Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4

Нимфоманка: Часть 1-2 / Nymphomaniac: Vol. I-II (2013)

 

dimandji

Мужчина, который спит со всеми подряд — супер мачо, а женщина — шлюха. Вот оно равноправие.

Каждый раз, видя в списках премьер имя Ларса фон Триера невольно испытываешь странное чувство замешательства, и решить идти в кино или нет с полноценной уверенностью невозможно.

Не знаю, как вы, а я каждый раз сомневаюсь, даже уже купив билет. А всё потому, что никогда не знаешь, что ожидать от «великого и ужасного» датского режиссёра. К артхаусному кино, которое снимается не ради кассы, а ради идеи, пристрастился уже давно, а Ларс фон Триер занял почётное место среди моих любимых режиссёров этого жанра.

Где как не на его фильмах напрячь серое вещество и заставить извилины работать в несколько раз интенсивнее, вырабатывая то, что называется «анализом происходящего». Помимо имени режиссёра привлек ещё и актёрский состав. В главной роли шикарная Шарлотта Генсбур, неотъемлемая часть почти всех фильмов фон Триера, а её оппонент-собеседник Стеллан Скарсгард. Ума Турман, Уиллем Дефо, которого мы помним по фильму «Антихрист», да и шумиха, неизменно сопровождающая каждую премьеру режиссёра, сделали своё дело.
 


Ещё до показа, так называемая, культурная аудитория, повесившая на себя ярлык «интеллектуал, понимаю то, что не понимают другие» думала-гадала, как далеко фон Триер зайдёт на этот раз. И, скажу вам, зашёл он очень далеко как в плане иллюстрации откровенных сцен на экране, так и в плане философии происходящего.

Но стоит отметить, что в отличии от моего любимого «Антихриста», «Нимфоманка» достаточно простой фильм, где символизм не приобрёл таких огромных масштабов как в упомянутой выше картине. Если в «Антихристе» предстояло как следует поработать мозгами, не отрываясь, вглядываться в каждую деталь на экране, но «Нимфоманка» несколько упрощённый вариант, хотя мне показалось, имеющий примерно тот же смысл.
 


Центр вселенной фон Триера — женщина. Предмет его изучения (а иначе это и не назвать) женская природа, а объект — сексуальность во всех её видах и проявлениях. Не могу вспомнить ни одного режиссёра, кого бы так стремительно волновали не отверстия противоположного пола, а его мысли.

Женщина всегда была непостижимой загадкой для мужчин. Из-за них совершались войны (вспоминается красавица Елена, по чьей вине пала Троя), ради них совершались безумные поступки, именно женщины способны продолжать род, а мужчинам остаётся лишь разводить руками от бессилия. Фон Триер приоткрывает завесу тайны.
 


Главная героиня — Джо, женщина средних лет, много поведавшая в жизни, страдающая нимфоманией. Нимфомания — болезненное повышение полового влечения у женщин, иначе говоря, психическое расстройство. Каким-то образом Джо оказывается избитой и выброшенной на улицу (полагаю, это нам раскроют во второй части), и её находит мужчина преклонного возраста, заядлый рыболов Селигман.

Он приводит её домой, помогает ей прийти в себя, и женщина начинает свою историю. Она делится своими воспоминаниями со спасителем, и воспоминания эти так или иначе крутятся вокруг её фетиша, сексуальных приключений. В общем-то, это и весь фильм. Фон Триер никогда не отличался замысловатыми сюжетами, ему важнее показать характеры людей. Вот и здесь он оказался верным себе.

Фильм поделён на части, как и предыдущие картины режиссёра. Каждая часть знаменует определённый отрезок в жизни героини, какого-то определённого человека, какую-то ситуацию, оставившую отпечаток в её сознании. Исходя из совокупности своих мыслей и поступков, Джо делает смелое заявление — она плохой человек, и пытается объяснить Селигману, что привело её к этой мысли. Этот процесс сложно объяснить — его надо видеть, поэтому углубляться в сюжет не буду, он и так достаточно простой для понимания.
 


С технической стороны «Нимфоманка» выполнена прекрасно. Основная сюжетная линия прописана от А до Я, из всего того, что приходится на первую часть фильма, мы узнаём достаточно, чтобы не возникло лишних вопросов «А как? А почему? А откуда?». Повествование упорядоченное, нет никакого замешательства, от переизбытка информации мозг не кипит и не плавится, что позволяет заключить, что фильм смотрится очень легко, монотонно, спокойно, но в то же время интересно.

Нет желания заклеймить его как тягомотину и выйти из зала. И мне показалось, что атмосфера фильма создаёт какой-то необъяснимый уют. Наверняка так показалось не мне одному. Углубившись в фильм, начинаешь ощущать спокойствие, будто находишься рядом с Селигманом в полутёмной комнате и слушаешь спокойный голос Джо. Может быть, этот эффект достигается за счёт того, что фильм не продублирован и у нас шёл в оригинале, не знаю. Но факт остаётся фактом.
 


До премьеры было много обсуждений и споров на тему — будет ли «Нимфоманка» художественной порнографией или же нет. Скажу так, сцен откровенного характера много, но как порнография лично мной не воспринималось ни секунды. У меня не было желания отвернуться или нервно засмеяться, чего не скажешь о моем спутнике (человек впервые в жизни видит фильм Триера, понять можно). Но мне и это не мешало.

Если бы всё это показал другой режиссёр, то можно было бы без стыда плеваться в экран, но Триер как всегда доказал, что в умелых руках талантливого человека что натурально, то не безобразно. Все сцены имеют прямое отношение к сюжету и очень логично вписываются в общую структуру.

 

Хочется отметить, опять же, яркий авторский стиль, который как маркер указывает на работу Триера. Его неповторимый сарказм, с которым он описывает некоторые сцены, просто бесценен. Но в то же время сарказм не вызывает отторжения, а наоборот даёт почувствовать трагический привкус происходящего.

 

 

Сравнение отношений с мужчинами и рыбалкой настоящая находка. По средствам блестящих диалогов создаётся ясное ощущение, что по сути Джо, которая переспала с сотней мужчин, так и осталась одинокой, никому не нужной женщиной, которая вот так трагично заканчивает свою жизнь.
Разумеется
10 из 10

 


за художественную выразительность, за многогранность восприятия, за тонкий юмор и сарказм, музыку Баха, шикарные диалоги и как всегда прекрасную игру. И лично от меня +1 за Rammstein в начале и конце фильма. Жду вторую часть, которая обещает быть жёсткой.

    

 

chuch

на крючке

Посмотрели вчера Нимфоманку. Как сообщалось в титрах урезанная с редакции Триера версия.
Места, где урезано видно, но не понятно, что толком урезали. Как бы по логике обычно откровенности всякие урезают, а тут мне кажется занудности выкинули.

 


То что в трейлерах все видели, так это нарезка из 3 частей софт-порно сцен. Этих сцен не так уж мало, но они очень сильно разбавлены трёпом главных героев — около-философскими диалогами и монологами. Диалоги и монологи иногда очень даже интересны и забавны, но молчаливых пауз, отображающих внутренние переживания героев такое множество, что периодически начинает сильно клонить в сон.



Из сна выбивают собственно эротические и порнографические сцены, ну и небольшое количество шоковых сцен, с каким-то криками или другими персонажами ведущими себя не так меланхолично, как основные действующие лица.
После просмотра первой части, остаётся странное чувство, какой-то неудовлетворённости, небольшого асексуального настроения и не сказать, что особое желания смотреть следующую часть.

 


Однако, триер умело впихивает в титры жесткач в том числе и с членовредительством из следующих частей, напоминая о своей тяги к эксплотейшну и как бы указывая на то, что 1 часть — это только очень затянутое начало, а самый сок будет скорее всего где-то ближе к развязке.
Конечно есть подозрения, что обманет, но рыбка уже на крючке.

 

Иван Кондерев

О «Нимфоманке» Ларса Фон Триера

Деление на две части весьма условное — это вынужденная мера, чтобы не обрекать современного зрителя, который познаёт о фильме из трейлеров, на четырёх часовой просмотр в кинотеатре.
 


«Нимфоманка» во многом продолжение «Антихриста», снятого в 2009 году, речь в котором идёт о немолодой паре теряющей сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью; чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще. В «Нимфоманке» героиня Шарлотты Генсбур из-за поглощающего её поиска сексуального удовлетворения — оставляет свою семью.

Таким образом, в обоих фильмах режиссер демонстрирует, как люди, погружаясь в пучину своих низменных страстей, пренебрегают своей семьёй, своими детьми и любым другим внешним проявлением жизни. Триер, как бы, ставит диагноз, что люди — низменные существа, неспособные контролировать свои инстинкты, желания и страсти — вот только вместе с этим, возникает вопрос: «не является ли этот фильм своеобразной терапией, которую так полюбил режиссер?» — оставлю этот вопрос без ответа.
 


Триер не раз высказывал в интервью свою любовь к фильмам Андрея Тарковского, и в этих двух фильмах он вспоминает мастера — «Антихрист» посвящен Тарковскому, а в «Нимфоманке» на стене квартиры, в которой живёт персонаж Стеллана Скарсгарда — немолодой одинокий холостяк Селигман, приютивший главную героиню, висит икона, похожая на работы русского иконописца Андрея Рублёва, и звучит музыка Баха, которую также очень любил Тарковский. Одно «но»: Тарковский взывал к духовности человека, а Триер (в этих двух фильмах) опускает человека на уровень животного.

 


Весь фильм Селигман оправдывает поступки Джо, которая упрямо считает себя плохим человеком. Селигман, прочитавший множество книг, не вступал в сексуальную связь ни с женщиной, ни с мужчиной — он невинен и поэтому считает себя беспристрастным судьёй, который способен помочь Джо разобраться с её чувством вины. Он даёт ей надежду на то, что она, наконец, нашла друга, который способен понять и выслушать её.

 

В итоге оказывается, что Селигман способен только выслушать, но не понять мотивы поступков, совершенных Джо. «Одухотворённый» Селигман ничем не отличается от всех остальных мужчин, встреченных Джо — он видит в ней лишь способ удовлетворения своих сексуальных потребностей: «но ты же перетрахала тысячи мужчин!» — восклицает он, сидя полуголым на кровати Джо. Он же и пострадает за эти тысячи мужчин и за надежду Джо, которую он не смог оправдать.
«Нимфоманка» — это манифест, бесконечный манифест режиссера, начатый с первой трилогии «Е» и длящийся до сих пор. Манифест против лживости, лицемерия и человеческой слабости.

 

mybesttrip

Вешайте лапшу мне на уши, вешайте, но лучшее порно в Будапеште.

Современного зрителя трудно удивить порнофильмом, но если порнофильм снимает известный режиссер, то вокруг него начинает образовываться вуаль тайного смысла, а всё потому, что режиссеры со статусом Триера просто порно не снимают. Не снимают?

А представьте себе, что Ларс фон Триер снял настоящий порнофильм со своей спецификой: в нем есть всё присущее настоящему кино: красивые кадры, отлично подобранный звукоряд и нетривиальные диалоги главных героев. По сравнению с картиной датского режиссера порнофильмы проигрывают во всем, кроме «экшна». Неудивительно, ведь Триер режиссер с большой буквы, снявший такие бесподобные драматические картины, как: «Догвилль», «Рассекая волны», «Танцующая в темноте».

Он с трудом помещается в рамки простого «порно с сюжетом». Если он ставит кадр, то это красивый кадр. Если он приглашает сняться актера, то это актер, способный создать на экране то, что необходимо. Если он подбирает музыку, то Боуи и Вивальди могут спокойно сосуществовать вместе. Но я выдвигаю три обвинения фильму, который, по моему мнению, обделен художественными ценностями.
 

 
Глава первая: Венера в мехах.
Главное — любить. Нет, это не заглавие фильма Анджея Жулавского, это правило, которое вводит в свой фильм Триер, чтобы отдалить его от порно картины. Любовь — тема вечная, возвышенная и часто эксплуатируемая, а всё потому, что именно любовь движет искусством. Как правило, всё держится на равновесии двух крайностей, поэтому у любви есть злая сестра-близнец: ненависть.

Но в фильме Триера нет ни того, ни другого. Зато есть разговоры о любви, числах Фибоначчи, тритоне (музыкальном интервале, а не земноводных) и многой другой чепухе. Все это и есть миф Триера, пытающегося реабилитировать свой фильм, сгладить и украсить изначально сложную тему для воплощения в интересное кино.

«Как трахаться» — истинный призыв картины. Как трахаться и не подхватить инфекцию, как трахаться и не залететь, как трахаться и быть всегда при деньгах, как трахаться и не иметь никаких проблем. Нимфомания — это не проблема, которую поднимает режиссер, это его личная проблема, сатириазис Триера. И, подобно трусливому пациенту, пытающемуся скрыть свой диагноз, Триер окружает свое кино всевозможными сказками-философиями, которые притянуты сюда за уши: они слабы, маловероятны и надуманы.
 


Глава вторая: Эта долгая история.
Упреки в урезании режиссерской версии весомы только тогда, когда кино получается отменным. В случае с Нимфоманкой — это скорее плюс. Наблюдать два часа за эротическими фантазиями режиссера только в первой части — удовольствие сомнительное. Как и сомнительны ситуации, в которые попадают герои. Потеря девственности, сцена в поезде, ситуация на работе — всё производит впечатление одной долгой неправдивой истории.

Фильм подвергся редактированию, но и то, что осталось в кадре вряд ли можно назвать лучшим выбором. Тем более, что выбор оставляет череду вопросов к режиссеру, а главное — к чему это всё? Всё это мы видели сотню раз, всё это мы знаем. Открытие новых горизонтов? Скорее смазывание старых красок.
 


Глава третья: Не зови меня деткой, просто зови меня Джо.
Элементы эротики и даже порно на грани использовали многие именитые режиссеры, но они не эксплуатировали тему напрямую. Но то, что проходит у французов (а в чувстве такта любви им нет равных), у датского режиссера вызывает даже не отвращение, а скуку. Не от того ли, что Триер не знает женщин? Автор показал Шарлотту Генсбур в роли нимфоманки Джо, показал Стейси Мартин в роли молодой Джо, но не сделал ничего, чтобы сопереживать героини: пустая сентиментальность и обнаженная инфантильность взглядов на секс и отношения. «Вы меня не понимаете», — говорит героиня, но это всего лишь еще один легкий способ завоевать доверие зрителя, ведь он же обязательно тот единственный, кто ее поймет.

Несмотря на все претензии к Триеру, у кино есть и положительные стороны в виде красивых планов, интересной музыки, и даже ряда занимательных сцен, включая эпизод с Умой Турман, которая внесла в фильм свежесть и правдоподобность происходящего. Два часа экранного времени окрашены насыщенными событиями, поэтому нельзя упрекнуть кино в отсутствие динамики. Игра актеров тоже нисколечко не уличает в неискренности. Эти моменты действительно увлекают происходящим на экране, заставляя порой позабыть о всех грешках автора. Может быть доморощенные эстеты углядят в этом фильме мораль, может быть иронию, может быть философию, но для опытного режиссера подобное кино скорее творческий кризис, нежели заявление всему миру. Так вешайте лапшу мне на уши, вешайте, но лучшее порно — в Будапеште.
4 из 10

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz