Публичная женщина / La Femme publique
Год выпуска: 1984
Страна : Франция
Жанр : эротический триллер
Продолжительность : 01:54:34
Перевод : Профессиональный (многоголосый, закадровый)+авторский
Русские субтитры : есть
Режиссер: Анджей Жулавски / Andrzej Zulawski
В ролях: Валери Каприски / Valerie Kaprisky, Диана Делор / Diane Delor, Франсис Хастер / Francis Huster, Ламбер Вилсон / Lambert Wilson, Роже Дюма / Roger Dumas, Патрик Бошо / Patrick Bauchau
Описание:
Сенсационный и культовый бульварный фильм Анджея Жулавски завоевал множество призов на самых престижных международных кинофестивалях. Метафизическое повествование скрупулезно выворачивает и обнажает душу и тело героини, не скрывая от зрителя ни одной малейшей детали. Безумный хоровод бесов, пляшущих словно в дурном сне по судьбе доверчивой Этель, ломает и пользует молодую жизнь, превращая ее в бездушный кусок плоти в руках негодяев-кукловодов. Операторская работа Саша Вьерни превосходна - зритель надолго оставит для себя образ танца-ломки, танцуемого обнаженной Этель. Жулавски открывает нам другой Париж - Париж сутенеров, убийц и просто подонков. Париж бесов...
http://www.imdb.com/title/tt0087250/
Героини Валери Каприски, неопытной актрисе достается роль из романа Достоевского "Бесы". Ради этого она вступает в интимную связь с псевдо-германским режиссером постановки, но потом он ее лишает роли. В реальной жизни она повторяет путь своей героини. Оказавшись подружкой чешского эмигранта, становится жертвой политического убийства, организованного режиссером спектакля.Валери Каприски полностью отдается роли подающей надежды актрисы, не имеющей ярко выраженной индивидуальности. Она великолепна в сценах, в которых в обнаженном виде (а Каприски весьма хороша) исполняет порывистые танцы для фотографа-войериста. Франсис Хастер в роли претенциозного режиссера демонстрирует ярко выраженный нарциссизм. Ламбер Вилсон играет чеха, исполнившего несколько сексуальных па с Каприски перед тем, как его используют как пешку в чудовищном политическом заговоре, цель которого толком так и не объясняется. Операторская работа Саша Вьерни превосходна. Восхитителен Париж в мрачных, холодных тонах, создающий соответствующее настроение.
Эль ЧуПанебрей рецензии
«Публичная женщина» Дерзкий фильм. Много действия, мало интриги, рваные линии, тело Валери Каприски. Жулавский хотел быть как Годар. Он вырос и стал им. Появилась «Публичная женщина» — не труженица сферы сексуальных услуг, но актриса. Произошел фильм: свет, пелена в глазах, губы. Валери играет Лизу. Экранизация «Бесов» Достоевского. Экранизация экранизации «Бесов». Жулавски нашел Валери. решил раскрыть ее как актрису. Для этого нужна была неоднозначная роль… Лиза. Лиза в Лизе. «Пошло все в жопу», — думает Жулавски. В финале мы видим актерский поклон и понимаем: режиссер смеется. Фильм-дуализм. Валери — прекрасна, сексуальна, отлично играет. Жулавски готов наизнанку выворачивать актеров, чтобы они играли. Его актеры часто лечатся у психологов после съемок. Публичная женщина работает с людьми, публикой. Проститутка — публична, актриса — публична. Валери — актриса, а в фильме говорится, что «акрисы — шлюхи».
Начинается фильм с рваных кадров и непонятной истерики. Продолжается не менее рваными и не менее истеричными кадрами съемок «Бесов» (кста: сними Жулавски нормальную экранизацию, получился бы отличный фильм), затем секс, новости, взрывы, политические убийства (по книге), концовка с повешением (опять же по книге) и поклон… Ради чего?.. Стеб. Однако по фильму видно, что Жулавский стремится к уровню русской классики и пытается наполнить «мышиную возню» смыслом. Взятый из неоткуда экзистенциализм, как и пришедшая из неоткуда «любовь» после фразы героя: «давай поиграем», врастают в фильм и пускают корни. Затем приходит Анджей и рубит их топором. Прекрасное кино, которое я не понял. «Публичная женщина» дает сделать глоток воздуха утопающему авторскому кино, а затем с полпинка загоняет его обратно в «воду». Жулавски открыто говорит в этом фильме о смерти авторского кинематографа. В фильме есть классная сцена с фотографом и Валери, напоминающая перестроечную эротику 90-х. 8 из 10
=
Марианна Баслер / Marianne Basler
http://www.imdb.com/name/nm0059974/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/82824/works/
роли в кино | |
2009 | Справедливо или нет | A tort ou à raison (Бельгия, Франция) |
2007 | Нелюбимые | Diablesses, Les (Бельгия, Франция) :: сестра Анастасия |
2006 | Цветы для Алджернона | Fleurs pour Algernon, Des (Франция, Швейцария) :: Соня |
2005 | Призраки | Gespenster (Германия) |
2004 | Добро пожаловать в Швейцарию | Bienvenue en Suisse (Франция, Швейцария) |
2003 | И все-таки жить! | Carnets d'ados - La vie quand même (Франция) |
2001 | Знание | Va savoir |
1997 | Маркиза | Marquise (Франция, Италия, Испания, Швейцария) |
1996 | Сердце мишени | Coeur de cible (Франция) |
1994 | Фаринелли - кастрат | Farinelli | Farinelli - Voce regina (Бельгия, Италия, Франция) |
1991 | Элина Вере | Eline Vere (Франция) |
1990 | Галантные дамы | Gallant Ladies (Франция, Италия, Канада) |
1989 | Французская революция | French Revolution, The | Révolution française, La (Франция, Канада, Великобритания, Германия, Италия) :: Габриэль Дантон :: главная роль
первая жена Дантона
1 фильм 2 фильм |
1988 | Солдатская история | Soldier's Tale, A (Новая Зеландия) |
1985 | Чистая любовь не остаётся навсегда | Amour propre ne le reste jamais très longtemps, L' (Франция) |
1985 | Трое мужчин и младенец в люльке | 3 hommes et un couffin (Франция) :: Натали |
1985 | Тайна Алексины | Le mystère Alexina (Франция) :: Мари Авриль |
1984 | Публичная женщина | La Femme publique |
Диана Делор / Diane Delor
http://www.imdb.com/name/nm0217703/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/191909/works/
роли в кино | |
1989 | Французская революция | French Revolution, The | Révolution française, La (Франция, Канада, Великобритания, Германия, Италия) :: любовница Мирабо
1 фильм
|
1986 | Грехи | Sins (США) :: эпизод |
1984 | Публичная женщина | La Femme publique |
стр 1 стр 2