Путь в рай лежит через ад
Битва на небесах
Название на русском: Битва на небесах
Название в оригинале: Batalla en el cielo / Battle in Heaven
Год выпуска: 2005
Страна: Мексика, Франция, Бельгия, Германия
Продолжительность: 01:34:27
Жанр: Эротика, драма, мелодрама
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Карлос Рейгадас / Carlos Reygadas
В ролях: Маркус Эрнандес (Marcos Hernández), Аналопа Мушкадис (Anapola Mushkadiz), Берта Руиз (Bertha Ruiz)...
Описание: Маркос, шофер семьи генерала, и его жена с целью получения выкупа похитили ребенка, который погиб в результате несчастного случая. Герой пытается облегчить свою совесть, сознавшись в содеянном дочери генерала, которая тайком работает в публичном доме. Из жалости она предлагает ему секс, который он принимает за любовь. Трагическая развязка неминуема.
В фильме снимались исключительно непрофессиональные актёры.
В фильме присутствуют весьма откровенные сцены! Строго не рекомендуется детям до 16!!!
Название в оригинале: Batalla en el cielo / Battle in Heaven
Год выпуска: 2005
Страна: Мексика, Франция, Бельгия, Германия
Продолжительность: 01:34:27
Жанр: Эротика, драма, мелодрама
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Карлос Рейгадас / Carlos Reygadas
В ролях: Маркус Эрнандес (Marcos Hernández), Аналопа Мушкадис (Anapola Mushkadiz), Берта Руиз (Bertha Ruiz)...
Описание: Маркос, шофер семьи генерала, и его жена с целью получения выкупа похитили ребенка, который погиб в результате несчастного случая. Герой пытается облегчить свою совесть, сознавшись в содеянном дочери генерала, которая тайком работает в публичном доме. Из жалости она предлагает ему секс, который он принимает за любовь. Трагическая развязка неминуема.
В фильме снимались исключительно непрофессиональные актёры.
В фильме присутствуют весьма откровенные сцены! Строго не рекомендуется детям до 16!!!
Конкурсная программа МКФ в Канне 2005
«Бескомпромиссные интеллектуалы говорят. Что «Битва на небесах» молодого мексиканца Карлоса Рейгадаса не относится к числу шедевров. Зато - и это надо признать со всей прямотой – больше соответствует девизу Каннского фестиваля, который, как известно, позиционирует себя в качестве поискового, авангардного, ищущего таланты по всему миру и развивающего язык кино. И если бы Канн соответствовал этому девизу, то Рейгадас, несомненно, получил бы какой-нибудь приз… Хотя бы за поиск. Смелость, за то, что не побоялся вернуться в лоно подлинного кинематографа – в его… бунюэлевском понимании. Ибо «Битва», подобно ранним опытам его гениального предшественника, непостижимым образом соединяет несоединимое – мрак и просветление, высокую духовность с низменностью, отвращение с вожделением, антиклерикализм с религиозностью. Пересказывать сюжет этой в высшей мере странной, завораживающей полной мистики картины бесполезно… В пересказе он выглядит чуть ли не анекдотично, ибо в картине сюжет - отнюдь не главное. Главное другое – атмосфера и особый воздух Мексики, страны, чья ментальность страшно далека от европейской…»
Ольга Вознесенская, Журнал «Свой»
«Бескомпромиссные интеллектуалы говорят. Что «Битва на небесах» молодого мексиканца Карлоса Рейгадаса не относится к числу шедевров. Зато - и это надо признать со всей прямотой – больше соответствует девизу Каннского фестиваля, который, как известно, позиционирует себя в качестве поискового, авангардного, ищущего таланты по всему миру и развивающего язык кино. И если бы Канн соответствовал этому девизу, то Рейгадас, несомненно, получил бы какой-нибудь приз… Хотя бы за поиск. Смелость, за то, что не побоялся вернуться в лоно подлинного кинематографа – в его… бунюэлевском понимании. Ибо «Битва», подобно ранним опытам его гениального предшественника, непостижимым образом соединяет несоединимое – мрак и просветление, высокую духовность с низменностью, отвращение с вожделением, антиклерикализм с религиозностью. Пересказывать сюжет этой в высшей мере странной, завораживающей полной мистики картины бесполезно… В пересказе он выглядит чуть ли не анекдотично, ибо в картине сюжет - отнюдь не главное. Главное другое – атмосфера и особый воздух Мексики, страны, чья ментальность страшно далека от европейской…»
Ольга Вознесенская, Журнал «Свой»
Маркос, шофер семьи генерала, и его жена с целью получения выкупа похитили ребенка, который погиб в результате несчастного случая. Герой пытается облегчить свою совесть, сознавшись в содеянном дочери генерала, которая как героиня фильма «Дневная красавица» тайком работает в публичном доме. Из жалости она предлагает ему секс, который он принимает за любовь. Трагическая развязка неминуема.
