Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поклонница / Der Fan (1982)

 

 

Год выпуска: 1982
Страна: ФРГ
Жанр:
ужасы
Продолжительность: 01:33:18
Перевод: любительский одноголосый
Субтитры: русские, немецкие

Режиссёр: Экхарт Шмидт
В ролях: Дезире Носбуш, Бодо Стайгер, Simone Brahmann, Йонас Вишер, Helga Tölle, Клаус Мюнстер, Ian Moorse, Вильфрид Бласберг, Sabine Kueckelmann, Клаудия Шуманн

Описание: 17-летняя Симона влюбляется в рок-певца. Пишет ему письма, понятно, без ответа. Из-за этого злится, хамит учителям и родителям, даже нападает на почтальона, полагая, что тот скрывает от неё письма. В конце концов набирается смелости и едет к своему любимому в Мюнхен. Там таких фанаток длиннющая очередь, но наша героиня - девушка очень даже красивая, и рок-звезда благосклонно останавливает на ней взгляд… Но он зло подсмеивается над её искренними чувствами - ведь для него она лишь одна из фанаток, каких у него множество. Месть девушки ужасна и беспощадна…


Nightmare163Тихий экстаз

С сожалением покидала каждое утро Симона мир ночных грез. Протерев глаза и кое-как придя в себя, она думала об одном и том же: поскорее добежать до почты, чтобы получить долгожданное письмо. Не сегодня так завтра точно придет ответ от любимого певца, засыпанного клятвами в любви и верности. Школьница не расставалась с наушниками, витала в своем измерении, плыла сомнамбулой по улице и беспрестанно представляла судьбоносную встречу. Симона не сомневалась, что криповатый паренек со слащавым голосом для категории «16-», сужен ей одной, единственной равнодушной к деньгам и славе. Она честная поклонница, полоумное дитя и непорочный ангел с водянистыми глазами — практически ветхозаветный персонаж, словно бы по ошибке оказавшийся в продажном мире. Симона способна бежать к своему кумиру, любить, ревновать и жестоко наказывать — на все, что подскажет фанатское сердце, и на что решится западноевропейский авангард с камерой на штативе.

Талантливый документалист, известный в основном знатокам «Нового немецкого кино», поставил не так много художественных лент, и «Поклонница» — главная работа Экхарта Шмидта. Снятая на стыке жанров артхаусная картина увековечила последнее десятилетие расколотой Германии и затронула множество психологических аспектов в среде молодежных течений. Фанатство как явление не имело государственных границ. Неконтролируемой заразой, музыкальной пандемией оно распространялось по неокрепшим школьным умам. Шараханья от глубинного поклонения до полного отвращения в такой среде — дело привычное, но Симона выделяется на общем восторженном фоне. Она не кричит любимому исполнителю: «Забери меня с собой», и, кажется, предпочла бы тихонько похитить кумира. С виду безобидная, по факту она страшнее Изабель Аджани в «Одержимой», вышедшей годом ранее — блаженное лицо с легкой улыбкой притупляет бдительность, а ее патология эксплуатируется Шмидтом так же уверенно, как это удалось Анджею Жулавски. Впрочем, сущность «Поклонницы» как фильма ужасов для режиссера явно не самоцель. Тягучая тональность картины под монотонную электронную музыку, типичную для восьмидесятых, погружает в заблудившееся сознание совсем еще девчонки, которой удалось добраться до своего идола.

Всего одна буква, но говорит она о многом. R — сценический псевдоним на плакатах певца. RR — инициалы эмблемы престижного автомобиля, на котором он везет в страну химер свою поклонницу. Капот каждого «Роллс-Ройса» украшен эксклюзивной фигуркой богини Ники — Духом экстаза. Об этом же судорожно-могучем ощущении, выворачивающем внутренний мир наизнанку, снято эстетски высушенное от излишних эмоций кино. Экхарт Шмидт прилежно следует законам кровопускательного жанра, уверенно совмещает чувственную эротику и жестокие ужасы, но выставляя напоказ девичьи прелести и вручая героине кухонную ножовку, ни на минуту не позволяет отойти от символического обещания. «Теперь я часть тебя, а ты — меня» — так говорят тысячи влюбленных, но обычно никто не воспринимает эту клятву буквально, с растворением одной личности в чреве другой. Так выглядит конечная точка запущенного фанатства, и памятуя о случаях преследования «звезд» обезумевшими поклонниками, не захочется упрекать режиссера в чрезмерности. Шмидту неблизка психологическая сторона идолопоклонничества, он предпочитает работать с устоявшейся симптоматикой, для которой не существует ограничений, вроде высокой морали и хорошего воспитания. Недуг одолел девушку из благополучной семьи в уязвимый момент перехода от детской жизни во взрослую, когда желание постичь радость духовного соития, для которого не нужна одежда, особенно сильно. 

Производимое «Поклонницей» гнетущее впечатление террора с безобидным лицом — лучшая награда режиссеру за его труды. Легко обыгрываясь с самыми жуткими аспектами ужасов, от расчленения до каннибализма, Шмидт ухитряется скорее изумлять, чем пугать. Драматическая начинка картины звучит тревожным набатом для каждого, в чьем окружении есть некто вроде Симоны. Медийный цирк, в который все больше превращается искусство, кино и музыка, был понятен умным людям еще в начале восьмидесятых. Кажется, впрочем, что обратной дороги для деградирующего человечества больше нет, и в действительности картина далеко не так страшна, как некоторые криминальные сводки. Шокирующее послевкусие работы немецкого производства стоит всех возможных допущений и условностей, без которых, само собой, не обошлось. Лента-предшественница многих современных сплаттеров аккуратна, продуманна, стереоскопична и визуально гармонична. Прекрасный образец сильной идеи и пробирающего воплощения. 

P.S. Андрею с благодарностью.

 

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz