напишет саундтрек? Трудно в это поверить, но кино получится действительно достойное и качественное. Этот фильм рассказывает об истории самого кровавого и страшного маньяка СССР и России — Андрея Чикатило. Конечно, здесь несколько изменены имена, исторические, фактические и географические подробности, но суть передана с ужасающей точностью. Что характерно, в этом фильме вы не увидите ни крови, ни трупов, за исключением буквально нескольких ситуаций.



Весь ужас поступков Эвиленко раскрывается через актерскую игру, настолько безупречную, что порой от взглядов героя Мак Дауэлла становится не по себе. поразила меня и та точность, с которой передана внешняя атмосфера. Порой создается впечатление, что перед тобой фильм снятый во времена союза и в самом союзе — так детально все проработано. Возможно, сказалась страна производства, но реалистичность присутствует не только в атмосфере фильма, но и в актерах. Помимо их безупречной игры, они хорошо вписываются и внешне — никто из героев не бросается в глаза своей голливудностью, как нет и в их поступках излишнего героизма. «Эвиленко» — отличная картина для тех, кому интересна психологическая сторона природы убийц, достойная внимания. 9 из 10.







Виктория Бувье рецензии
EVILenko Меня довольно долго волновал вопрос незаинтересованности киношников в личности самого известного маньяка в СССР, а теперь уже в России. Чикатило легенда на постсоветском пространстве, породивший не одного последователя, самым известным из которых стал Александр Пичушкин, более известный как битцевский маньяк, на совести которого лежит сорок восемь убийств. Однако на экранизации ему не везло — про Теда Банди сняли фильм «Потрошитель», разбором биографии Эда Гейна занялись в фильме «Эд Гейн. История убийцы» (существуют и другие варианты названия), а элементы его жизни были отражены в серии фильмов «Техасская резня бензопилой», фильмах «Психо» и «Молчание ягнят», Дэвид Берковец удостоился картины «Кровавое лето Сэма». Список можно продолжать до бесконечности.



Наш же Чикатило остался незамеченным режиссерами и его история пылилась на полках. Да, жизнь этого известного серийного маньяка была описана в фильме «Гражданин Икс» 1995 года, но он не получил широкого резонанса в России. В 2004 году малоизвестный итальянский режиссер Дэвид Греко взялся за экранизацию сложной истории ростовского маньяка, заменив город на Киев и отхватив на главную роль довольно лакомый кусочек — Малкольма Макдауэла, который даже по прошествии стольких лет ассоциируется исключительно с ролью Алекса в скандальном «Заводном апельсине». В фильме не показываются сами моменты убийства, за исключением двух, да и те были спровоцированными самими жертвами, которые оказались в ненужном месте, в ненужное время и имели ненужную мысль попытаться сблизиться с Андреем Романовичем.



Довольно распространенный и действенный прием, не видя зверские злодеяния непросредственно, мы имеем возможность представить их в своей голове, насколько способно наше воображение. Известно, что Чикатило отличался свержестокостью в своих убийствах. И она выражалась даже в не в том, насколько беззащитны и молоды были те, кто погиб от его рук. Он вырезал у них сердца, откусывал части тел. Почему об этом в фильме не упоминается? Упустить такую важную деталь, которую можно даже рассматривать как его неповторимый почерк, было ошибкой. Если говорит о других неточностях, то у главного героя нет детей, в то время как у его прототипа они были. Но это уже нельзя назвать большим промахом и ради художественной ценности можно простить. Изменили и «финал» — на суде Эвиленко спокойно себя ведет, не пытаясь прикинуться сумасшедшим.



Малкольм Макдауэл несомненно прекрасный актер, талантливый, не скованный моралью, свободный перед камерой. Но передать причины пролитой крови стольких людей, он не смог. Есть в этом и вина режиссера — происходящее объясняется психической болезнью убийцы и с этим нельзя поспорить, но было же то, что вызвало то самое психическое отклонение и что упустили в сценарии. Фильм получил бы высшую оценку если бы это было просто кино про маньяка. Выдуманного, нереального. Это вселенское зло все же было немного другим, чем представил его экспрессивный итальянский режиссер. 8 из 10







mmx233 рецензии
Фильм достаточно сильный, не ожидал увидеть что-либо подобное, когда начинал смотреть. Конечно если придираться к едва уловимым нестыковкам в отражении бытийности, вызванными социокультурными барьерами, то можно капризничать и говорить, что можно снять лучше, и что отражена всего лишь биография маньяка и тому подобное. Но если вдуматься и задаться вопросом, а много ли мы знаем иностранных фильмов, которые с такой скрупулезной точностью отражают среду нашего российского бытия, то выяснится, что таких, пожалуй, и нет. А почему? Ответ прост, социокультурный и ментальный барьер, который полностью преодолеть просто невозможно. Если исходить из таких предпосылок, то можно сказать, что режиссером была проделана огромная и качественная работа.



Однако видимо отдавая себе отчет в имеющих место трудностях, указанных выше, режиссер в центр, почти идеально созданного им фона, ставит главный элемент, на котором и фокусирует внимание зрителя — Малькольма Макдауэлла, блестяще справившегося с труднейшей задачей и сделавшего в итоге фильм шедевром. Моя оценка 10 из 10. PS Если кто-то считает, что можно было бы сделать интересней, то очень хотелось бы послушать как? Одеть Эвиленко (Чикатило) в «костюм бетмена», вручить полный набор инструментов маньяка (включая бензопилу) и показать побольше кровавых подробностей, по аналогии с «шедевром» снятым при содействии Квентина Тарантино — «Хостел»? Может быть добавить в фильм элементы боевика? Например, Евиленко угоняет автомобиль и отстреливается от преследующих его на вертолетах и бронемашинах правоохранительных органов, преграждающих ему путь к бегству заградительным залповым огнем из всех бортовых орудий? 10 из 10





  • Фильм посвящен любимому учителю и другу Малкольма МакДауэлла — режиссёру Линдсею Андерсону (1923—1994)
  • Фильм снимался с минимумом знаний о тогдашнем советском образе жизни. И этот минимум резко бросается в глаза, потому что школьники в то время носили форму, а к учителю надлежало обращаться по имени и отчеству, а не «Товарищ учитель». Более того, терпимое отношение к гомосексуальности одного из персонажей со стороны советских граждан выглядит совершенно неестественно.
  • В фильме Чикатило представлен как школьный учитель, хотя на время событий, охваченных фильмом (1984—1992 гг.), Чикатило таковым уже не являлся[1].
  • В России фильм часто называют «Злодеенко» (англ. evil — зло). Кроме того, когда в титрах показывается название фильма «Evilenko», выделяются красным цветом первые четыре буквы, образующие слово «Evil» (англ. «зло»).
  • Фильм местами приобретает политическую окраску — психиатр утверждает, что причина совершаемых маньяком убийств — шизофрения на почве расстройства личности вследствие разочарования в советских идеалах. На самом деле, маньяки, как правило, не имеют психических заболеваний, по крайней мере, реальный Александр Бухановский, составлявший психологический портрет Чикатило до задержания, отверг идею о его психической болезни.
  • Кроме того, расстройства личности составляют отдельную группу психологических состояний, лежащих между нормой и открытой патологией, и симптомом шизофрении быть не могут.
  • Съемки фильма проходили в Киеве, также в фильме фигурирует киевская школа № 110. Съемки сюжета в столовой воинской части проходили в Киевском Суворовском училище (Киевском военном лицее имени Ивана Богуна). В массовке участвовали лицеисты (суворовцы), одетые в свою повседневную форму.
  • Два отрицательных персонажа — Эвиленко и его жена — оба ревностные коммунисты, отвергающие секс и деторождение, право на личные вещи, верящие во всеобщий заговор, хотя все это не было свойственно даже убежденным коммунистам конца 80-х годов.
  • В конце фильма сообщается, что в Рождественские праздники 1993 года два иностранных исследовательских института предлагали правительству бывшего Советского Союза большую денежную сумму в обмен на живого Эвиленко. Однако в мировом праве нет нормы «продажи» преступников за границу.











































=


Romana Pollak

http://www.kinopoisk.ru/name/493197/
http://www.imdb.com/name/nm1167035/













Ruby Kammer
http://www.imdb.com/name/nm2467236/
http://www.kinopoisk.ru/name/1350221/
















Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz