Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Путь в рай лежит через ад

                  Битва на небесах
 
 
Название на русском: Битва на небесах
Название в оригинале: Batalla en el cielo / Battle in Heaven
Год выпуска: 2005
Страна: Мексика, Франция, Бельгия, Германия
Продолжительность: 01:34:27
Жанр:
Эротика, драма, мелодрама
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Карлос Рейгадас / Carlos Reygadas
В ролях: Маркус Эрнандес (Marcos Hernández), Аналопа Мушкадис (Anapola Mushkadiz), Берта Руиз (Bertha Ruiz)...



Описание: Маркос, шофер семьи генерала, и его жена с целью получения выкупа похитили ребенка, который погиб в результате несчастного случая. Герой пытается облегчить свою совесть, сознавшись в содеянном дочери генерала, которая тайком работает в публичном доме. Из жалости она предлагает ему секс, который он принимает за любовь. Трагическая развязка неминуема.

В фильме снимались исключительно непрофессиональные актёры.
В фильме присутствуют весьма откровенные сцены! Строго не рекомендуется детям до 16!!!
 
 
 
    Конкурсная программа МКФ в Канне 2005
«Бескомпромиссные интеллектуалы говорят. Что «Битва на небесах» молодого мексиканца Карлоса Рейгадаса не относится к числу шедевров. Зато - и это надо признать со всей прямотой – больше соответствует девизу Каннского фестиваля, который, как известно, позиционирует себя в качестве поискового, авангардного, ищущего таланты по всему миру и развивающего язык кино. И если бы Канн соответствовал этому девизу, то Рейгадас, несомненно, получил бы какой-нибудь приз… Хотя бы за поиск. Смелость, за то, что не побоялся вернуться в лоно подлинного кинематографа – в его… бунюэлевском понимании. Ибо «Битва», подобно ранним опытам его гениального предшественника, непостижимым образом соединяет несоединимое – мрак и просветление, высокую духовность с низменностью, отвращение с вожделением, антиклерикализм с религиозностью. Пересказывать сюжет этой в высшей мере странной, завораживающей полной мистики картины бесполезно… В пересказе он выглядит чуть ли не анекдотично, ибо в картине сюжет - отнюдь не главное. Главное другое – атмосфера и особый воздух Мексики, страны, чья ментальность страшно далека от европейской…»
Ольга Вознесенская, Журнал «Свой»
 


Маркос, шофер семьи генерала, и его жена с целью получения выкупа похитили ребенка, который погиб в результате несчастного случая. Герой пытается облегчить свою совесть, сознавшись в содеянном дочери генерала, которая как героиня фильма «Дневная красавица» тайком работает в публичном доме. Из жалости она предлагает ему секс, который он принимает за любовь. Трагическая развязка неминуема.
 

Похожий на одутловатого морского котика мексиканец Маркос (Хернандес) работает водителем, любит глазеть на подъем национального флага, нередко совокупляется с хозяйкой Анной (Мушкадис) и держит где-то в чулане, подвале или на антресолях соседского младенца.
Впрочем, вернее было бы заменить тут все глаголы на их безличные формы: и совокупления, и удержание заложника происходят как-то сами по себе, без персонального вмешательства Маркоса.
Герои Рейгадаса живут на автопилоте и думают мозжечком, рассудок и свободная воля отсутствуют у них напрочь к примеру, Маркос и его любящая жена поминутно застывают в позе выключенного андроида, с расслабленно свисающими руками, одышливо вздымающейся грудью и взглядом, обращенным в бесконечность.
 


           
Рецензия Игоря Михайлова: 
      Отсоси ты мне, девка, по-черному
Начиная писать писульку о новом авангардистском типа шедевре мексиканского киноэкстремала Карлоса Рейгадаса «Битва на небесах», очень сложно сохранять спокойствие в рамках нормативной лексики. Душа рецензента требует воспарения над нормами морали и обращения к матерным диалектам, коими Ваш покорный слуга владеет, пользуется и распоряжается в совершенстве. Вы удивлены? Ладно, я посмотрел бы на Вас в зрительном зале при поглощении Вами стартовых и финальных сцен этого фильма. Стильная фигуристо сложенная деваха делает человекоборову глубочайший минет, при этом вбирая изящным ротиком такой болтяру, что им можно забивать сваи вместо отбойного молотка. Учитывая тот факт, что сцена безудержного посасывания сопровождается сакраментальным признанием в любви, любой представитель рода человеческого может взорваться от ее эпатажности, как триста тонн тротила.

Нет, Вы ошибаетесь, Рейгадас снимал не порнуху. К сожалению для кинозрителя, предпочитающего сюжет веселым картинкам, режиссер создал экзистенциальную притчу о (следим за руками) соединении мрака и просветления, духовности и низменности, отвращения с вожделением, антиклерикализма с религиозностью. Съели? Все вышеизложенное сочетается с непредвзятым отношением Создателя к сексуальным контактам (к счастью, разнополым) представителей различных рас, народностей и телосложений.

Маркос, охранник высокопоставленного чиновника, вместе со своей супругой, больше похожей на свиноматку, чем на человека разумного, промышляет мелким киднэппингом. Увы, на сей раз, фокус не удался и сын соседки, которого стырили предприимчивые супруги, склеил ласты еще до окончания процесса метаморфоз «товар-деньги-товар». Маркос давно влюблен в дочь охраняемого им бюрократа, хотя, только ему известно, что девочка, не будь дурой, подрабатывает проституткой в элитном борделе. В порыве откровенности хранитель тела признается своей пассии в том, что стал причиной смерти младенца. Ну, стал и стал, эка невидаль. Один чилдрик гикнулся – стырь другого, и вся недолга. Мало ли их бегает по солнечным мексиканским саваннам. Но нет, Маркос впадает в рефлексию и собирается сдаваться властям. Жена поддерживает супруга в его стремительном возврате к законопослушанию но просит отсрочить срок сдачи бочкотары на один день. Теперь супруги должны вместе отмолить свои грехи на литургии оглашенных. Однако, вместо ожидаемого покаяния, окончательно свихнувшийся охранник устраивает практически техасскую резню бензопилой, чем окончательно перечеркивает себе возможность снова стать добропорядочным бюргером.
Все бы ничего, да кумиром Рейгадаса, к вящему неудовольствию нормального кинозрителя, с детства был ни кто иной, как Андрей Тарковский. И этим все сказано. Будут Вам и чудовищные лакуны сюжета а ля «Зеркало», и стремительный натурализм ака «Андрей Рублев», и мрачная недосказанность «Соляриса». Правда, во времена создания «Страстей по Андрею» эротика в советском киноискусстве была под запретом, поэтому лайтпорнопассажи Рейгадас позаимствовал у другого классика, господина Бунюэля.
А делов-то всего ничего. Маркосу надо было просто ходить в качалку и чаще изменять жене, глядишь, и не полезли бы в его голову мрачные мысли. Хотя, это было бы уже совсем другое кино.
После просмотра российской «Пыли» и мексикано-французской «Битвы на небесах» я стал с подозрением относиться к разжиревшим болванам. Черт их знает, что у них там на уме. А раньше думал, что худые люди обладают более злобным экстерьером. Век живи - век учись. Дураком помрешь.

Рецензия:
Мексиканец Рейгадас тихо, без лишнего шума и суеты занял своё место в списке наиболее перспективных режиссёров арт-кино, кому не стукнуло ещё и сорока. В свои 33 года Карлос может похвастаться лишь двумя фильмами – меланхоличным дебютом «Япония» и «Битвой на небесах» - одним из главных скандалов последнего Каннского кинофестиваля. Вторая картина для режиссёра всегда проверка на прочность. Тарантино снял «Криминальное чтиво», Аронофски - «Реквием по мечте», Рейгадас разродился «Битвой». В один ряд эти картины не поставить, в одну ведомость не занести; слишком различны визуальная эстетика, подход, режиссёрский почерк. Но, как и его североамериканские коллеги, Рейгадас смог убедительно доказать, что первый фильм стал началом большого пути.
Говорить о сюжете «Битвы» бессмысленно, ибо Рейгадас лишь начертил общие сюжетные линии, наметил вектор действия, оставив всё самое интересное в межкадровом пространстве, рассеяв смыслы по всему повествованию. Пересказать сюжет, значит просто обозначить каркас, на который режиссёр планомерно «насаживает» заготовленный месседж.
Шофёр генеральской дочери Маркос ради выкупа похищает ребёнка. Через несколько дней жена Маркоса, также принявшая участие в киднеппинге, сообщает супругу о смерти похищенного. Об этом злодеянии наш герой рассказывает Ане - дочери генерала, подрабатывающей проституткой в борделе (не денег ради, исключительно по идейным соображениям). Ана не понимает зачем её личный водитель делится с ней этой информацией, но намекает Маркосу на секс, от которого мужчина отказывается, отправляясь домой заниматься любовью со своей пышнотелой женой. Но молодая Ана слишком хороша, и Маркос всё же переспит с ней. Осознав свою беспомощность и никчёмность, мужчина решится на поступок, которого от него (неповоротливого и добродушного на вид человека) никто не мог ожидать. Затемнение. Минутный эпилог. Финальные титры.
Насмотренный зритель увидит в «Битве» отголоски Антониони, Тарковского, Росселини, но всё это не более чем дань уважения признанным мэтрам. Рейгадас не копирует, а использует и развивает любимые мотивы вышеперечисленных режиссёров. В конечном счёте «Битва на небесах» - фильм о раскаянии, внутреннем конфликте способном разрешиться только на физическом, внешнем уровне. Режиссёру удалось решить задачу, решением которой могут похвастаться единицы – посредством кинематографа зафиксировать человеческую сущность в стадии разложения, когда прежние ориентиры безвозвратно потеряны, а новых не предвидится.
Если с битвой, где место действия – сам человек, всё вообщем-то ясно, то о каких небесах идёт речь в названии картины, так и останется загадкой. Да это и не важно. Главное, мы получили ещё одного режиссера, за последующими шагами которого теперь нужен глаз да глаз.

(с) Станислав Никулин
 
 
 

Фильм Карлоса Рейгадаса — из тех картин, которые понравятся далеко не всем. Очень уж в нем много спорных моментов. Первый — откровенные сцены, граничащие с порнографией, причем с участием не самых физически привлекательных людей. Что-то подобное можно было наблюдать в фильме Патриса Шаро «Intimacy». Но если там героями были просто уже не молодые люди, то в «Batalla en el cielo» нам предлагают наблюдать секс между людьми, которым не только уже за пятьдесят, но у которых еще и проблемы с лишним весом. Мерзко? Мерзко.

Второй момент, способный отпугнуть неподготовленных — сам стиль режиссера. Длинные статичные планы, длинные панорамы, длинные крупные планы лиц главных героев, редкие диалоги… Даже некоторые прогрессивные синефилы, воспитанные Тарантино и Ричи, не смогут воспринять такую картину. Но даже если смирятся с формой, скорее всего будут яростно спорить с содержанием и смыслом фильма.

А смысл такой — наиболее достойным искуплением греха автор картины считает самоубийство. То есть, конечно, достойным выходом из положения это назвать нельзя. Но, по Рейгадасу, это — единственно правильный поступок, который может совершить грешник. Более того, если забрать с собой еще одну заблудшую в разврате душу — тебе дадут огромную скидку.

Вот, в общем-то, и все, о чем повествует фильм. Нельзя сказать, что проблема искупления в нем выражена наиболее полно. С точкой зрения режиссера можно поспорить, но в ситуации с главным героем «Batalla en el cielo» других выходов и не видишь. Тем более нельзя забывать, что фильм снят в Мексике, следовательно, нужно учитывать тамошний менталитет. А, судя по тому, что играть у Рейгадаса согласились непрофессионалы — читай, простые сограждане, им идеи режиссера показались близки.

Показались они близки и автору данной рецензии. Стиль, хоть его и нельзя назвать новаторским, в «Batalla en el cielo» очень хорошо выражен и исполнен. Провокационные сцены полностью оправданы — в фильме много и абсурдного, так что можно провести параллели с другим очень ценимым автором этих строк фильмом 2005 года «Tian bian yi duo yun» Цай Минляна, где почти порнографические сцены были использованы исключительно в художественных целях.

Каждый посмотревший этот фильм должен сам сделать выводы — согласен он с позицией автора или нет. Я согласен. Потому что иногда иных выходов, кроме самых радикальных, нет. В какой-то степени «Batalla en el cielo» о том же, о чем и пьеса Островского «Гроза». Пьеса, конечно, великолепная. А это — великолепный фильм.

8 из 10

 zara_goza

На мой взгляд, это гораздо менеее удачный, чем предыдущий фильм Рейгадаса. Или гораздо менее приятный. Первым в его кинематографической карьере был фильм «Япония» — омаж Тарковскому, но перенесенный на другую почву, и построенный на основании совсем другой истории. Рейгадас, как и многие другие режиссеры перенимает не тематику Тарковского, но саму манеру съемки, медлительность и вдумчивость которой стала в свое время откровением в кинематографическом мире и остается таковым по сей день. Помимо этого, «Япония» соотносится с фильмами Тарковского в силу своего бесстрашного обращения к подлинному в человеке, к простому и сущностному одновременно — к его вопрошанию самого себя о смысле собственного бытия и о своей смерти. «Битва на небесах» — также наделена философским смыслом, но в ней он уступает страшному отчаянию и привкусу необратимости от понимания совершённого главным героем зла. Зла совершённого им на грани безумия, которое с одной стороны иррационально, а с другой является осознанным поступком отчаявшегося, распадающегося, исчезающего, оставленного человека. В отличии от «Японии», этот фильм далеко не так прекрасен с изобразительной точки зрения, напротив, с самого начала он предлагает открыто порнографическую сцену, способную вызвать физическое отвращение. Этой же сценой и заканчивается фильм, именно она и придает ему несколько неожиданный импульс, немного спутывая, возможно, все те умозаключения, которые появляются во время просмотра.

Этому фильму присуща та же тягостность, что и произведениям Достоевского. И обыденность обстановки, пожалуй, тоже отсылает к этому автору. Но основное сходство между героями Достоевского и Рейгадаса в их трагическом осознании собственной преступности, в ощущении полного личностного краха, который главному герою Маркусу не удается пережить. Фильму также присущ характер античной трагедии, от которой всегда веет холодом и «нецивилизованностью» чувств, первобытным ужасом переживаний, погружение в которые может быть опасно.

аррмен

Мерзость сожаления

Грешник — не тот, кто не грешит, а тот, кто после греха продолжает спокойно жить. Совершишь пакость, осознаешь, осудишь себя и ты в раю. Исповедь священнику не обязательна. Анекдотичная трактовка эпатажного опуса Карлоса Рейгадаса, впрочем, далека от декларативной религиозности или клерикальной сатиры. «Битва на небесах» — жанровый экзотический продукт для фестивальных смотров. Криминальная драма, на актуальную для Мексики тему киднеппинга, рассказана с подчёркнутой медитативностью. Неотъемлемой же частью медитации искупления шофёра Маркоса, не сумевшего уберечь похищенного ребёнка, является сексуальное желание к дочери хозяина — богатенькой дурочке, хобби которой — проституция.

«Битва…» — резко радикальна в обыгрывании религиозной символики и показа откровенных сцен для консервативной Мексики, но для Рейгадаса — отклонение от нормы — часть стиля. В предыдущей «Японии» он тоже предлагал абстрактную версию покаяния, а в качестве провокационного крючка продемонстрировал сексуальную сцену с участием старухи. В «Битве…» секс носит эстетический моветон, как и выбор действующих лиц. Мучимый чувством вины, Маркос намеренно преподносится физически отвратительным типом, страдающим от ожирения. Тот же специально неудачный ракурс камеры преследует и исполнительницу его жены — сообщницы, внешностью являющей женский клон супруга. Подробная макросъёмка их совокупления доводит до непотребства восприятие персонажей, напоминающих два протухших куска мяса. ХХХ-сцены с миловидной героиней также далеки от кинематографического идеала плотской любви. Любовь здесь, вообще, понятие — мировоззренческое, губительное. Кровь начинает проливаться с того момента, как горе-похититель начнёт ощущать острую нехватку любви, сомневаться, совеститься и, просто, задумываться над смыслом жизни. Беспощадный самоанализ подводит его к справедливому приговору и тут Рейгадас отнимает у зрителя право миловать или осуждать. Режиссёр всё решил за своих героев. Показав мерзость физического несоответствия эталонам, мерзость моральной деградации и мерзость пустоты духа, он внезапно пожалел их. Заставил презирать, а потом пожалел.

Этический вызов для автора важнее эстетического. Та нищая Мексика, вырисовываемая в кадрах неторопливой камеры, не достойна сожаления или пристального внимания. От таких людей и таких проблем привычнее отмахнуться и переключиться на что-то более позитивное. Но другой страны у режиссёра нет, а значит выбирать не приходится. Шофер, похищающий ребёнка, и богачка, решившая стать шлюхой, — может и не самые очевидные и, тем более, симпатичные типажи для социального среза, но для начала можно и их пожалеть, а с воздаянием за грехи на небесах разберутся.

Понимание Рейгадосом «небесного блага» ревнителям веры покажется хулиганством достойным «небесной кары», но было бы странно помещать шаблонный концепт с цветущими кущами и поющими птичками в стержень типического случая нетипических изгоев ретроградного социума. А вот «изящности» рамочного обрамления — самое то.
9 из 10

 

 

 

стр 1  стр 2

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz