Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

          Смертельное оружие 2 / Lethal Weapon 2

Страна: США
Жанр: боевик, триллер
Год выпуска: 1989
Продолжительность: 01:54:27



Перевод (1): Профессиональный (дублированный) Мост Видео
Перевод (2): Профессиональный (дублированный) Варус Видео
Перевод (3): Авторский (одноголосый закадровый) Андрей Гаврилов
Перевод (4): Авторский (одноголосый закадровый) Юрий Живов
Перевод (5): Авторский (одноголосый закадровый) Леонид Володарский
Перевод (6): Авторский (одноголосый закадровый) Алексей Михалёв
Перевод (7): Профессиональный (многоголосый закадровый) Премьер Видео Фильм
Перевод (8): Профессиональный (многоголосый закадровый) Телеканал ОРТ
Перевод (9): Профессиональный (многоголосый закадровый) Телеканал Россия
Перевод (10): Профессиональный (многоголосый закадровый) Телеканал НТВ

 


Режиссер: Ричард Доннер / Richard Donner
В ролях: Мэл Гибсон (Martin Riggs),
Дэнни Гловер (Roger Murtaugh), Джо Пеши (Leo Getz), Джосс Экленд (Arjen Rudd), Деррик О’Коннор (Pieter Vorstedt), Пэтси Кензит (Rika Van Den Haas), Дарлин Лав (Trish Murtaugh), Трэйси Вульф (Rianne Murtaugh), Стив Кэхэн (Captain Murphy), Марк Ролстон (Hans), Дженетт Голдстин (Meagan Shapiro), Дин Норрис (Tim Cavanaugh)

 

Описание: Мартин и его напарник Роджер напали на след могущественной наркомафии, которой заправляли выходцы из Южно-Африканского Союза. Полиции удалось арестовать одного из мошенников, помогавших мафиозо отмывать их грязные деньги.
Этого важного свидетеля поручили охранять Мартину и Роджеру. Сами бандиты были неуязвимы, так как пользовались дипломатической неприкосновенностью...

 

http://www.kinopoisk.ru/film/8130/

http://www.imdb.com/title/tt0097733/

  • Ради этого фильма, Мел Гибсон отказался от главной роли в фильме «Бэтмен» (1989).
  • Количество убитых: 33.
  • Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
  • Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трейнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.
  • Имя плотника — МакГи. Это — настоящее имя актера, сыгравшего данный персонаж (Джек МакГи).
  • Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, — «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
  • В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэтси Кензит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
  • Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».
  • Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажем, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.
  • Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
  • Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.
  • Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.

Сергей Кудрявцев 8/10

Полицейский боевик с элементами комедии
Было бы странно, если бы продюсер Джоэл Силвер не дал возможность режиссёру Ричарду Доннеру и всем, кто участвовал в создании коммерчески успешного «Смертельного оружия», спустя два года продолжить рассказ о новых приключениях двух бравых полицейских из Лос-Анджелеса. Во второй серии они опять ловят торговцев наркотиками, которыми на сей раз оказываются дипломаты из ЮАР. Но по законам драматургии полицейские Мартин Риггз и Роджер Мёрто уже поменялись в сиквеле местами — теперь чернокожий компаньон должен помочь попавшему в переплёт другу, который, по сравнению с первой частью, более «очеловечен» и даже завязывает любовный роман с Рикой, молодой секретаршей из южноафриканского посольства.

Доннеру и другим создателям популярной картины, видимо, не хотелось просто повторять жанр лихого боевика с динамичной интригой, эффектными погонями и перестрелками. Конечно, всё это имеется в изобилии и в продолжении. Однако диалог, который и прежде отличался грубовато-мрачноватым американским юмором, будучи пересыпан солёными и жаргонными выражениями, стал в «Смертельном оружии 2» ещё более острым и остроумным, так что складывается впечатление, словно над всем происходящим витает тень иронии и насмешки.

Не это ли объясняет тот беспрецедентный успех, который выпал на долю фильма (превзойдя более чем вдвое результаты посещаемости первой серии, он вплоть до недавнего времени входил в число ста пятидесяти самых кассовых в истории американского кино)?!

