Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Нация пришельцев / Чужой народ / Alien Nation
Страна: США
Продолжительность: 01:26:15
Перевод: 3 перевода Название: Нация пришельцев : Чужая нация
Оригинальное название: Alien Nation
Год выхода: 1988
Жанр: Фантастика, Драма, Боевик
Режиссер: Грэхэм Бэйкер
В ролях: Джеймс Каан, Мэнди Пэтинкин, Теренс Стэмп, Кевин
Мейджор Ховард, Лесли Бевис, Питер Джейсон, Конрад Данн, Джефф Кобер,
Роджер Аарон Браун, Тони Саймотс
О фильме:
В пустыне Мохаве потерпел крушение огромный инопланетный космический
корабль, перевозивший 250 тысяч рабов из разных концов Галактики.
Пришельцы стали жить среди людей, многие из которых были очень враждебно
настроены по отношению к «отбросам Вселенной».
Среди них — детектив Мэттью Сайкс, напарник которого погиб в перестрелке
с бандой пришельцев. Перебирая бумаги погибшего друга, Мэттью делает
открытие: его убили за то, что он пытался выяснить, почему пришельцы так
слепо повиновались своим бывшим хозяевам.Когда в городе начинают находить трупы пришельцев, умерших от странной
болезни, а на страницы газет попадает снимок чудовищной насекомообразной
твари, Мэттью и его новый напарник, пришелец Джордж, вынуждены работать
рука об руку, чтобы раскрыть тайну этих событий…
http://www.imdb.com/title/tt0094631/ http://www.kinopoisk.ru/film/1702/ http://ru.wikipedia.org/wiki/
Сиквел 0~(Нация пришельцев : Чужая нация / Alien Nation (1988)
Сериал ~(Нация пришельцев : Чужая нация / Alien Nation (1989-1990)
Сиквел 1~Нация пришельцев: Темный горизонт / Alien Nation: Dark Horizon(1994)
Сиквел 2~Нация пришельцев: Душа и тело / Alien Nation: Body and Soul(1995)
Сиквел 3~Нация пришельцев: Тысячелетие / Alien Nation: Millennium (1996)
Сиквел 4~Нация пришельцев: Внутренняя угроза / Alien Nation: The Enemy Within(1996)
Сиквел 5~Нация пришельцев: Наследие Удара / Alien Nation: The Udara Legacy(1997)
Обычный детектив с погонями и убийствами 80-х годов. Напарника
главгероя-полицейского убивают в перестрелке, которая произошла в
маленьком магазинчике. Кроме того, убит владелец магазина. Полицейский
пытается выяснить, кто это сделал, и обнаруживает, что произошло ещё
несколько аналогичных убийств, как в магазине - вроде бы ограбление, но
почти никакие ценные вещи не пропали. Вроде бы всё, как обычно в таких фильмах.Но только дело происходит в недалеком будущем (на экранах кинотеатров - "Рембо-6"
), через несколько лет после того, как в Америке рухнул корабль с
инопланетянами. Они не могут вернуться домой, поэтому добрые Рейган
разрешает им остаться (разговор в баре: "Боже, но почему именно мы?
Почему их корабль не мог упасть в России?!"), и они интегрируются в
общество - работают, живут по соседству, носят ту же одежду. Только
пьянеют от кислого молока и боятся морской воды. Так вот, напарника
главгероя убил один из пришельцев, но чтобы найти убийцу, ему приходится
работать с другим пришельцем. ну и естественно, к концу фильма они
подружатся)
- Фильм снимался в Лос-Анджелесе на протяжении трех месяцев — с 12 октября 1987-го по 13 января 1988 года.
- Рабочие названия картины — «Будущие времена» и «Внешнее раздражение».
- К написанию сценария к фильму приложил свою руку и Джеймс Кэмерон, но в финальных титрах его имя не значится.
Сергей Кудрявцев
7/10
Фантастический иронический триллер
Лос-Анджелес,
1991 год (то есть за три года до создания этого фильма). После аварии
корабля инопланетян его пассажиры остаются на Земле, приспосабливаясь
к новым для себя условиям. Однажды сержант полиции Мэтью Сайкс,
у которого погиб во время перестрелки чернокожий напарник, получает
в компаньоны именно «чужака», инопланетянина с дурацким псевдонимом
Сэм Франциско. Они вместе пытаются разобраться в преступных махинациях
на химическом заводе крупного дельца Уильяма Харкорта, который тоже
является представителем «чужой нации».Оригинальность картины
Грэма Бейкера (он поставил, в частности, «Финальный поединок», третью
серию «Предзнаменования») заключается не в одной лишь нетрадиционной
трактовке образов инопланетян, которые оказались более мирными,
человекоподобными и способными к адаптации в земном обществе.
Правда,
их популяция тоже разнородна: в ней встречаются благородные герои
и негодяи, защитники справедливости и преступники. Внимательно
вглядевшись, можно обнаружить, что в данной ленте остроумно
переосмыслены персонажи и коллизии модного полицейского боевика
«Смертельное оружие».«Внеземной полицейский» (Outer Heat — ещё
один вариант названия фильма Бейкера) — словно чернокожий борец
с наркомафией, у которого тоже не сразу сложились отношения с белым
напарником в картине Ричарда Доннера. Авторы «Чужой нации» иронизируют
над комплексом «чужака» и расовыми предубеждениями, заставляя своего
недоверчивого героя Мэтью Сайкса, а заодно и зрителей, поверить в то,
что вполне возможны контакт и взаимопонимание даже с таким яйцеголовым
по виду (и по первому впечатлению — просто тупым) существом,
как инопланетянин с громким именем Сэм Франциско.
prankster
рецензии Огромный
инопланетный корабль производит вынужденную посадку на планете Земля.
На корабле — около четверти миллиона особей внеземного происхождения,
генетически созданных для различных работ. Земляне позволяют пришельцам
ассимилироваться…
Звучит знакомо? Подавляющее большинство скажет, что речь идет о «Районе
9», однако за двадцать лет до картины Нила Бломкампа свет успела увидеть
«Чужая нация», в основе которой лежит та же самая идея, но на этом
сходство заканчивается, т. к. у Грэхэма Бэйкера не было ни технологий
двадцать первого века, ни малейшего желания, прикрываясь сай-фаем,
рассуждать о серьезных вещах.
«Чужая нация» при ближайшем рассмотрении оказывается ничем иным,
как клоном «Смертельного оружия», где белого и черного полицейских
заменили напарниками из разных уголков вселенной.
Всевозможных штампов
и клише жанра бадди-муви здесь предостаточно (даже для восьмидесятых).
В начале фильма в яростной перестрелке (у плохих парней, ясное дело,
огромные пушки и длинные плащи) погибает напарник главного героя. Вскоре
место погибшего напарника займет новичок, да еще и инопланетянин (о
присутствии всевозможных шуток на данную тему можно даже не упоминать).
А дальше понеслось: один — дебошир и сорвиголова, второй играет
по правилам; один — примерный семьянин, второй — холостяк, давным-давно
разошедшийся с женой и т. д.
Но вместе они (сюрприз-сюрприз) не разлей
вода. Самое забавное наблюдать за плохими парнями, которые представлены
в основном инопланетянами, но одеты по моде фильмов тех лет: обычные
бойцы — либо длинные плащи, либо байкерский прикид; крупные шишки
по одежде ничем не отличаются от яппи — всё те же сверхдорогие
дизайнерские костюмы. Пришельцы, к слову, создавались по средствам
грима, поэтому о CGI забудьте, и смиритесь с тем, что все они выглядят,
как люди, зачем-то нацепившие странные маски на голову.
«Чужая нация» — типичный представитель high concept, столь популярной
в восьмидесятые, где весь сюжет умещался в одно предложение: бадди-муви,
но только один коп — человек, а второй — инопланетянин. Жаль, что темы
случайного инопланетного «вторжения» и процесс ассимиляции остались
за кадром, т. к. с ними было бы куда веселее.
Фантастика «Чужая нация» (Alien Nation, 1988) http://kinozlodey.ru/2012/11/12/fantastika-chuzhaya-naciya-alien-nation-1988/ В
прошлом веке режиссеры, пожелавшие сварганить фильм в фантастическом
жанре, были ограничены не фантазией, но техническим прогрессом. В веке
нынешнем, увы, наблюдается обратная картина, но не в этом суть. Лишь
единицы, вроде Джеймса Кэмерона («Терминатор», «Чужие») или Джорджа
Лукаса («Звездные войны») могли себе позволить полномасштабный
блокбастер на заданную тематику. Остальным приходилось выкручиваться,
извиваться и уповать на мастерство гримеров и каскадеров, ибо
компьютерные технологии находились в зачаточном состоянии.
По этой же причине многие малобюджетные фантастические ленты
20-30-летней давности сегодняшним избалованным зрителем воспринимаются
как объект ностальгии, не более. Тем не менее, подобно тому, как
давнишние 8-битные игрушки превосходят нынешние супернавороченные
графические экшны по геймплею, так и фантастика 80-х в плане сценария и
смысловой нагрузки смотрится намного привлекательней, нежели большинство
блокбастеров нулевых. За примерами далеко ходить не надо – в этот раз
мы поговорим о картине Грэма Бейкера «Чужая нация» образца 1988 года.
…
В году 1991-м, где-то в песках североамериканской пустыни Мохаве
приземлилась тарелка, под завязку набитая обездоленными пришельцами,
сбежавшими со своей рабской планеты. Добрые американцы (читай –
земляне), руководствуясь заветами демократии, обеспечили бывшим рабам
приют, социальные льготы и равные права. Космические гости не преминули
воспользоваться предложением и быстро обосновались на дружелюбной
чужбине. Само собой, далеко не все коренные жители рады новым соседям,
поэтому последние предпочитают жить в собственном гетто, хотя уровень
развития их цивилизации позволяет пришельцам осваивать новые знания и
навыки намного быстрее.
Не
все инопланетяне прибыли на Землю с добрыми намерениями. Приняв радушие
жителей голубой планеты за слабость, они принялись творить темные
делишки, правда, опять же в рамках своей общины. В ходе одной из таких
местечковых разборок гибнет верный напарник сержанта полиции Сайкса.
Коп
и ранее недолюбливавший «понаехавших в нерезиновую», совсем окрысился. А
тут еще начальство предложило ему взять в напарники одного из
ненавистных им чужаков – детектива Сэма Франциско. Однако поборов свой
гнев, Сайкс понимает, что только в паре с Сэмом, коего он для удобства
именует Джорджем, он сможет найти убийцу своего сослуживца. Вместе
новоиспеченные напарники принимаются за расследование, в ходе которого
им предстоит лучше понять друг друга, и, может, стать настоящими
друзьями…
Вам это ничего не напоминает? Правильно, именно «Чужой нацией» (хоть
он этого открыто и не признает) вдохновлялся молодой южноафриканский
режиссер Нил Бломкамп, дебютировавший в большом кино фантастической
картиной «Район № 9»
(2009). Только Бломкамп, разумеется, воспользовался всеми прелестями
неустанно прогрессирующих кинотехнологий, да к тому же знатно сдобрил
свой опус злой социальной сатирой и элементами драмы, в то время как
менее даровитый Грэм Бейкер просто штампанул коммерчески удачный клон.
Спрашивается, чем руководствовался и откуда черпал идеи начинающий
сценарист сериала «Сумеречная зона» Рокни С. О’Бэннон? И это тоже
никакая не тайна – за год до выхода «Чужой нации» в прокате Америки
отгремел мегахит, полицейский боевик Ричарда Доннера «Смертельное оружие».
Автору оставалось лишь сместить акценты, добавить элементов sci-fi и поменять негра на инопланетянина.
И
все-таки эту ленту можно уверенно назвать примером удачного
копирования. Иной режиссер возьмет хорошую задумку и все испоганит, но
Бейкеру удалось отнестись к чужим наработкам уважительно, а посему его
малобюджетный опус сумел не только получить хорошие критические отзывы,
но и собрать более-менее достойную сумму в прокате. По итогам 1988 года
«Чужая нация» занимает 41-е место в списке самых кассовых лент, обогнав
по сборам более амбициозных и дорогостоящих конкурентов по жанру –
сиквелы «Кокон 2: Возвращение» и «Короткое замыкание 2». Плюс ко всему
творение Бейкера было номинировано на престижную профильную премию
«Сатурн», вручаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов
ужасов с 1972 года и выиграло в 1990-м главный приз (в 1989 году
церемония не состоялась).
Авторы фильма все рассчитали правильно. Объединив на экране два
популярных жанра, buddy-movie (кино про напарников) и фантастику, они
пришибли одним ударом два сегмента целевой аудитории.
Одни шли
посмотреть на то, как авторы изощрились внедрить инопланетян в
полицейский детектив, а другие наслаждались пикировками двух
«вынужденных товарищей» и общей моралью о взаимном притяжении
противоположностей. Сценарий не блещет неожиданными поворотами и
интригой, а концовка просчитывается с первых минут, но в том-то и
прелесть подобных бесхитростных киношек – добро извечно побеждает зло в
любых ипостасях, эффектно и с юмором.
Бейкер – отнюдь не новичок в кино. К моменту съемок «Чужой нации» он
уже успел снять неплохой атмосферный ужастик «Импульс», а также поставил
жирную точку в трилогии о пришествии Антихриста – его перу принадлежит
«Последний конфликт», заключительная часть «Омена». Но даже его
опытность не помогла бы, не будь к нему приставлен другой, куда более
именитый кинодеятель. Речь идет о знаменитом создателе спецэффектов
Стэне Уинстоне, чья команда работала над созданием облика пришельцев.
Уинстон, ранее приложивший руку к успеху «Нечто»
и «Человека со звезды», отнесся к задаче серьезно. Несмотря на то, что
все пришельцы в фильме – типичные гуманоиды с двумя руками и ногами,
мейк-ап получился отличный и весьма правдоподобный. Во многом благодаря
«Чужой нации» Уинстон чуть позже вышел на принципиально новый уровень
мастерства и был приглашен самим Джеймсом Кэмероном для участия в
знаменитом сиквеле «Терминатор 2: Судный день».
Кстати, ходят слухи, что
Кэмерон вносил коррективы в сценарий «Чужой нации», но в титрах его имя
не упомянуто.
Главную
роль упертого и вечно недовольного полицейского Сайкса сыграл Джеймс
Каан. Актер ранее опыта в фантастике не имел, но зато частенько
участвовал в фильмах действия, вроде «Элиты убийц». Звезда «Крестного
отца» (Сонни), Каан четко исповедует традиционный шаблон крутого копа, у
которого нет семьи, дом – халупа, а на уме одна лишь работа, на которой
он живет и, если нужно, помереть готов. Ну чем не Мартин Риггс из уже
упомянутого «Смертельного оружия». Его полная противоположность –
добродушный «чужак» Сэм Франциско (все инопланетяне по фильму носят
забавные прозвища, «взятые напрокат» у названий городов или имен реально
существовавших людей), семьянин, ответственный работник и трудоголик. И
снова параллель с персонажем Дэнни Гловера не кажется случайной.
Правда, за сплошной маской лицо актера Мэнди Патинкина угадывается с
трудом, как и личность Теренса Стэмпа, сыгравшего инопланетного главгада
Уильяма Харкорта. Слава Богу, качественный грим не мешает первому быть
забавным, а второму – зловещим.
Самое интересное, что «Чужая нация» стала родоначальником
долгоиграющей франшизы и даже короткого, в один сезон, но весьма
популярного телесериала. С 1994 по 1997 год с теми же персонажами было
снято на телевидении целых пять фильмов. Правда, все они нашему зрителю
практически неизвестны. Что и требовалось доказать – хорошие идеи не
пропадают в никуда, а продолжают жить своей жизнью, вдохновляя на
творчество все новых и новых деятелей от киноискусства.
Leslie Bevis http://www.imdb.com/name/nm0079800/ http://www.kinopoisk.ru/name/68061/
| |
| | |
|
|