Пердита Дуранго / Perdita Durango
Название: Пердита Дуранго
Оригинальное название: Perdita Durango
Жанр: боевик, мелодрама, драма, криминал
Год выпуска: 1997
Режиссер: Алекс Де Ла Иглесиас / Аlex de la Iglesia
В ролях: Рози Перес, Хавьер Бардем, Харли Кросс, Эйми Грэм, Скриминг Джэй Хоукинс, Джеймс Гандолфини
Описание: Сам дьявол воплощен в образе роковой и опасной девицы — Пердиты Дуранго. Дуранго на языке индейцев — «дерзкий». Зло притягивает зло, и Пердита находит себе партнера — Ромео Долороза, настоящего гангстера и маньяка, движимого животными инстинктами.
Их жизнь — это погони на автомобилях и вертолетах, драки и перестрелки, наркотики, кровавая любовь и магия вуду. За ними охотятся ФБР, полиция и гангстеры.
Что они планируют и чего они могут добиться вместе, можно только догадываться, но они способны оправдать самые немыслимые ожидания.
Страна: США, Испания, Мексика
Продолжительность: 02:04:31
Перевод: Любительский (одноголосый)
Испанский режиссер Алекс де Ла Иглесия (буквально «Алекс из церкви») оправдывает свою фамилию. Его «прирожденные убийцы» лишены мелкобуржуазной семейной основы, его «Бонни и Клайд» не обретают смысл в противостоянии структурам охраны порядка. А просто развязная циничная воровка Пердита Дуранго встречает своего Ромео в лице наркодилера и грабителя банков, наживающегося еще и на том, что исполняет роль шамана на магических шабашах сантерии.
Сантерия — это синкретический культ, сочетающий католические воззрения с политеизмом негров йоруба. Все, что Хавьер Бардем болтает об ацтеках, его карты а-ля Таро — это демонстрация его невежества и фразерства, ведь сантерия основана на отождествлении католических святых (сантос) и богов, привезенных в испанскую Америку африканскими рабами. Поэтому главное направление Пердита и Ромео угадывают верно: они произведут надлежащий эффект, если убьют и публично съедят белого человека.
А поскольку Пердита и Ромео одержимы не только болезненной склонностью к насилию, но и эротоманией, похищают они парочку бледнолицых наивных тинейджеров, барбиобразную стервочку и ее политкорректного кавалера. Заодно Ромео, задолжавший одному могущественному криминальному деятелю, берется исполнить задание гораздо более могущественного деятеля и перегнать в США грузовик с эмбрионами для нужд косметической промышленности.
Интрига погружена в ей соответствующие обстоятельства абсурдистской черной комедии: персонажей в самый важный момент то и дело сбивает несущейся на полной скорости машиной, банки с младенцами летят на асфальт, все надлежащие штампы на месте, вроде старого распутного шерифа и ясновидящей бабушки на Карибах, а агент по борьбе с наркоторговлей Думас выходит в ссадинах и прихрамывая из всех жесточайших переделок, чтобы настигнуть ненавистного Ромео — который, кстати, о таком конце в духе своих смертолюбивых верований и мечтает.
Режиссер не щадит чувств зрителя, вплетая в это дело еще и ядреную мелодраму, героями которой становятся кузен Ромео, Пердита и, конечно, сам Ромео, который истечет кровью, но не совсем так, как мечталось.
Фильм великолепно выдержан в карикатурно-макабрическом колорите и напоминает работы Тарантино и Родригеса ровно настолько, чтобы кино латино-испанское не перепуталось с американским.
8 из 10
Жестокие сердцем
Всё пытался найти, какая же существует взаимосвязь между призёром Каннского кинофестиваля картиной «Дикие сердцем» культового режиссёра Дэвида Линча с этой лентой, название которой у нас может аудиально вызвать улыбку, «Пердита Дуранго». Вначале обратил внимание, что у и там и там в создании сценария непосредственное участие принял Барри Гиффорд. Но этого же маловато, чтобы говорить о «Пердите Дуранго», как о сиквеле «Диких сердцем», и лишь затем я увидел, что героиня с этим именем побывала в ленте Линча в исполнении Изабеллы Росселлини.
Американо-испано-мексиканский фильм «Пердита Дуранго» не является прямым сиквелом ленты «Дикие сердцем». Это как у режиссёра, сценариста и актёра Кевина Смита герои переплетаются в разных картинах, но имеют чисто косвенное отношение друг к другу (единственное исключение — дилогия «Клерки», которая может превратиться в трилогию в скором времени). Но стало понятно, что Барри Гиффорд выложил на страницы сценария мысли о своей второстепенной героине из другого кино. Что же теперь мы познакомимся с этой дерзкой девушкой (из аннотации к фильму можно прочитать, что её имя переводится, как «Дерзкий»).
Пердита Дуранго — это бойкая и опасная дама, с которой нелегко иметь дело. Её криминальные наклонности соседствуют с помешательством. Вроде ничего такая, можно подойти, выглядит она как-то легкодоступно, но потом хорошо бы все причиндалы оставить в сохранности, а то и жизнь сохранить. В один вечер она знакомится с неким Ромео Долоросой (Хавьер Бардем), который по уровню вменяемости вряд ли может относится к адекватным людям, к тому же за ним давно наблюдают следственные органы. Но роковое знакомство Пердиты и Ромео может привести к ужасным последствиям.
Эта картина — одна из тех, которая расскажет о смертельно опасной паре влюблённых, нам их покажут в стилистике «роуд-муви», которая была основной во всей истории «Диких сердцем». Серьёзно внедрённые элементы криминала граничат с жестокостью, ужасом, страхом, кровожадностью; это как танец смерти на кладбище потрясающей девушки — отталкивающе, но оторваться невозможно. В принципе пару главных героев можно отнести к тем же маньякам из «Прирождённых убийц» или включающих убийство в свою повседневность паре из «Настоящей любви», а «Дикие сердцем» и так стоят вместе с «Пердитой Дуранго».
Действие происходит в Мексике. Но даже царящее беззаконие, торговцы оружием и наркотиками, сутенёры и наёмные убийцы — все они могут показаться шаловливыми детишками по сравнению с Пердитой и Ромео. Жара пустыни, пыль дороги, секс и насилие — это главные составляющие атмосферы картины. Конечно же, людям впечатлительным этот фильм смотреть строго-настрого запрещено.
Актёры, занятые в ленте, серьёзно подошли к ролям, без халатности, создав образы безупречно вписавшиеся в атмосферу картины и её концепцию. Испанский режиссёр Алекс де ла Иглесиа мне известен по лентам «Убийства в Оксфорде» и «Последней искре жизни», фильмы, прямо скажем, средненькие, но теперь стало понятным за счёт чего постановщик не снижает свою планку, умея добиваться от актёров нужно состояния и демонстрации героев. Отметить за этот фильм могу всех: и Роси Перез, пугающую до кошмарных снов Пердиту, и Бардема, который поразил ещё больше, сыграв помутневшего рассудком Ромео, и двоих молодых ребят, которые волей случая оказались не в том месте, не в тот час (это я про Эйми Грэм и Харли Кросса).
Если Вы хорошо относитесь к криминальному триллеру, которому не чуждо чувство жестокости и насилия, то посмотрите эту картину, за своей неизвестностью она удивит своим качеством и неординарностью.
8 из 10
Пердита Дуранго и Ромео Долороса, как Бонни и Клайд, как Меллори и Микки, как Крошка и Отис Файрфлай, как Миа Уоллес и Винсент Вега под заводные аккорды Раймона Лефевра несутся на встречу приключениям, сквозь кровь и песок. Обольстительная красотка Пердита со звериной страстью, кавалер Ромео ей под стать, такой же порывистый, опасный и непредсказуемый. Жажда смерти и насилия опьяняет парочку, ей хочется убийств и растерзанных трупов в вареве ритуального котла. Благо невинных гринго, молоденьких ангелочков на улицах близлежащих городков полные закрома, можно насытиться вдоволь.
Рози Перес выписала свой персонаж в традициях Туры Сатана из «Быстрее, кошечка! Убей, убей!», а Хавьер Бардем с прической Томаса Милиана из «Лицом к лицу» в фильме Алекса де ла Иглесиа, создавшего потрясающую «Печальную балладу для трубы». Неудачник детектив в исполнении Джеймса Гандольфини на сладкое. Горячая смесь «От заката до рассвета» и «И пес пожрал пса» с музыкой из «Жандарм женится». В итоге — замечательное кино в лучших традициях криминального жанра, без хороших героев, выполненное в стилистике грязной пустыни, визгов тормозов, перестрелок, секса на фоне кактусов и горячительных напитков впрыснутых под кожу героев.
Еще один трэш от де ла Иглесиаса, сюжетно, организационно и в стилевом плане, безусловно, вторичный по отношению к тому, что сделал чуть ранее Родригес, уверенно введя на пик моды мексиканские пейзажи и типажи для остросюжетных черных комедий. «Пердита» в некотором смысле достижение стиля, декоративная работа с составными поджанра и увядающей несмотря на далеко не преклонный возраст Розой Перес. Не знаю, как в оригинале дело обстоит с романом, но экранизация в сюжетном и сценарном плане не шедевр.
Иглесиас всегда обладал яркими визуальными фантазиями и ряд сцен с участием Бардема совершенно незабываемы. Собственно, фильм и стоит смотреть из-за Бардема, который сейчас стал признанной мировой звездой и обрел репутацию серьезного актера, в а в девяностые он веселился напропалую, гримасничал. По отвязности, гриму, дуракавалянию роль в этом фильма Бардема превосходит его признанные работы у братьев Коэн и Мендеса, поэтому картину следует смотреть как цирк, аттракцион, в котором солист на голову выше партнеров, материала и проч. Достаточно сказать, что Бардем в числе прочего еще и изображает колдуна, которые отрубает ногу у трупа, пьет кровь, плюет этой кровью в окружающих, неоднократно сверкает голой задницей, вращает очами. Ну чистый цирк, нельзя не посмотреть: больше такого он уже не сделает.
7 из 10