1990

 

Было бы глупо думать, что феноменально успешный боевик «Смертельное оружие» останется без продолжения. Уже не рискуя капиталами, Доннер и Сильвер запустили продолжение, которое вышло через 2 года после первого фильма и стало уже закономерным и полноценным блокбастером. За 2 года люди не только не забыли бравых ребят — добродушного домоседа Мёрто и буйно помешанного Риггса, но и по-настоящему влюбились в них. 2 года народ пересматривал их приключения на видео, и ко времени выхода второго фильма фанатская база «Смертельного оружия» удвоилась!

«Смертельное оружие 2» — с одной стороны, повторение пройденного с определенной перестраховкой — как бы чего лишнего и «неправильного» не выдать. Первый фильм показал, в каком направлении идти. Второй должен был тропинку превратить в дорогу — поэтому в нем закономерно всего больше — и эффектных погонь, и костоломных драк, и головокружительно опасных ситуаций со взрывами и стрельбой, и иронии, и словесных перепалок. Злодеи стали еще более могущественными, шутки более смелыми, а герои совсем родными.

Потребность знакомить зрителя с ними отпала, поэтому можно было сосредоточиться на их взаимоотношениях, полных, с одной стороны, претензий друг к другу и непрекращающихся мелких конфликтов, с другой — искренней симпатии, перерастающей в крепчайшую мужскую дружбу, какая бывает только перед лицом смертельной опасности.

Гибсон и Гловер здесь резвятся на всю катушку. Гловер притворно вздыхает и ломается, изображая из себя умудренного сединами старца, но мы-то видим и чувствуем, что шлейф опасности, которую влачит за собой Риггс, ему по душе. Более того, именно в таком круговороте опасности Мёрто чувствует себя действительно нужным, живым. Конечно, если бы Мёрто не ворчал, не было бы и сюжета, поэтому во всех остальных частях он продолжает свою линию, хотя уже тут отчетливо видно, как он на самом деле влюблен в свою опасную работу.

Гибсон продолжает рычать и исходить слюной бешенства, едва что-то идет не так, как он предполагал, круша после этого все на своем пути, что твой терминатор. Правда, создатели картины решили, что одной психотравмы Риггсу маловато и добавили ему в нагрузку еще одну в качестве неожиданно возникшей и затем безвременно убиенной красотки-блондинки, в которую он немножко влюбился.

С одной стороны, это сделало Риггса чуть-чуть человечнее, показав, что он вполне способен вырваться из паутины собственного одиночества. С другой — именно эта лирическая линия самая несовершенная в фильме, и выглядит явно притянутой за уши — лишь для того, чтоб у Риггса была причина снова буйствовать, прорываясь к цели с упорством танка. А то ведь с приходом семейного счастья герой Гибсона рискнул бы размякнуть, а этого создатели картины допустить никак не могли.

В этом свете очень жалко Пэтси Кэнзит, совершенную во всех отношениях, которой, увы, пожертвовали в угоду очередного финального бенефиса Гибсона в стиле «ярость». Слишком милая и прекрасная для такого героя как Риггс, она действительно была угрозой для целостности последующих продолжений — чтобы оставить Гибсона самим собой, его нужно было либо оставлять несчастным (а это не могло длиться вечно), либо давать ему кого-то помужиковатее и побоевитее, чтоб Гибсону не пришлось ради семейного счастья становиться подобием героя Гловера.

Несмотря на проблемы с романтической линией и незнанием, к чему в итоге свести фильм — а продюсеры с режиссером всерьез думали сделать эту часть финальной: согласно первой версии сценария потерявший вторую любовь Риггс пал смертью храбрых (и явные поползновения в эту сторону появляются весь фильм), этих небольших неувязок не замечаешь за бешеным темпом разыгранного в классической схеме, но оттого не менее очаровательного боевика.

Между актерами существует удивительная химия, между актерами и режиссером, судя по всему — полное взаимопонимание, ребята с радостью прикалываются и «мстят» не обращающим на них внимания «серьезным» режиссерам, режиссер не допускает провисаний и торможения в повествовании, увлекая зрителя настолько, что 2 часа, отведенные на фильм, кажутся десятью минутами.

А еще появляется чокнутый герой Джо Пеши, эдакий потешный «рыжий» к двум «серьезным» клоунам — Арлекину и Пьеро. Правда, Пеши пока еще проверяли на вшивость, очевидно не выпуская на первый план и оценивая реакцию публики на нового героя. Реакция была восторженной и зануда Лео Гетц стал полноправным «третьим лишним», в третьей части появившись уже в качестве ветерана бранного дела.

Оценивать игру злодеев не имеет смысла. В боевиках антагонистом редко допускаются вольности — даже герои гениального режиссера Доннера обязаны жить в «черно-белом» мире, чтоб зритель мог четко ориентироваться в этом мире, ассоциировать себя с определенными героями и не допускать ни тени сочувствия к злодеям.

Несмотря на браваду и веселость, кучу подвигов и летающий унитаз, Доннер не упустил случая мрачно пошутить по поводу новой моды в американском кино — ведь фильм снимался на заре политкорректности. Никогда еще не наблюдалось в американском кино такой сильной тяги к общественно значимым темам, как в 80-х. И Доннер в совершенно пародийном ключе показал проблемы сегрегации, дискриминации и расизма, поставив эти проблемы фоном для такой мощной дружбы черного и белого парней, что проблемы как-то рассасывались сами собой — как от рук Кашпировского.

Лучше или хуже этот фильм первой части? Наверное, он не так строен, как первый и не так изящен, наверное, он уже заражен «вирусом суперменства», который уничтожил даже такие замечательные франшизы, как «Крепкий орешек» и «Рэмбо», но все же он безумно хорош! Доннер доказал, что прекрасно умеет делать сиквелы, почти не уступающие оригиналу, и, что не поддается объяснению — повторит свой успех еще дважды! Гибсон и Гловер доказали, что успех их парочки в первой части не был случайностью, и что им грозит слава мифического дуэта, а Джо Пеши — что он блестящий характерный актер, способный поражать столь разными гранями своего дарования, чтоб одинаково хорошо играть пугающего убийцу в «Казино» и забавного коротышку Лео Гетца.

Награждать этот фильм какими-то эпитетами, типа «гениальный», «шедевр» и т. д. — совершенно бессмысленно. Это просто отличное кино, которое любят люди. И дело тут не в ностальгии — сделанный на совесть стул прослужит не один десяток лет, хоть и будет, может, не таким мягким как новомодные креслица. И «Смертельное оружие 2», сделанный на совесть боевик — крепкий как тот стул и обаятельный, как улыбка Гловера, может служить еще много лет, поражая своей времяустойчивостью, легко побеждая самые современные боевики. Публика во всем мире отреагировала на него соответствующе — сборы «СМ2» сделал блестящие, и это — не последствия сумасшедшей рекламной компании — это чистосердечное выражение зрительской привязанности.
10 из 10

«Смертельное оружие» — уникальный кино-цикл. Каждая его последующая часть не только не уступает оригиналу, но и во многом дополняет оригинальную историю новыми деталями, придавая франшизе все новые и новые яркие краски, освежая и углубляя ее. Создав в 1987 году самый настоящий культ, продюсер Джоэл Силвер и режиссер Ричард Доннер решили не оттягивать выпуск сиквела и уже спустя 2 года на экраны всего миро вышло триумфальное «Смертельное оружие 2» с неизменными Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях.

За сценарий на этот раз помимо Шейна Блэка отвечал Уоррен Мерфи, а также один из создателей третьего «Индианы Джонса», Джефри Боум. Но а если брать в общем и целом, то в сиквел вернулась вся команда оригинального фильма, ведь, как говорится, коней на переправе не меняют и было бы глупо изменить что-то в проверенной формуле успеха. Однако «Смертельное оружие 2» все же преподносит нам сюрпризы, о которых я упоминал в самом начале рецензии. И главным из них становится участие в съемках неординарного Джо Пеши, знаменитого своими ролями в гангстерских фильмах Мартина Скорсезе и рождественской дилогии «Один дома».

Итак, на этот раз сюжет сводит бравый дуэт полицейских в лице неудержимого Мартина Риггса (Гибсон) и Роджера Мерта (Гловер) с южно-американской мафией, которая скрывается под защитой дипломатической неприкосновенности. Злодеи проворачивают в Лос-Анджелесе сделки по отмыванию денег, а также занимаются наркоторговлей и контрабандой.

Долгие годы бандитам во главе с консулом Раддом (Джосс Экленд) удавалось обводить правоохранительные органы вокруг пальца, однако глупая оплошность одного из боевиков приводит на след недобросовестных представителей посольства ЮАР наших старых знакомых полицейских. И мы отлично знаем — ни Риггс, ни Мерта не остановятся, пока злодеев либо не посадят за решетку, либо не застрелят. Однако и Радд с компанией не собирается отступать. Таким образом Лос-Анджелес озаряет самая настоящая война, в которой полицейский жетон больше не гарантирует безопасность…



Что выгодно отличает «Смертельное оружие» от множества схожих по концепции фильмов, так это на удивление легкая подача материала. Картина Ричарда Доннера несмотря на весь драматизм полицейского расследования и десятки жертв среди как плохих, так и хороших ребят умудряется пролетать на одном дыхании и уморительно развлекать. Немаловажную роль в этом отыгрывают Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, составившие лучший детективный кино-дуэт всех времен, цветов кожи и народов. и это вовсе не преувеличение — это уже вполне состоявшийся факт.

Вполне естественно, что в сценарии просто обязаны были развиваться сюжетные линии как Риггса, так Мерта, дабы мы с вами как можно ближе с ними познакомились и практически считали их своими друзьями. Первый фильм во многом играл на трагедии персонажа Мэла Гибсона, убивающегося из-за трагической смерти жены. Во втором фильме Ричард Доннер и компания решают свести к минимуму терзания главного героя, и в тоже время окончательно закрывают историю Виктории Линн, связывая ее гибель с деятельностью южно-африканской мафии. Так что для Риггса будет делом чести остановить злодеев. Причем даже ценой собственной жизни. Помимо этого в сюжет вводится пассия детектива, очаровательная секретарша посольства ЮАР Рика Ван Ден Хаас в исполнении Пэтси Канзет.

 

Так что сюжет не топчется на месте, а просто-таки забрасывает нас все новыми и новыми деталями, не забывая при этом развлекать, не скатывая историю в фарс. За последнее в большей мере будет отвечать Лео Гетц в исполнении задорного Джо Пеши. По сюжету его герой, бывший бухгалтер мафии, должен находится под опекой дуэта Риггса и Мерта, но зная амплуа Пеши, не трудно догадаться, что он буквально по пятам будет следовать за своими новыми друзьями, расследуя вместе с ними жестокие преступления и попросту надоедая им своими бесконечными разговорами. Лео Гетц стал настоящей находкой для франшизы и отрадно то, что Ричард Доннер и Джоэл Силвер решили оставить героя в игре вплоть до завершения франшизы.



Что же касается Дэнни Гловера, то он, как и ранее, не находится в тени своего звездного коллеги Гибсона, а получает массу ярких эпизодов, доказывающих, что его герой попал в «Смертельное оружие» далеко не случайно. Также, как и в оригинальном фильме, негодяи в очередной раз решают действовать через угрозы семье Мерта. Конечно же, подобное обстоятельство должно вызвать у нас бурю негодования, но Ричард Доннер благодаря подобному сюжетному ходу вводит в фильм один из самых запоминающихся эпизодов — сцену с минированием унитаза, на котором сидит Мерта!

 

 

Никогда еще трагизм и комедия не переплетались настолько тесно. А чего только стоит уморительное проникновение чернокожего Мерта в посольство ЮАР, чье правительство на рубеже 80-90-х проводило жестокую политику апартеида… В общем, драматизма и комизма в «Смертельном оружии 2» будет предостаточно. И самое главное, что картина от это утомлять вовсе не будет.



В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 2» является замечательным продолжением оригинального фильма. Создатели умудрились не только не понизить художественную планку проекта, но даже поднять ее. Кассовый успех «Смертельного оружия 2» оказался вполне закономерным, а потому не мудрено, что дилогия в скором времени превратилась в трилогию, а затем и в тетралогию. Так что предлагаю вернуться в недалекое прошлое и в очередной раз насладится просмотром франшизы, ставшей лучшим кино-циклом о полицейских всех времен. Приятного вам просмотра!
10 из 10

 

 

           стр 1  стр 2

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz