Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Смертельное оружие / Lethal Weapon
Название: Смертельное оружие
Оригинальное название: Lethal Weapon
Год выхода: 1987
Жанр: боевик, триллер, криминал
Страна: США
Продолжительность: 01:49:36
Режиссер: Ричард Доннер
В ролях: Мэл Гибсон, Дэнни Гловер, Гэри Бьюзи, Митч Райан, Том Аткинс, Дарлен Лав, Трэйси Вульф, Джеки Суонсон, Дэймон Хайнс, Эбони Смит Cheryl Baker Terri Lynn Doss
О фильме:
Обаяние этого вечного приключенческого сюжета о паре полицейских — в великолепной игре Гибсона и Гловера. Первый — слегка чокнутый смельчак Риггз, которому из-за его легендарного вьетнамского прошлого и не менее легендарного настоящего дали уважительную кличку «смертельное оружие». Его чернокожий напарник Мертаф — человек куда более земной, обремененный семьей и предрассудками.
Звук:
Audio #1: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 640 Kbps - Dub, Blu-ray CEE / Мост Видео
Audio #2: Russian, 48.0 KHz, AC3, 2 ch, 192 Kbps - Dub, Варус Видео
Audio #3: Ukrainian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 384 Kbps - Многоголосый закадровый - AC3 5.1 384 кб/с 1+1
Audio #4: Russian, 48.0 KHz, AC3, 2 ch, 192 Kbps - MVO, ОРТ
Audio #5: Russian, 48.0 KHz, AC3, 2 ch, 192 Kbps - DVO, НТВ
Audio #6: Russian, 48.0 KHz, AC3, 2 ch, 192 Kbps - MVO, Россия
Audio #7: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 448 Kbps - MVO, Премьер Видео Фильм / Киномания
Audio #8: Russian, 48.0 KHz, DTS, 6 ch, 1510 Kbps - VO, Яроцкий
Audio #9: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 448 Kbps - VO, Гаврилов
Audio #10: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 448 Kbps - VO, Горчаков
Audio #11: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 448 Kbps - VO, Живов
Audio #12: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 448 Kbps - VO, Михалёв
Audio #13: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 448 Kbps - VO, Володарский
Audio #14: Russian, 48.0 KHz, AC3, 6 ch, 448 Kbps - VO, Либергал
Audio #15: English, 48.0 KHz, DTS, 6 ch, 1510 Kbps
Субтитры: Russian, English
- В фильме Роджеру Мёрто около 50. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40.
- По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа потому, что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
- В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
- Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
- Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
- Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующих у него денег. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также говорит парням отстать от него. Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.
- В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк.
- Количество убитых: 26.
- Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
- Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
- Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- На холодильнике в доме сержанта Мёртоу отчетлива видна наклейка «END APARTHEID NOW / FREE SOUTH AFRICA» («Немедленно покончите с апартеидом / Освободите Южную Африку»). В следующем фильме серии Риггз и Мёртоу будут бороться и с апартеидом в лице преступников из южноафриканского консульства.
Сергей Кудрявцев |
8/10 |
Полицейский боевик
Безжалостного полицейского Мартина Риггза из Лос-Анджелеса считают психически неуравновешенным. Этот «одинокий волк» постоянно подвергает себя смертельной опасности и всё ещё не избавился от потрясений, пережитых во Вьетнаме. А его напарник — спокойный, невозмутимый блюститель законности, добропорядочный семьянин, чернокожий Роджер Мёрто. Преодолевая первоначальную настороженность по отношению друг к другу, они постепенно находят общий язык и взаимопонимание, пытаясь захватить преступную банду Джошуа, занимающегося сбытом наркотиков.
Несмотря на явную вторичность сюжета, опытный, уже 56-летний по возрасту режиссёр Ричард Доннер добился отличных результатов в его воплощении на экране. Мастерски использованы типичные элементы жанра «полицейского боевика», эффектно создаётся напряжённость действия. Жёсткая, а порой и жестокая борьба полицейских с бандитами чередуется с бытовыми, житейскими сценами, в которых полнее проявляются человеческие качества главных героев.
Мел Гибсон и Дэнни Главер убедительно и выразительно рисуют процесс далеко не простой притирки таких несхожих между собой характеров. Их герои, к тому же являясь людьми различного цвета кожи (интересно, что фильм «Смертельное оружие» наградили только на церемонии вручения премий «Имидж», которые как раз предназначены за убедительный показ представителей национальных меньшинств на экране), нашли оптимальное решение: не стремиться переделать партнёра, не подгонять его на свой манер, а словно дополнять друг друга.
Вот и сама картина, которую ныне уже можно считать своего рода классикой подобного вида кино, тоже сконструирована так, чтобы вызвать интерес у разных зрительских групп. И хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате (впрочем, более чем вчетверо только в США превзошла собственный бюджет), однако заложила основу для нарастающего признания последующих трёх серий, которые появились соответственно в 1989, 1992 и 1998 годах. Все они делались одним и тем же основным коллективом: продюсером Джоэлом Силвером, режиссёром и сопродюсером Ричардом Доннером, актёрами Мелом Гибсоном и Дэнни Главером. В таком случае они действительно составили своеобразную Dream Team, доказывая уникальную способность удачно сотрудничать вместе на неизменно успешных кинопроектах, как будто бы имея для достижения побед некое «смертельное оружие».
1989
|
Сюжет картины крутится вокруг двух полицейских, у которых фактически нет ничего общего. Один из них профессиональный убийца со склонностью к суициду, второй же прилежный семьянин, который хочет спокойно уйти на пенсию. Однако об уходе на пенсию можно забыть ведь в городе орудуют бывшие зеленые береты, промышляющие наркоторговлей, и убивающие всех кто встанет у них на пути. И это в канун рождества! Нет, такое им точно с рук не сойдет!
Данная картина вне всяких сомнений является вехой в истории боевиков по той простой причине, что талантливый режиссер Ричард Доннер снял, пожалуй, самый лучший фильм о двух таких непохожих друг на друга полицейских, которые вынуждены работать вместе. Да, конечно были и другие достаточно успешные картины тут и «Час пик» и «48 часов» и недавний «Патруль», но ни одна из этих картин не дотягивает до «Оружия» ни накалом страстей, ни проработанностью героев. Но довольно хвалебных слов и давайте я спущусь с неба на землю, дабы рассказать о достоинствах и недостатках картины.
Итак, первым плюсом у нас, безусловно, идут главные герои. Мартин Риггз в исполнении Мела Гибсона является человеком с трагической судьбой. Дело в том, что его жена погибла в автоаварии, и это обстоятельство пошатнуло психическое здоровье Риггза, и теперь он каждое утро приставляет к своей голове пистолет заряженной пулей из обедненного урана, задавая себе один единственный вопрос — а зачем мне жить дальше? И единственный достойный ответ, который есть у детектива Риггза так это то, что он живет ради своей работы, которую делает очень хорошо, оставляя, правда, после себя горы трупов, но это издержки производства, не более.
Напарником же Риггза выступает Роджер Мёрто в исполнении Денни Гловера. Этот пожилой ветеран Вьетнама является полной противоположностью Риггза. У него есть жена и трое любящих детей, любимая работа, а кроме того, детектив Мёрто только что справил свое пятидесятилетие, в общем, все у Роджера было хорошо ровно до тех пор, пока ему не дали в напарники человека склонного к суициду. Хороший подарочек на юбилей, ничего не скажешь.
Так вот большая часть экранного времени уделена в данной картине не перестрелкам и дракам, как это может показаться на первый взгляд, а взаимоотношению таких не похожих друг на друга людей, как Риггз и Мёрто. Зрителю покажут, как герои взаимодействуют с окружающими их людьми и друг с другом, а также как реагируют на ту иную ситуацию. И пусть многие моменты современному зрителю могут показаться заезженными и избитыми, но именно благодаря ним можно увидеть что Мартин и Роджер вовсе не типичные герои боевика, которые спасут заложников и убьют негодяев, а люди из плоти и крови которым хочется сопереживать.
Вторым плюсом выступают, как это не странно актеры второго плана. Тут и девушка-психиатр в исполнении Мэри Эллен Трейно, которая пусть и появилась в этой части ненадолго, но становится понятно, что эта девушка настоящая заноза и она не успокоится, пока не добьется отстранения детектива Риггза от работы. Тут и один из антагонистов картины «мистер Джошуа» в исполнении Гэри Бьюзи. У него так же роль получилась достаточно небольшой, но его герой с безумным взглядом, в котором застыло желание убивать запомнится зрителю надолго. И даже шестилетние актеры, которые появились в кадре всего на несколько минут, отлично сыграли свои роли и смогли продемонстрировать нам Роджера, как человека способного найти общий язык с детьми. Мелочь, а приятно.
Третьим плюсом выступает сценарий. Казалось бы, что может быть нового и интересного в сюжете о двух детективах? А дело в том, что расследование, которое ведут двое детективов о выбросившейся из окна проститутки кажется простым и понятным лишь на первый взгляд, но взглянув не него попристальней можно обнаружить ниточку, которая ведет к наркосиндикату. И последние смекнув, что под них копают, тут же начинают предпринимать контрмеры.
Данный сюжетный ход заставил меня вспомнить такой прекрасный сериал как «Коломбо», где казалось бы, было совершенно идеальное преступление, но стоит взглянуть чуть попристальней и преступник начнет паниковать, совершая глупости. Так же и тут. Ведь если бы бывшие зеленые береты не стали заметать следы с такой помпой то возможно наши бравые детективы на них бы и не вышли. А так ихняя же показуха вышла боком.
Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек за который его создатели чуть не получили Оскара. Данные композиции заставляют вспомнить именно, что Чикаго тридцатых годов и это придает картине элемент нуара, что идет ей только на пользу.
Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный боевик, в котором есть прекрасные актерский состав, интересный сюжет, добротная операторская работа, приятный саундтрек и щепотка комедии. И этот прекрасный коктейль придется по вкусу, как взрослым, так и их детям. Так что если вы этот фильм еще не видели, то рекомендую исправить сие досадное упущение, а если видели то это отличный повод его пересмотреть, благо оно того стоит.
9 из 10
На закате 80-х на экраны вышли два супербоевика, положивших начало успешным франшизам и подаривших зрителям новый тип героев — человечных и эмоциональных. Эти две легенды экшн — всем известные «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие». Причём концепция последнего, предложенная молодым сценаристом Шэйном Блэком (которого многие поклонники классического экшн даже знают в лицо — по роли Хокинса в «Хищнике»), построена на контрасте противоположностей. Двое абсолютно разных людей — разных качеств, возраста, семейного положения и цвета кожи — вынуждены заниматься опасным делом вместе и это дело в итоге сильно сближает их. Дополняя друг друга, они создают непобедимую команду, поистине смертельное оружие в борьбе с преступностью.
На самом деле название фильма ссылается на прозвище героя Мела Гибсона, полученное им от коллег полицейских. ‘Смертельным оружием’ Мартина Риггса назвали за мастерство в искусстве убивать, которым он в совершенстве овладел во Вьетнаме. Снайпер, знаток оружия, тактики, взрывчатки и боевых искусств — он должен был стать грозой преступности, примером для коллег, но у Риггса есть один недостаток — его считают настоящим психом и занозой в заднице.
Безрассудные поступки и время от времени проявляющееся желание умереть стали результатом семейной трагедии, наложившейся на незалеченный вьетнамский синдром. У Риггса ничего и никого нет, ему на самом деле нечего терять — это его преимущество и его слабость. Полной противоположностью молодого Риггса представляется ветеран Роджер Мёрто — чернокожий полицейский, которому недавно стукнул полтинник. Мёрто — рассудительный, спокойный, «правильный» коп и к тому же добропорядочный семьянин. Ему есть, что терять, поэтому он совсем не склонен к риску в отличие от своего нового напарника.
Сила картины Ричарда Доннера в харизматичных героях и интересных ситуациях. Итак, представьте: коп-убийца борется с навязчивым желанием отойти в мир иной, но тут подворачивается весёлое дельце. С другой стороны крепкий решительный «старичок» переживает сильный стресс, никак не веря в скорую близость пенсии, а тут ещё этот напарник-камикадзе. У новоиспеченных напарников совершенно разный подход к выполнению своих обязанностей: Мёрто делает всё по правилам, а Риггс на войне привык убивать, поэтому стрелять по ногам, зачитывать права, использовать наручники и т. д. совсем не для него. Забавность ситуации в том, что их новое, чрезвычайно опасное дело развязывает руки Риггсу и он, наконец, отрывается по полной, отстреливая бандитов как бешеных собак, а заодно переманивая напарника на свою сторону в плане методов борьбы с оргпреступностью. Самое главное, Роджер Мёрто довольно скоро поймет, что любой коп, которому нечего терять, может стать смертельным оружием против преступности.
Можно считать Lethal Weapon (LW) родоначальником ныне популярного жанра современного комедийного боевика (не детектива и не комедии, именно боевика, полноценного и мощного), в котором вместо героя-одиночки преступности противостоят два абсолютно разных, но практически равнозначных героя-напарника. Они подкалывают друг друга, соперничают, спорят, ругаются, но когда появляется реальная опасность, они дружны и едины. Очень важную роль в данном жанре играют комичные ситуации и юморные диалоги между героями. Таковы картины «Час пик», «Плохие парни», «Скала» и многие другие. «Смертельное оружие», возможно, не самый первый фильм в данном классе экшн, но точно самый первый среди всемирноизвестных хитов.
Киносериал «Смертельное оружие» в целом можно назвать комедийным боевиком, но первая часть при всей её комичности боевик настоящий, с достаточно серьёзной темой и сильным накалом. Набор экшн здесь уровня «всё включено» — от автомобильных погонь до рукопашных поединков, а о перестрелках можно даже не упоминать: их здесь полным полно. Но авторы (и главным образом режиссер Ричард Доннер) сделали упор не на зрелищность, масштабность экшн, а именно на развитие отношений между героями, их дружбу и взаимовыручку. Этим оригинал выгодно отличается от продолжений, в которых герои Гибсона и Гловера практически замерли в своём развитии, и поэтому сценаристам пришлось придумывать новых персонажей, чтобы в какой-то степени «оживить» старых.
В этом классическом боевике большая нагрузка легла на плечи актеров, и они справились с ней блестяще, привнеся достаточно много в «сухие» прописанные в сценарии роли. Мел Гибсон со своей яркой и эмоциональной манерой игры (которая спустя 8 лет принесёт ему номинацию на «Оскар» за «Храброе сердце») бесподобен в роли Мартина Риггса. А 40-летний Дэнни Гловер очень хорош в роли 50-летнего ветерана, постоянно недовольного и удивленного новой, неожиданно подкравшейся к нему действительностью. Отдельных слов заслуживает «плохой парень» Гэри Бьюзи. Как известно, чтобы боевик получился интересным, хорошим парням должны противостоять достойные и колоритные злодеи. Именно таким и предстаёт персонаж Бьюзи — наёмный убийца по имени Джошуа. Джошуа, как и Риггс, служил в спецслужбах, только в отличие от последнего он однажды перешел на «тёмную» сторону. Таким образом, противник Риггса — профи, а смотреть за противостоянием профессионалов всегда увлекательно.
LW — известнейший кинолейбл, принесший студии Warner Bros огромную прибыль и поэтому студия не оставляет надежды сделать Lethal Weapon 5. Кристально ясно, что без Гибсона и Гловера «Смертельное оружие» перестанет быть смертельным, потому что без своих знаменитых героев фильм просто не существует, но в связи с последним развитием событий в деле ‘Гибсон VS Голливуд’ похоже, что 5-ю часть придётся ждать очень долго. А так хотелось ещё раз увидеть этого парня с вывихнутым плечом и «пулей в голове», а также услышать знаменитое «я слишком стар для этого дерьма».
Какой фильм в наше время можно назвать классикой? Тот, который стал вдохновением для множества других картин и занимает почетное место в коллекциях. Именно такой классикой уже стал фильм Смертельное оружие.
На момент выхода фильма, картины об американских полицейских уже были не в новинку, но дует Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, расширил и по-своему показал нам, какими отчаянными и не без чувства юмора, должны быть защитники правопорядка. Чернокожий офицер, отметивший свое пятидесятилетие, сержант Мертаф, получает в напарники неуправляемого, и склонного к суициду сержанта Риггза. Вместе они займутся запутанным делом, связанным с контрабандой наркотиков. Хороший, сильный экшен 80-х, прекрасная постановка, качественные диалоги, юмор и чувство ностальгии по хорошему кино, оставляют исключительно положительные впечатления. В этом фильме, удивительным образом, сочетается серйозная история и юмористические вставки, но картина нельзя ни в коем случае причислить к комедийному боевику.
Всем известная история о двух американских копах, положила начало серии из четырех фильмов и стала вдохновителем множества фильмов и сериалов. Перед нами уже классика жанра.
9 из 10
стр 1 стр 2
| |
| | |
|
|