Публичная женщина / La Femme publique
Оригинальное название: La femme publique
Год выхода: 1984
Жанр: драма
Режиссер: Анджей Жулавски
В ролях: Валери Каприски, Франсис Юстер, Ламбер Вильсон, Патрик Бошо, Жизель Паскаль, Роже Дюма, Дайан Делор, Жан-Поль Фарре, Оливье Ашар, Ивелин Айо
О фильме:
Этель мечтает стать актрисой, а пока просто подрабатывет, снимаясь обнаженной. Холодный и серый Париж не спешит дать шанс молодой и эротичной девушке, но однажды ее приглашают на съемку настоящего фильма...
Сенсационный и культовый фильм Анджея Жулавски завоевал множество призов на самых престижных международных кинофестивалях. Метафизическое повествование скрупулезно выворачивает и обнажает душу и тело героини, не скрывая от зрителя ни одной малейшей детали. Безумный хоровод бесов, пляшущих словно в дурном сне по судьбе доверчивой Этель, ломает и пользует молодую жизнь, превращая ее в бездушный кусок плоти в руках негодяев-кукловодов. Операторская работа Саша Вьерни превосходна - зритель надолго оставит для себя образ танца-ломки, танцуемого обнаженной Этель. Жулавски открывает нам другой Париж - Париж сутенеров, убийц и просто подонков. Париж бесов...
Сезар, 1985 год
Номинации (3):
Лучшая актриса (Валери Каприски)
Лучший актер второго плана (Ламбер Вильсон)
Лучший адаптированный сценарий
МКФ в Монреале, 1984 год
Победитель (2):
Специальный приз жюри
Самый популярный фильм
Страна: Франция
Студия: Hachette-Fox Productions
Продолжительность: 01:54:41
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Режиссеры: Анджей Жулавски 1
В ролях: Валери Каприски, Диана Делор, Франсис Хастер, Ламбер Вильсон, Роже Дюма, Патрик Бошо
"Публичная женщина", по мнению некоторых критиков, — бульварный метафизический фильм, созданный невероятно умным "технарем". Любители же сенсаций склонны считать картину культовой.
Фильм рассказывает о неопытной актрисе, которой достается роль из романа Достоевского "Бесы". Ей приходится вступить в интимную связь с псевдо-германским режиссером постановки, потом он лишает ее роли. В реальной жизни она повторяет путь своей героини. Оказавшись подружкой чешского эмигранта, становится жертвой политического убийства, организованного режиссером спектакля.
Валери Каприски выкладывается полностью в роли подающей надежды актрисы, не обладающей ярко выраженной индивидуальностью. Она хороша в сценах, в которых в обнаженном виде (а Каприски очень и очень хороша) исполняет порывистые танцы для фотографа-войериста. Франсис Хастер в роли претенциозного режиссера демонстрирует ярко выраженный нарциссизм. Ламбер Вилсон играет чеха, исполнившего несколько сексуальных па с Каприски перед тем, как его используют как пешку в чудовищном политическом заговоре, цель которого толком так и не объясняется. Операторская работа Саша Вьерни превосходна. Изумителен Париж в мрачных, холодных тонах, создающий соответствующее настроение. (М. Иванов)
Описание: Сенсационный фильм Анджея Жулавски завоевал множество призов на самых престижных международных кинофестивалях. Этель мечтает стать актрисой, а пока, просто подрабатывет, снимаясь обнаженной. Холодный и серый Париж не спешит дать шанс молодой и эротичной девушке, но однажды ее приглашают на съемку настоящего фильма…
Валери Каприски
19 августа 1962 [»]Валери Каприски (Kaprisky), французская актриса. Настоящая фамилия Шерес, подлинная девичья фамилия ее матери — Кашпжиска. Дебютировала в 1981 в комедии «Мужчины предпочитают толстеньких» (Les Rommes Preferent Les Grosses). Привлекательная внешность двадцатилетней Каприски использовалась в эротических мелодрамах «Афродита» (Aphrodite, 1982) и «Год медуз» (L'annee Des Meduses, 1984) о пробуждении чувственности в юных девушках. Но громкую известность получила в 1983 благодаря американской версии знаменитого фильма «На последнем дыхании» (Breathless), в том числе из-за участия в эротических сценах вместе с актером Ричардом Гиром. Доля провокационности есть и в картине «Женщина перед публикой» (La Femme Publique, 1984, перевод «Публичная женщина» более груб и неточен) Анджея Жулавского, в которой Каприски нервно и со страстью сыграла молодую актрису, запутавшуюся в своих личных и творческих проблемах, а также испытывающую какое-то особое раскрепощение, когда она соглашается позировать для фотографа, танцуя обнаженной. Исполнила заглавную роль возлюбленной писателя Франца Кафки в ленте «Милена» (Milena, 1990). Также снималась в разных по жанру фильмах «Цыганка» (La Gitane, 1986), «Мой друг — предатель» (Mon Ami Le Traitre, 1988), «Конец известен» (La fine E' Nota, 1991, Италия), «Порывы желания» (Mouvements Du Desir, 1992, Канада), «Скажи мне «да» (Dis-moi Oui, 1995).
Изучал философию в Варшаве, затем киноискусство — в ИДЕК в Париже. Вернувшись в Польшу, был ассистентом режиссера А. Вайды, в 1971 снял первый самостоятельный фильм «Третья часть ночи». Вторая польская лента Жулавского «Дьявол» (1972) была запрещена цензурой, выпущена только в 1988.
Уехав во Францию, режиссер добивается успеха, поставив картину «Главное — любить» (1974), в которой Роми Шнайдер сыграла одну из своих лучших ролей. Жулавский возвращается в Польшу и начинает съемки фантастического фильма «На серебряном глобусе» по повести своего деда, однако новые неприятности с киноначальством вынуждают его прервать работу (вернувшись спустя десять лет, он смонтировал отснятый материал и выпустил этот вариант в 1988).
Вновь уехав во Францию, режиссер создает картины «Одержимая бесом» (1981) с Изабель Аджани, «Публичная женщина» (1984) с Валери Каприски и «Шальная любовь» (1985) с Софи Марсо, которая становится его женой и участвует в следующих работах — трагической мелодраме «Мои ночи прекраснее ваших дней» (1988) и в фильме «Голубая нота» (1991), истории взаимоотношений Жорж Санд, ее дочери и Фредерика Шопена. Также снял в 1989 свою киноверсию оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов».
стр 1 стр 2