стр 1 стр 2
Ускользающая красота / Stealing Beauty



UndeR рецензии
Старт дан, как это обычно и бывает, перед нами облик симпатичной девушки, красивой девушки. В ней не чувствуется какого-то напряжения, красивая особа только несколько печальна, это заметно. Мы видим несколько минут ее полета на самолете, поездки на автобусе, на поезде. Куда она бежит, на что направлена ее спешка? Несколько позже ты легко начинаешь понимать, что это просто такой жизненный ритм. Ничего здесь странного быть не может, каждый в этом мире живет именно так, как он привык. Через какие-то мгновения становится ясно, что наши с вами глаза сфокусированы на стране под названием Италия. Все действо будет разворачиваться в некоем маленьком итальянском городке. Это несколько интригует, дает повод пофантазировать немного на предмет того, что же, собственно говоря, зрителя будет поджидать в этой ленте. Движемся дальше. Опять-таки, через какое-то время несложно будет определить, что основной героиней картины является девушка по имени Люси. Этой особе девятнадцать лет. Возникает вполне логичный вопрос: «Зачем она едет одна в какой-то итальянский городишко?».



Дело в том, что совсем недавно мать Люси покончила жизнь самоубийством, не дав своей дочери многих ответов. Конкретно Люси интересует ответ на один наиважнейший вопрос — Кто же ее отец? За этим она и приехала в дом близких знакомых матери. Честно сказать, это мое первое знакомство с творчеством режиссера Бернардо Бертолуччи. Не знаю, почему выбор пал именно на картину «Ускользающая красота», но выбрал я ее. Что же, не скажу, что первое знакомство с Бертолуччи увенчалось успехом. Это не так, к сожалению, фильм этот не понравился, ничего с собой сделать не могу. Врать самому себе и подстраивать свое мнение под общую гребенку я не собираюсь. Картину эту я совсем не понял, не воспринял должным образом. Возможно, оценку фильмов Бертолуччи нужно было начинать с какой-нибудь другой ленты, но ничего не сделаешь, это судьба. Я много слышал о том, что в «Ускользающей красоте» есть какой-то особенный смысл, есть какая-то своя собственная философия. Безусловно, какой-то смысл несет каждое произведение. Так вот, я не увидел в этой работе чего-то заумного, чего-то, над чем можно было бы задуматься, рассуждать, применять свои извилины. А увидел я здесь какую-то озабоченную семью, да и вообще откровенно нагую Италию.



В семье, в которой проводит лето Люси только и делают, что думают и говорят о сексе. А по окончании просмотра возникает вполне понятный в таких случаях вопрос: «К чему все это было?». Я бы понял, если бы в картине больше была развита тема, из-за которой в Италию приехала Люси (ну, вы догадались, о чем я), а где-то фоном изредка проскакивали откровенные сцены, но не постоянно же. Да, поначалу это не напрягает, но когда это показывается снова и снова, да еще и с особым смаком, то это наскучивает. Лента вообще, сказать честно, не блещет динамикой, а когда заостряется внимание на одной теме, тогда становится совсем тяжко. Признаться, фильм я досматривал с трудом, тая в глубине души надежду на то, что появится хоть что-то на экране, что сможет изменить мое общее мнение, но этому было не суждено произойти. Итог, он и есть итог. Из того, что более-менее понравилось, что можно занести в положительный актив картины — это участие актрисы Лив Тайлер, к которой я всегда был неравнодушен. Она, конечно, пытается проявлять свои таланты, но спасти ленту, увы, не удается. Иногда случалось так, что меня вовсе раздражало поведение ее героини, но в этом не вина Тайлер, в этом вина сценаристов, которым принадлежит эта писанина. Приятно был удивлен, когда увидел в кадре Джереми Айронса. Этот актер сыграл неплохо, но не более того. В качестве итога скажу, что лента режиссера Бернардо Бертолуччи мне совсем по душе не пришлась. Не знаю, почему многим фильм нравится, да и считается он одним из лучших у этого режиссера, вполне возможно, что это просто не мое. Как бы там ни было, всякой пошлости и наготе должны быть пределы, всему должны быть пределы, здесь же я этого не увидел.









Cucci рецензии
Ночь в июле полна соблазна,…
И мятежна ночная даль. Свыше путь тебе указан - Знает бог один, куда… Эта песня небезызвестного Валерия Кипелова как нельзя лучше подходит для этого фильма. Впрочем, в нём и так множество прекрасных музыкальных тем, а Кипелов в тот год всё равно ещё не исполнял этой песни, так что оставим её на моё собственное усмотрение. Фильм европейский, это чувствуется. С итальянского его название переводится как «Я танцую одна», а с английского — «Ускользающая красота». Мне трудно на этот раз решить для себя: как правильнее, точнее. Наверно, по общей атмосфере, — всё-таки ускользающая красота. А по философской задумке — я танцую одна. Потому что действительно: весь фильм смотрится как некое затуманенное, затушёванное полотно какого-то европейского мастера; как та самая улыбка Моны Лизы (тайна которой состоит как раз в мимолётности, в ускользающей полутени — а есть ли она вообще, эта улыбка?).



Но при этом лейтмотивом через весь фильм проходит определённая отчуждённость Лив Тайлер, её отстранённость от жизни остальных героев. Её положение напоминает мне моё собственное — в пору моей жизни в Норвегии по программе интеркультурного обмена. Как и эта девушка, приехавшая из родной Америки в таинственную Италию, я в Норвегии жил как бы понарошку, чуть-чуть созерцательно, чуть-чуть осторожничал. Вокруг себя я видел настоящую жизнь местного населения, которые практически всегда дружелюбно относились ко мне, но которые, как и я, понимали, что между нами — целая пропасть,





nickee_nik рецензии
Ускользнуло… Что-то в этом фильме от меня явно ускользнуло… то ли я не уловила смысла, то ли он действительно лежит на поверхности. 19-летняя американка приезжает в Италию на виллу друзей своей матери. У девочки явный комплекс по поводу своей девственности и она намеревается потерять ее с парнем, с которым впервые поцеловалась в там же самом месте 4 года назад. Плюс, обнаружив в дневнике своей матери странную запись, она пытается понять, кто же все таки является ее биологическим отцом. Красивые пейзажи, красивые актеры, хорошая игра. Да и сюжет вроде тоже неплох, но… Но для меня в этом фильме осталась какая-то недосказанность. Если в первой половине фильма прослеживается тонкая интрига, то во второй половине, она безнадежно теряется и растворяется в многочисленных событиях, происходящих практически одновременно. Развязка показалась мне немного скомканной и банальной. Я ожидала от Бертолуччи чего-то более экстравагантного и масштабного. Этот фильм не идет ни в какое сравнение с Мечтателями. После просмотра последнего осталось ощущение «Вау!», после просмотра «Ускользающей красоты» такого ощущения, увы, нет. Хорошее, но совершенно обычное кино. Для приятного время провождения подойдет. 6,5 из 10




Ускользающая красота (Stealing Beauty) - рецензияЛив
Тайлер лишь в шестнадцать лет узнала о том, что длинноволосый страшила, поющий в группе "Аэросмит" — ее родной отец. Ей, наверное, было легко играть героиню "Ускользающей красоты" — Люси, англичанку, приехавшую в Тоскану, чтобы найти своего отца, а заодно (почему бы и нет?) потерять девственность. Причем не с кем попало. Партнера она должна была выбрать сама, исходя из параметров, смутно ею самою осознаваемых. Наверное, в голове





















Sinéad Cusack
http://www.imdb.com/name/nm0193661/
http://www.kinopoisk.ru/name/13097/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/63788/works/




стр 1 стр 2
