Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Шальная любовь / L`amour Braque
- Жанр: Драма.
- Страна: Франция.
- Режиссер: Анджей Жулавски.
- Сценарий: Этьен Рода-Жиль, Анджей Жулавски, Федор Достоевский.
- Оператор: Жан-Франсуа Робин.
- Композитор: Станислас Сиревич.
- В ролях: Софи Марсо, Франсис Хюстер, Чеки Карио, Кристиана Жан, Жан-Марк Бори, Мишель Альбертини, Саид Амадис, Ролан Дюбийяр, Жед Марлон, Серж Спира, Мари-Кристин Адам, Гарри Клевен, Ян Коллетт, Паскаль Элсо, Ален Флик, Себастьян Флош, Бернар Фрейд, Жак Галло, Рауль Гилад, Жан-Пьер Жорри ...
- Продолжительность: 101 мин.
- Перевод
: Любительский (одноголосый)
Описание:
Действие картины перенесено из России 19 века в современную Францию.
Главный герой Леон утверждает, что он потомок венгерского принца. Его
выпустили из психиатрической больницы, и из Венгрии Леон отправился во
Францию. По пути он встречает грабителя Микки, который после успешного
ограбления банка собирается жестоко отомстить братьям Венен за
надругательство над его подругой Мари. Леон с трудом понимает намерения
Микки, но он повсюду следует за ним и вскоре влюбляется в Мари…
Описание:
Навеянный романом
Достоевского "Идиот" и поставленный, "чтобы отдать должное великому
писателю", этот фильм имеет сценой действия современную Францию, а не
Россию XIX века. Это история о Леоне, которого недавно выпустили из
психиатрической лечебницы и который утверждает, что он потомок
венгерского принца. По пути из Венгрии во Францию он встречает Микки,
грабителя, который совершил успешное ограбление банка и который
собирается жестоко расправиться с братьями Венен за то, что они сделали с
его подругой Мари. Леон с трудом понимает, что собирается сделать
Микки, но он повсюду следует за ним и вскоре влюбляется в Мари.
Фильм развивается со скоростью поезда, несущегося во весь опор по дороге
в ад. За цветами и звуками становится просто невозможно уследить, а
насилие присутствует в избытке - все это для того, чтобы показать
зрителю безумие нашего времени. Очевидно, что не каждый найдет в себе
силы выдержать до конца эту гонку.
Главный герой Леон утверждает, что он
потомок венгерского принца. Его выпустили из психиатрической больницы,
и из Венгрии Леон отправился во Францию.По пути он встречает
грабителя Микки, который после успешного ограбления банка собирается
жестоко отомстить братьям Венен за надругательство над его подругой
Мари. Леон с трудом понимает намерения Микки, но он повсюду следует
за ним и вскоре влюбляется в Мари…
http://www.kinopoisk.ru/film/15085/ http://www.ekranka.ru/film/996/ http://www.imdb.com/title/tt0088714/
Сергей Кудрявцев
4.5/10
Эстетская мелодрама
Режиссёр
Анджей Жулавский, который прежде восхищал экзистенциальными драмами
«Главное — любить» и «Одержимая бесом», где страсти были поистине
всепожирающими, потерял сначала в «Публичной женщине» (по смыслу
точнее — «Женщина перед публикой»), а затем и в «Шальной любви» чувство
меры. Эти фильмы, отягощённые ссылками и прямыми заимствованиями
соответственно из «Бесов» и «Идиота» Фёдора Достоевского, производят
впечатление депрессивного бреда, а нервная стилистика прежних работ
Жулавского приобрела излишнюю манерность и искусственность.Трагедия
запутанных взаимоотношений трёх современных парижских героев «Шальной
любви» — Мари, Леона и Микки, которые как бы являются изломанными
ипостасями Настасьи Филипповны, князя Мышкина и Рогожина — начинает
напоминать дурацкую клоунаду, подобную той, которую инсценируют члены
преступной банды Микки, грабя банк в начале ленты. Но художественная
неудача Анджея Жулавского, вынужденного потом почти четыре года
находиться в простое, а свой сценарий «Болезнь любви» отдать другому
постановщику — Жаку Дере, всё-таки пошла ему на пользу. В следующей
картине «Мои ночи прекраснее ваших дней» Жулавский нашёл более
адекватный стиль для воплощения на экране не менее шальной и болезненной
любви.
Martishka
рецензии В
здравом уме такое смотреть нельзя. Только в качестве исследования
творчества Федора Достоевского в мировом кинематографе. Фильм поставлен
на прямых отсылках к роману «Идиот», а как по мне, то там еще немало
и от «Бесов». Совершенное безумие в кадре, наслоение каких-то событий,
персонажи сплошь жуткие, гротескные, исковерканные души, кошмарные
поступки.
Безупречная Софи Марсо, совсем еще юная, святая порочность.
Взгляд с поволокой и полная обнаженка. Зрелая роль, которая на фоне
общей клоунады и бреда происходящего, выглядит даже ярко.
Это был первый фильм Софи Марсо с польским режиссером Анджеем Жулавски (рожденный во Львове), он старше ее на 26 лет, но спустя некоторое время станет ее мужем и отцом ее сына.
Я посмотрела из интереса к ее ранним ролям, но вам этот фильм остерегаюсь рекомендовать, он явно незаурядный…
5 из 10
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Шальная любовь" Я понял, откуда растут ноги у "Добермана" (Ян Кунен — жалкий
эпигон, в этом я всегда был интуитивно уверен и рад теперь, что не
ошибся) и прочих французских боевиков. Раньше я думал, что
первопроходцем был Люк Бессон со своим "Леоном", но теперь
удостоверился, что Люк Бессон тоже немало позаимствовал у Анджея
Жулавского, польского режа, который с успехом работал во Франции (хотя
до масштаба Романа Поланского Жулавски не дорос, но свой Орден Почетного
легиона все же получил). Фильм "Шальная любовь", инспирированный
"Идиотом" Достоевского, — патологический бред, по сравнению с которым
"Даун хаус" Романа Качанова выглядит дословной экранизацией в духе
Бортко. Этот бред сивой кобылы отличается фантастической агрессией,
стремительной сменой планов (с преобладанием крупных), резкими наплывами
камеры, а во всех остальных случаях быстрым следованием камеры за
персонажами или параллельно им, — чтобы не нарушалась динамика фильма.
То есть фильм снят так, как сейчас во Франции снимают все — от Люка
Бессона до Питофа и того чертилы, который поставил "Хитмена". Как
и в "Даун хаусе", события перенесены в реальное время. Парфен Рогожин —
это гангстер Микки, который в начале фильма наряжается вместе со своими
братьями в персонажей диснеевских мультфильмов и грабит венгерский
банк. Бабки ему нужны, чтобы купить любовь Мари (Софи Марсо). Кстати, в
том же 85 году вышла криминальная комедия с Жан-Полем Бельмондо, где
главгер грабил банки, переодевшись клоуном. В поезде бандиты встречаются
с Леоном, который у Жулавски является идиотом в буквальном смысле, как,
впрочем, и все остальные персонажи. Они вместе едут в Париж, там Леон
влюбляется в Мари, а Мари (предельно неуравновешенная психопатка,
страдающая виктивизмом) влюбляется в него.
В середине фильме появляется и
Аглая. Поскольку в романе Аглая не занималась ничем, а в конце ХХ века
женщины окончательно добились права въябывать как папы Карло, Жулавский
дает своей героине работу, но — самую бесполезную. Она — актриса.
Причем, ха-ха, играет в "Чайке" по Чехову. А потом, ха-ха два раза,
появляется содержанка Мари, влезает на сцену и переигрывает Аглаю в
"интеллектуальной битве" за сердце Леона. Психологии в фильме —
ноль целых ноль десятых. Поступки героев лишены малейшего смысла и
какой-либо мотивации. Все, что осталось от романа (в мокром остатке) —
кровь и слезы. Фильм сделан в жанре истерики (жаль, что этот жанр не
внесен в кадастр), но с чего она, истерика эта, отчего все персонажи
такие ебанутые, — непонятно. В этом заключается единственный, но
грандиозный минус фильма. Самое печальное, что этот минус был воспринят
французскими кинематографистами за плюс. А плоды заблуждения мы пожинаем
теперь, шагая в кинозал отдыхать на французских фильмах.
Доп. информация:
Предыстория: когда Жулавский прочитал книгу Этьена Рода-Жиль "La Porte
Marine", о которой сам автор говорил, что это "длинная, современная,
наполненная символами песня, которой я одолжил свой собственный голос",
он был покорен ею. Режиссер обратился к Рода-Жиль с просьбой написать
сценарий по "Идиоту" Федора Достоевского. Плодом их сотрудничества стала
"Шальная любовь" - очень свободная интерпретация романа Достоевского,
действие которого перенесено из России 19-го века в современную Францию.
Увидев Софи Марсо в фильме Алена Корно 'Форт Саганн', Жулавский
отправился в Ниццу, где она снималась в 'Веселой пасхе', чтобы
предложить ей роль в 'Шальной любви'. Тогда у него еще не было сценария и
он не знал, какую из ролей (Марии или Аглаи) предложить Софи. Актриса
выбрала Марию, потому что эта роль показалась ей более интересной: 'Мне
кажется, что у этого персонажа две грани. С одной стороны, она очень
женственна, холодна и жестока. А с другой - она еще очень юная,
жизнерадостная и невинная. Так что можно сыграть эту роль совершенно
по-разному. И к тому же, у меня было одно преимущество - мне было
восемнадцать лет. Это дало мне возможность более ярко сыграть эту роль,
потому что с самого начала моя Мария начинала жить настоящей жизнью.
Девушка, которой восемнадцать лет, которая страдала и продолжает
страдать - как это похоже на правду!'
Этот фильм положил начало сотрудничеству между Жулавским и Марсо,
которое нашло свое продолжение в фильмах 'Мои ночи прекраснее ваших
дней', 'Голубая нота' и 'Верность' http://friends-forum.
| |
| | |
|
|