Похожий на одутловатого морского котика мексиканец Маркос (Хернандес) работает водителем, любит глазеть на подъем национального флага, нередко совокупляется с хозяйкой Анной (Мушкадис) и держит где-то в чулане, подвале или на антресолях соседского младенца.
Впрочем, вернее было бы заменить тут все глаголы на их безличные формы: и совокупления, и удержание заложника происходят как-то сами по себе, без персонального вмешательства Маркоса.
Герои Рейгадаса живут на автопилоте и думают мозжечком, рассудок и свободная воля отсутствуют у них напрочь к примеру, Маркос и его любящая жена поминутно застывают в позе выключенного андроида, с расслабленно свисающими руками, одышливо вздымающейся грудью и взглядом, обращенным в бесконечность.
Рецензия Игоря Михайлова:
Отсоси ты мне, девка, по-черному
Начиная писать писульку о новом авангардистском типа шедевре мексиканского киноэкстремала Карлоса Рейгадаса «Битва на небесах», очень сложно сохранять спокойствие в рамках нормативной лексики. Душа рецензента требует воспарения над нормами морали и обращения к матерным диалектам, коими Ваш покорный слуга владеет, пользуется и распоряжается в совершенстве. Вы удивлены? Ладно, я посмотрел бы на Вас в зрительном зале при поглощении Вами стартовых и финальных сцен этого фильма. Стильная фигуристо сложенная деваха делает человекоборову глубочайший минет, при этом вбирая изящным ротиком такой болтяру, что им можно забивать сваи вместо отбойного молотка. Учитывая тот факт, что сцена безудержного посасывания сопровождается сакраментальным признанием в любви, любой представитель рода человеческого может взорваться от ее эпатажности, как триста тонн тротила.
Нет, Вы ошибаетесь, Рейгадас снимал не порнуху. К сожалению для кинозрителя, предпочитающего сюжет веселым картинкам, режиссер создал экзистенциальную притчу о (следим за руками) соединении мрака и просветления, духовности и низменности, отвращения с вожделением, антиклерикализма с религиозностью. Съели? Все вышеизложенное сочетается с непредвзятым отношением Создателя к сексуальным контактам (к счастью, разнополым) представителей различных рас, народностей и телосложений.
Маркос, охранник высокопоставленного чиновника, вместе со своей супругой, больше похожей на свиноматку, чем на человека разумного, промышляет мелким киднэппингом. Увы, на сей раз, фокус не удался и сын соседки, которого стырили предприимчивые супруги, склеил ласты еще до окончания процесса метаморфоз «товар-деньги-товар». Маркос давно влюблен в дочь охраняемого им бюрократа, хотя, только ему известно, что девочка, не будь дурой, подрабатывает проституткой в элитном борделе. В порыве откровенности хранитель тела признается своей пассии в том, что стал причиной смерти младенца. Ну, стал и стал, эка невидаль. Один чилдрик гикнулся – стырь другого, и вся недолга. Мало ли их бегает по солнечным мексиканским саваннам. Но нет, Маркос впадает в рефлексию и собирается сдаваться властям. Жена поддерживает супруга в его стремительном возврате к законопослушанию но просит отсрочить срок сдачи бочкотары на один день. Теперь супруги должны вместе отмолить свои грехи на литургии оглашенных. Однако, вместо ожидаемого покаяния, окончательно свихнувшийся охранник устраивает практически техасскую резню бензопилой, чем окончательно перечеркивает себе возможность снова стать добропорядочным бюргером.
Все бы ничего, да кумиром Рейгадаса, к вящему неудовольствию нормального кинозрителя, с детства был ни кто иной, как Андрей Тарковский. И этим все сказано. Будут Вам и чудовищные лакуны сюжета а ля «Зеркало», и стремительный натурализм ака «Андрей Рублев», и мрачная недосказанность «Соляриса». Правда, во времена создания «Страстей по Андрею» эротика в советском киноискусстве была под запретом, поэтому лайтпорнопассажи Рейгадас позаимствовал у другого классика, господина Бунюэля.
А делов-то всего ничего. Маркосу надо было просто ходить в качалку и чаще изменять жене, глядишь, и не полезли бы в его голову мрачные мысли. Хотя, это было бы уже совсем другое кино.
После просмотра российской «Пыли» и мексикано-французской «Битвы на небесах» я стал с подозрением относиться к разжиревшим болванам. Черт их знает, что у них там на уме. А раньше думал, что худые люди обладают более злобным экстерьером. Век живи - век учись. Дураком помрешь.
Рецензия:
Мексиканец Рейгадас тихо, без лишнего шума и суеты занял своё место в списке наиболее перспективных режиссёров арт-кино, кому не стукнуло ещё и сорока. В свои 33 года Карлос может похвастаться лишь двумя фильмами – меланхоличным дебютом «Япония» и «Битвой на небесах» - одним из главных скандалов последнего Каннского кинофестиваля. Вторая картина для режиссёра всегда проверка на прочность. Тарантино снял «Криминальное чтиво», Аронофски - «Реквием по мечте», Рейгадас разродился «Битвой». В один ряд эти картины не поставить, в одну ведомость не занести; слишком различны визуальная эстетика, подход, режиссёрский почерк. Но, как и его североамериканские коллеги, Рейгадас смог убедительно доказать, что первый фильм стал началом большого пути.
Говорить о сюжете «Битвы» бессмысленно, ибо Рейгадас лишь начертил общие сюжетные линии, наметил вектор действия, оставив всё самое интересное в межкадровом пространстве, рассеяв смыслы по всему повествованию. Пересказать сюжет, значит просто обозначить каркас, на который режиссёр планомерно «насаживает» заготовленный месседж.
Шофёр генеральской дочери Маркос ради выкупа похищает ребёнка. Через несколько дней жена Маркоса, также принявшая участие в киднеппинге, сообщает супругу о смерти похищенного. Об этом злодеянии наш герой рассказывает Ане - дочери генерала, подрабатывающей проституткой в борделе (не денег ради, исключительно по идейным соображениям). Ана не понимает зачем её личный водитель делится с ней этой информацией, но намекает Маркосу на секс, от которого мужчина отказывается, отправляясь домой заниматься любовью со своей пышнотелой женой. Но молодая Ана слишком хороша, и Маркос всё же переспит с ней. Осознав свою беспомощность и никчёмность, мужчина решится на поступок, которого от него (неповоротливого и добродушного на вид человека) никто не мог ожидать. Затемнение. Минутный эпилог. Финальные титры.
Насмотренный зритель увидит в «Битве» отголоски Антониони, Тарковского, Росселини, но всё это не более чем дань уважения признанным мэтрам. Рейгадас не копирует, а использует и развивает любимые мотивы вышеперечисленных режиссёров. В конечном счёте «Битва на небесах» - фильм о раскаянии, внутреннем конфликте способном разрешиться только на физическом, внешнем уровне. Режиссёру удалось решить задачу, решением которой могут похвастаться единицы – посредством кинематографа зафиксировать человеческую сущность в стадии разложения, когда прежние ориентиры безвозвратно потеряны, а новых не предвидится.
Если с битвой, где место действия – сам человек, всё вообщем-то ясно, то о каких небесах идёт речь в названии картины, так и останется загадкой. Да это и не важно. Главное, мы получили ещё одного режиссера, за последующими шагами которого теперь нужен глаз да глаз.
(с) Станислав Никулин
Великолепное кино — 11. «Batalla en el cielo» — Искупление по-мексиканки.
Мерзость сожаления
стр 1 стр 2