Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

   Полтергейст / Poltergeist

 
Информация о фильме
Название: Полтергейст
Оригинальное название: Poltergeist
Год выхода: 1982
Жанр:
Ужасы, триллер
Режиссер: Тоуб Хупер

В ролях:  
Крэйг Т. Нельсон (Steve Freeling), ДжоБет Уильямс (Diane Freeling), Беатрис Стрэйт (Dr. Lesh), Доминик Данн (Dana Freeling), Оливер Робинс (Robbie Freeling), Хезер О’Рурк (Carol Anne Freeling), Майкл МакМэнус (Ben Tuthill), Вирджиния Кайсер (Mrs. Tuthill), Мартин Казелла (Dr. Marty Casey), Ричард Лоусон (Ryan), Зельда Рубинштейн (Tangina Barrons, Clarivoyant), Лу Перримен (Pugsley)
О фильме:
Они здесь... Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто...



Выпущено: США
Продолжительность: 01:54:28
Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый / Авторский одноголосый
Субтитры: русские, английские (srt)

 

Описание:
В обычном доме у обычной семьи начинают происходить странные вещи. Сами по себе двигаются предметы, дочка Кэрол Энн говорит о людях из телевизора , которые якобы беседуют с ней, когда аппарат отключен. Дальше - больше: разбушевавшийся полтергейст похищает девочку в параллельное измерение. Оказывается, дом построен на месте кладбища, и оскорбленные духи устроили адскую карусель.
Продюсировал эту увлекательнейшую мистическую картину Стивен Спилберг, поэтому до сих пор многие утверждают, что это целиком его лента: заявленный в титрах как режиссер Т. Хупер был лишь марионеткой и прикрытием для маэстро, постеснявшегося стать автором фильма ужасов. Но так ли уж это важно? Главное, что мы имеем замечательный образец хоррора с пугающими и завораживающими спецэффектами.
  
  • Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
  • Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» – криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
  • Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.


  • Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
  • Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.

  • Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
  • На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.

  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
  • Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
  • Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
 
 
 
Сергей Кудрявцев
  8/10

Мистико-фантастический фильм ужасов

Тоуб Хупер, наверно, так бы и продолжал снимать кровавые истории про убийц и вампиров, из которых лишь «Техасская резня мотопилой» (1974) имела некоторый успех в прокате, если бы 38-летнего на тот момент режиссёра не пригласил Стивен Спилберг для постановки по собственному сюжету ленты «Полтергейст». И она пользовалась большой популярностью у зрителей, превзойдя только в США почти в семь раз свой небольшой бюджет в размере $10,7 млн., главное же — до сих пор входит в США в двадцатку самых кассовых мистических и фантастических фильмов ужасов.

 

Любимая спилберговская идея о контакте с чем-то неведомым и непознаваемым выражена в повествовании о неких сверхъестественных силах, которые поселились в калифорнийском доме средней американской семьи Фрилинг. Движущаяся сама по себе мебель, летающие предметы, неизвестно кем наносимые обитателям дома удары, любое незримое присутствие духов, как-то дающих о себе знать, — всё это описано в науке именно в качестве явления «полтергейст».

Однако драма семьи Фрилинг, помимо беспокойного проявления «непрошеных гостей», заключается в том, что призраки из потусторонней реальности или же антимира забрали с собой их пятилетнюю дочь Кэрол Энн, и надо вернуть её назад, прежде чем девочка попадёт в затягивающую воронку между двумя мирами.

 

Сочетание мистического фильма ужасов об изгнании духов и фантастики с потрясающими спецэффектами (но «Оскар» достался за это спилберговскому «Е. Т., Инопланетянину»), в частности — с замечательной по визуальной красоте сцене пролёта сквозь вихрь света, позволяет получить удовольствие от данного зрелища. А лежащая в основе сюжета, в общем-то, философская мысль о том, что души умерших, которые не проникли из-за совершённого зла или страха перед смертью за пределы световой воронки и вынуждены бродить в некоем промежуточном пространстве, делает эту картину как бы о «близких контактах четвёртого вида» довольно интересной также и для раздумий на досуге.

 

Но вот в последующих двух сериях, к которым Спилберг и Хупер уже не имели отношения, просто эксплуатировались (и менее удачно) зрелищные преимущества найденной тематики. А ещё может показаться зловещим тот факт, что юная Хэзер О’Рорк, в третий раз сыграв девочку, сталкивающуюся с явлением «полтергейста», умерла в одиннадцатилетнем возрасте, не дожив четырёх месяцев до выпуска на экраны «Полтергейста III».

 
 

Участие Стивена Спилберга в качестве сценариста или режиссёра в 1980-е было верным признаком того, что фильму явно стоит уделить внимание, что коснулось и «Полтергейста». Сейчас, спустя десятилетия, чуть ли не ежегодно в США выходят фильмы ужасов о паранормальных явлениях, а в 1982 году всё только зарождалось.
 


По правде говоря, я ждал от этого фильма чего-то действительно страшного, но «Полтергейст» является в первую очередь фантастикой: тут уделено много внимания не столько жутким событиям, сколько природе загадочных явлений, происходящих в частном доме типичной американской семьи. Музыка, звучащая во многих сценах, переполнена позитивом, что характерно для работ, руку к которым приложил Спилберг, поэтому «Полтергейст» точно не вызовет мелкую дрожь. Даже моменты с жутким деревом, светом в кладовке и операцией по возвращению в наш мир Кэрол Энн кажутся больше необычными, чем жуткими. Вероятно, всё по той причине, что паранормальная активность в фильме просто льётся через край, поэтому даёт о себе знать невольная мысль, что в реальности такого быть не может.
 


К актёрам нет претензий — каждый достойно воплотил свой образ, но особенно меня поразила игра Хезер О’Рурк — самой молодой аткрисы. Не удивительно, что она номинировалась на премию молодого актёра спустя год после выхода фильма.

 


Следует отдать должное финалу: он действительно оказался пугающим. Сначала обстановка таинственности и даже некоего волшебства сменяется угрожающим намёком в словах экстрасенса, а позже и вовсе появляются ужасы в виде черепов и костей. Аниматронные модели гоминидного монстра и прочих чудовищ получились потрясающими, и их дополняют неплохо прорисованные силуэты призраков и огней из другого мира.

 


Некоторые моменты покажутся всем забавными, что изрядно разбавит напряжение. Не удивляюсь теперь, что через два года в свет вышли первые «Охотники за привидениями»: успех «Полтергейста» явно имел массовый успех в киноиндустрии, не оставшийся без последствий. Это отличный фильм для того, чтобы приятно провести время за его просмотром.
10 из 10

 
 
writer19

Потустороннее

Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга — «Инопланетянин».
 


Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов — Кэрол Энн.

 


После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям — Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы.

 


Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям.

Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки — трудно восприимчиво, на фоне целостной истории.
 


Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие

паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О’Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста».


Год 1982. Полтергейст
И снова, и снова дядюшка Спилберг рвется поведать нам интересную историю. Рассказчиком в этот раз выступит Тоуб Хупер, который нам уже рассказывал страшные истории. Усаживайтесь поудобней дети, легендарный фильм Полтергейст уже на подходе.

 


Молодая семья начинает замечать странности в поведении младшей дочери. Разговоры с невидимыми собеседниками, хождение во сне. Поначалу они не придавали этому значения, пока наутро девочка не сказала им, что к ним в гости пришли «люди из телевизора»…

 


Ну наверно нет такого человека, который бы ни разу не смотрел этот фильм. Его видели даже те, кто обычно ужастики обходит стороной. Стыдно признаться, но я сам посмотрел этот фильм относительно недавно. И наверно слава богу. Если он сейчас меня так впечатлил, то чтобы со мной было, если бы я его в детстве увидел.

 


Фильм просто шикарный. Может для 2016 года таким сюжетом и тем более спецэффектами, никого не удивишь, но он затягивает так, что невозможно оторваться. Не сказать что сильно страшный, а именно до ужаса интересный. С самого начала держит, и не отпускает до конца. Все таки Спилберг не зря свой хлеб ест, и периодически выдает шедевры. В этот раз в жанре ужасов.
Говорить больше ничего не буду — это надо самому увидеть. Еще раз повторюсь, понравится даже не поклонникам жанра.
10 из 10

 

 

 

 

стр 1 стр 2  стр 3

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz