| Колодец и маятник / Die Schlangengrube und das Pendel / The Torture Chamber of Dr. Sadism (1967)
Название: Колодец и маятник
Оригинальное название: Die Schlangengrube und das Pendel (The Torture Chamber of Dr. Sadism)
Год выхода: 1967
Жанр: Ужасы, детектив
Режиссер: Харальд Райнль
В ролях: Лекс Баркер, Карин Дор, Кристофер Ли, Карл Ланж, Кристиана Рюкер, Владимир Медар, Дитер Эпплер, Клаус В. Краузе, Хорст Науман, Бруно В. Пантель
О фильме: Пытаясь достичь бессмертия, граф Регула убивает 12 девственниц, но тринадцатой жертве, которая должна была закончить ритуал, удаётся спастись. Графа приговаривает к четвертованию судья Роджер. Проходит 35 лет. Сын судьи пытается установить свою родословную. Однажды он получает приглашение в замок графа Регулы, который обещает дать ответы на все его вопросы. По дороге в замок молодой человек встречается с баронессой Лилиан, которая получила аналогичное предложение.
Они вместе отправляются к графу, с ужасом смотря на трупы, висящие вдоль дороги. В замке их радушно встречает хозяин, которого воскресил его слуга. Вскоре выясняется, что баронесса - дочь той самой тринадцатой жертвы графа, которой удалось остаться в живых много лет тому назад.
https://www.imdb.com/title/tt0055304/
Страна: Германия (ФРГ)
Продолжительность: 01:23:31
Перевод: Любительский одноголосый (Никита Севастьянов)
"Колодец и маятник" - это развитие короткого классического рассказа По о кровопролитии в Испании 16-го века. В результате получился фильм ужасов, физически стильный, с операторской работой, показывающей сильное воображение. Хотя некоторые места излишне откровенны, это добавляет весу кино, рассчитанного на непритязательного потребителя.
Оновная проблема состоит в том, что По предоставил сценаристу Ричарду Мэтисону только одну сцену - кульминацию, от которой по коже мурашки бегают, - и Мэтисону пришлось попотеть, чтобы придумать хоть что-нибудь связное к этим 10 с небольшим минутам. Он опустил рассказ на одно поколение вниз в разгар Испанской Инквизиции (почему, знает только он сам) и состряпал сюжет, в котором участвует аристократ с дурной судьбой, постепенно теряющий свой разум, так как думает, что случайно закопал свою жену живой, точно так, как его отец сделал несколько лет тому назад и не случайно.
Вообще-то, сюжет Мэтисона не так уж и плох, но он разукрасил его диалогами, как салат оливье. Если зрители не хихикают, это только потому, что ветеран-звезда Винсент Прайс может прожевать любой сценарий, держа язык за щекой. Тогда как сценарий Мэтисона занимает приличное количество времени, включая три длинных ретроспекции, чтобы перейти к делу, ужастик почти стоит того, чтобы его посмотреть. Последняя часть вызывает настоящее волнение перед лихо закрученным концом, который мог бы понравиться самому По. P. S. По давно умер. (Иванов М.)
- Вторая экранизация Роджером Кормэном произведения Эдгара Аллана По.
- Фильм включён Стивеном Кингом в список ста наиболее значимых на его взгляд фильмов ужасов с 1950 по 1980 год.
Граф Регула и ко
Не знаю, причастна ли известная хоррор-компания Хаммер к созданию данного 'шедевра', но стиль вполне их. Великий Кристофер Ли в роли Графа Регула (аналогий с 'граф Дракула' ни у кого конечно не возникает) зловеще произносит пару слов в начале фильма суть которых сводится к 'Трепещите, ибо айл би бэк', затем исчезает на целый час.
В его отсутствие, молодой адвокат и молодая девушка без определённой профессии медленно, но сумбурно едут к нему в замок. Зачем? В принципе, зачем они туда едут понятно всем, кроме них самих. Что-то среднее между приездом Джонатана Харкера к 'сами знаете кому' и завязкой 'Десяти негритят' Агаты Кристи. Четвертованного графа склеивают и на экране наконец мало-помалу начинает вырисовываться тень Аллана По - а именно его коротенького рассказа 'Колодец и маятник' - таково и оригинальное немецкое название данного фильма.
Правда мне лично всё же ближе американский вариант - 'Комната пыток доктора Садизма' (вероятно из-за того, что она не имеет с фильмом ничего общего). Потом начинается беготня, удары исподтишка, народное ликование и хэппи-энд с поцелуями у камина - и всё это минут за 10 киношного и экранного времени. Короче говоря, фильм можно смотреть ради красивых съёмок - Германия, как никак. Ну и ещё есть английский дубляж - слушать оригинальный голос Кристофера Ли, даже если ни слова не понимаешь, всё равно бесконечно приятно. Так что я бы посоветовал смотреть фильм на английском и отвлеченно наслаждаться картинкой и звуком, плюнув на логику персонажей и сюжет как таковой. 3 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |