Полтергейст 3 / Poltergeist 3
Информация о фильме
Название: Полтергейст 3
Оригинальное название: Poltergeist 3
Год выхода: 1988
Жанр: Ужасы, триллер
Режиссер: Гэри Шерман
В ролях: Том Скерритт, Нэнси Аллен, Хезер О'Рурк, Зелда Рубинстайн, Лэра Флинн Бойл, Ричард Файер
О фильме:
Чтобы обмануть злых духов, родители юной Кэрол Энн Фрилинг решили спрятать её у родственников, которые живут на сто каком-то этаже в одном из небоскрёбов Чикаго. Дядя и тётя девочки, а также их собственная дочь-старшеклассница Донна заботятся о Кэрол Энн, как о родной, но они не в силах предотвратить неизбежное. Проповедник Генри Кэйн, слегка изменивший свою внешность, разыскал малышку. Теперь он жаждет отомстить за поражение, которое было нанесено ему и его приспешникам в Аризоне…
Страна: США
Студия: Metro-Goldwyn-Mayer
Продолжительность: 01:37:35
Аудио #1: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) | Профессиональный многоголосый (РенТВ)
Аудио #2: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) | Авторский (С.Визгунов)
Аудио #3: Английский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Субтитры: Английские
- По некоему зловещему совпадению актриса Хезер О`Рурк умерла за четыре месяца до выхода фильма на экран.
- В финальных титрах имеется посвящение: «Этот фильм посвящен Хезер О`Рурк, 1975-1988» ("This Film Is Dedicated To Heather O`Rourke 1975-1988»).
- Для 17-летней актрисы Лары Флинн Бойл (Lara Flynn Boyle) работа в этой картина стала дебютом.
- Имя Керол Энн в фильме произносится 118 раз!
- Студия «Metro-Goldwyn-Mayer» в 1989 году имела планы снять телесериал «Полтергейст» (Poltergeist), но на этом все и закончилось. Поговаривают, что был даже написан сценарий для четвертой части киноцикла, но смерть главной героини поставила на этом точку.
- Зельда Рубинштейн (Zelda Rubinstein) и Хезер О`Рурк (Heather O`Rourke) — единственные актеры, снимавшиеся во всех трех частях цикла «Полтергейст».
- Интересно, что в начале фильма герои, собираясь на улицу, видят за окном, что погода очень холодная. Но, спустившись на первый этаж и выйдя из здания, понимают, что не так уж и зябко на улице. Такое явление действительно имеет место не только в здании «John Hancock Center», но и в других очень высоких небоскребах, где наружная температура изменяется от верхних этажей к нижним, так что живущие в таких домах часто перед тем, как выйти, звонят швейцарам, чтобы выяснить температуру воздуха на уровне земли.
- Актриса Зельда Рубинштейн (Zelda Rubinstein) должна была досрочно оставить работу над фильмом из-за смерти своей матери.
- Сначала композитором фильма стал, как и в первых двух частях, Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith), написавший уже большую часть музыкального ряда, но после того, как студия урезала бюджет картины с 22 миллионов долларов до 10-ти миллионов, композитором стал Джо Рензетти (Joe Renzetti).
- Через год (15-18 марта 1988 г.) по указанию владельцев студии, которым не подходил финал, некоторые сцены были пересняты.
- Фильм снимался в период с 6 апреля до 19 июня 1987 года в торговом центре «John Hancock Center» г. Чикаго (штат Иллинойс). Монтировался фильм в июле-октябре.
- Существует так называемое «Проклятие трилогии «Полтергейст», начало которому положило убийство 4 ноября 1982 года 22-летней Доминик Данн (Dominique Dunne), исполнительницы роли старшей дочери Даны в первом фильме. Второй жертвой этого «проклятия» стал актер Джулиан Бек (Julian Beck), сыгравший преподобного Генри Кейна, умерший в 1985 году от рака сразу же после съемок второй части, а в 1987-м, спустя год после выхода фильма на экраны от неожиданной операции на сердце скончался индеец-шаман из второго фильма Уилл Сэмпсон (Will Sampson). И завершила трагическую последовательность Хезер О`Рурк (Heather O`Rourke), исполнительница младшей дочери Кэрол Энн во всех трех частях цикла, умершая от кишечной болезни 1 февраля 1988 года, не дожив нескольких месяцев до премьеры этой картины.
Самая лучшая часть
Дело было вечером, делать было нечего, по телевизору ничего интересного, а нет, стойте, вот, вроде какой-то фильм… Ужасы? Отлично! «Полтергейст?» Еще лучше!
Сюжет: Начинается все с того, что бедняжка, преследуемая призраками, отправляется в другой штат, дабы избежать беды. Но, как и во всех американских фильмах, беда сама находит её, но её новоиспеченные опекуны не хотят верить ей. Что же делать, когда никто тебе не верит, а одна ты не можешь противостоять чудищам из зеркала? Остается одна надежда, на женщину, извиняюсь, забыла имя, уже неоднократно спасавшею её.
Игра: Очень понравилась. Малышка Хезер играет так, что действительно начинаешь верить ей, и иногда по телу бегут мурашки.
Актерский состав так же идеален. Актеры подобраны гениально, и все прекрасно справляются со своей ролью.
Идея фильма вполне интригует. Раньше я не видела ничего подобного. Это не просто «типичный американский фильм», это что-то новое.
В этом фильме много замечательных, простых и позитивных моментов, например, где подростки ночью пробираются в бассейн в охраняемом здании или лезут в магазин, там есть жизненные диалоги, это как расслабляющий момент посреди фильма ужасов, где можно просто отдохнуть и понаблюдать, а не трястись от страха.
Прекрасный фильм:
10 из 10
Ольга_Л
Выбирайте: тетя-колдунья или дядя-врач…
Мой любимый мини-сериал (или трилогия) — Полтергейст. Но самые любимые — первая и треться часть, и каждая по-своему.
Мало сказать — любимые, это как старые добрые друзья, к которым я обращаюсь, когда у меня на душе грустно. И каждый раз они помогают, потому, что несут заряд позитивных эмоций — веру в любовь, семью и преданность и в то, что все кончится хорошо.
Очень люблю Зельду Рубинштейн, с ее уморительными ужимками и стрельбой глазами. А ее монолог о силе невинности всегда восхищал меня своей простой и неоспоримой правдой. «Невинность — это то единственное, что дается нам в жизни даром, остальное нужно заработать или выбороть. Когда мы взрослеем, мы теряем невинность Неыинность и чистота — огромная сила».
Также очень понравились разные мелкие детали, которые оживляют фильм, делают его похожим на жизнь — это взаимоотношения всех без исключения персонажей между собой, будь то главные или проходные, тонкие ньюансы чувств и эмоций, которые делают их похожими на живых людей, а не на схемы — например, поцелуй Донны и Скотта, разглагольствования психиатра, вспыльчивый японец на вернисаже, купание в бассейне, разговоры Брюса с Кэрол Энн, наполненные теплотой, и т. д., и т. п.
Каждый персонаж имеет свой характер, свою изюминку.
Еще мне очень понравился дом-небоскреб, как его назвали в фильме — дом-город, полностью независимый и автономный. Ну, допустим, это не совсем так, но все же грандиозная постройка, где люди живут, спят, едят, работают и развлекаются, не выходя на улицу. Настоящий гимн урбанизации и отрицания человеком естественной среды, природы. Готика 21-го века. В таком доме можут обитать свои призраки и разная нечистая сила, которая властвует над лифтами, компьютерами и центральным отоплением. В этом сверхсовременном зАмке заключено какое-то завораживающее и жутковатое очарование.
Скажу пару слов о музыке, звучащей при конечных титрах. Она меня просто покорила! Замечательная музыка, очень теплая и поднимающая настоение.
Ужасы, которые имеются в фильме, не преувеличены и вписываются органично в общее повествование.
В общем, фильм надо смотреть тем, кто хочет повысить настроение и расслабиться, а не тем, кто ждет жестокостей и море крови, или каких-нибудь изощренных издевательств.
Вот уж ни капли жестокости нет этом фильме!
Лучший фильм в серии
Итак, свершилось! Фильм наконец-то вышел на новый для себя качественный уровень. Нет, не поймите меня превратно, предыдущие части тоже были качественными, но смотрелись они как детская страшилка на ночь. Третья часть в плане ужасов сделала заметный шаг вперед. Будет масса пугающих моментов, появлений призраков с отвратительными рожами, а кроме того, наконец-то начнутся убийства! Кроме всего прочего, 3-й «Полтергейст» уже больше похож на молодежный ужастик 80-х, что есть очень и очень хорошо.
Лично мне думается, что виновником всех этих метаморфоз стала очередная передача режиссерского кресла в новые руки. На этот раз руки принадлежали Гарри Шерману, фильмы которого мне очень нравятся. Не придавайте значения довольно низкой оценке на IMDB, фильм очень приятный. К несчастью, главная звезда «Полтергейста» Хизер О`Рурк умерла сразу после выхода третьей части…
10 из 10.
Федот, да не тот!
«Полтергейст 3» — это безыскусный, откровенно банальный триквел великого фильма. Первая и вторая части трилогии были в одинаковых пропорциях интересны, драматичны, пугающи (фильм всё-таки изначально был в душе хоррором) и смешны, но вот триквел не справляется с их тонким балансом, т. к. сам по себе больше старается пугать, нежели драматизировать или смешить. Да и то шутки здесь абсолютно все, какие есть, — глупые до невозможности, а весь драматизм в фильме — какой-то картинный, наигранный, отчего не веришь всем этим «соплям».
Видимо, сценаристы изначально, как садились за фильм, решили обратить его в хоррор. Но хоррор вышел глупым, я бы даже сказал идиотским. Вспомните поздние части «Кошмара на улице Вязов» или того же «Хэллоуина»… Помните их банальный, «высосанный из пальца» сюжет? Так вот на их подобии и снят откровенно гадкий «Полтергейст 3». Тут ещё можно вспомнить 9-ю часть «Пятницы 13-е» (одну из немногих провальных) и поздние части «Детей кукурузы» — тоже бред полнейший.
Единственное за что можно поглядеть на этот фильм — это безупречная, как и всегда, игра Нэнси Аллен; последняя роль маленькой актрисы Хезер О`Рурк, которая уже никогда не станет звездой, т. к. смерть забрала её в свои объятия за 4 месяца до выхода триквела в кинотеатрах; оригинальный трюк, когда у сплошь покрытых льдом машин на автостоянке вдруг включаются фары, а из мотора доносится откровенно зверинный рёв, после чего происходит лучшая в фильме сцена.
Зато чего в фильме нет — самого главного! — это того магического притяжения, вживления в фильм, свойственного первым двум частям, — когда ты следишь за фильмом не как зритель, а как ещё один участник его, и вместе с главгероями переживаешь, радуешься, пугаешься… Потеряв уютную атмосферу прошлых фильмов, фильм потерял если немногое, то всё!
Вердикт. Итак, «Полтергейст 3» — откровенно глупый триквел великого фильма, которого спасает от более низкой оценки безупречная игра Нэнси Аллен.
5 из 10