План 9 из открытого космоса / Plan 9 from Outer Space
Название: План 9 из открытого космоса
Оригинальное название: Plan 9 from Outer Space
Год выпуска: 1959
Жанр: Ужасы, фантастика, триллер
Режиссер: Эдвард Д. Вуд мл. / Edward D. Wood Jr.
В ролях: Грегори Уолкотт, Мона МакКиннон, Дьюк Мур, Том Кин, Карл Энтони, Пол Марко, Тор Джонсон, Дадли Мэнлов, Джоанна Ли, Джон Брекинридж, Лайл Тэлбот, Дэвид Де Меринг, Норма МакКарти, Билл Эш, Реверенд Линн Лемон, Бен Фроммер, Глория Ди, Конрад Брукс, Вампира, Бела Лугоши, Крисуэлл
Описание: Инопланетяне собираются превратить землян в рабов, но, опасаясь, что не справятся с их свободолюбивыми душами, для начала оживляют мертвецов на захолустном американском кладбище. От их рук гибнут все новые люди, которые тут же оказываются захваченными таинственным излучением пришельцев из космоса, полицейские наталкиваются на следы разрытых могил и в полном отчаянии стреляют в неотвратимо надвигающихся живых мертвецов...
Оригинальное название: Plan 9 from Outer Space
Год выпуска: 1959
Жанр: Ужасы, фантастика, триллер
Режиссер: Эдвард Д. Вуд мл. / Edward D. Wood Jr.
В ролях: Грегори Уолкотт, Мона МакКиннон, Дьюк Мур, Том Кин, Карл Энтони, Пол Марко, Тор Джонсон, Дадли Мэнлов, Джоанна Ли, Джон Брекинридж, Лайл Тэлбот, Дэвид Де Меринг, Норма МакКарти, Билл Эш, Реверенд Линн Лемон, Бен Фроммер, Глория Ди, Конрад Брукс, Вампира, Бела Лугоши, Крисуэлл
Описание: Инопланетяне собираются превратить землян в рабов, но, опасаясь, что не справятся с их свободолюбивыми душами, для начала оживляют мертвецов на захолустном американском кладбище. От их рук гибнут все новые люди, которые тут же оказываются захваченными таинственным излучением пришельцев из космоса, полицейские наталкиваются на следы разрытых могил и в полном отчаянии стреляют в неотвратимо надвигающихся живых мертвецов...
Доп. информация: Да здравствует мода на дурной вкус! Перед вами «самый плохой фильм всех времен и народов» — такое определение как нельзя лучше подходит к этому выдающемуся образцу фантастического «трэша», снятому Эдом Вудом-младшим (1924-1978), почти официально признанным «Самым Бездарным Режиссером в Истории Кино», чью биографию великолепно экранизировал Тим Бертон в одноименном фильме. Он снимал настолько плохие фильмы про трансвеститов, пришельцев и живых мертвецов, что сегодня они неожиданно приобрели культовый статус во всем мире, при просмотре зрители цепенеют от восторга, он любимый режиссер Тарантино и Родригеса...
В этом фильме свою последнюю роль сыграл бессмертный исполнитель роли Дракулы — Бела Лугоши (1882-1956), летающие тарелки сделаны из колпаков автомобильных колес и подвешены на нитках, аппаратура космического корабля собрана из деталей старых радиоприемников, мертвецы вылезают из картонных гробов и много других прелестей.
Страна: США
Продолжительность: 01:18:21
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
Описание: На Землю вторглись инопланетяне. Они оживляют мертвецов и приводят в ужас живых. У них есть план – план номер 9. Согласно ему, землян нужно как следует встряхнуть, чтобы они задумались и прекратили изобретать все более и более разрушительное оружие. В противном случае, чтобы спасти Вселенную, пришельцы готовы уничтожить главный очаг всемирной опасности...
Доп. информация: Премьера в Америке – июль 1959.
Бюджет фильма – $60 тысяч.
Съемочный период: 11 августа – 5 сентября 1956.
Если Эдварда Вуда-мл. окрестили «королем трэша» и «худшим режиссером всех времен», то его План 9 считается самым худшим фильмом в истории кино.
Деньги на съемку этого удивительного трэша с многозначительным пацифистским посланием «из открытого космоса» предоставила баптистская церковь. После съемок несколько исполнителей добровольно вступили в ряды баптистов.
Фильм должен был называться "Расхитители могил из открытого космоса", но против этого названия возражали баптисты; «расхитителей» пришлось заменить на «план 9».
Бела Лугоши, вышедший в тираж и заботливо подобранный Вудом, успел сыграть в трех фильмах короля трэша. «План 9» – их последний совместный фильм. Лугоши скончался, едва начались съемки. Вуд использовал в фильме материал с его участием, который успел наснимать до этого (чужеродность некоторых кадров с Лугоши отчетливо видна в ленте), а в остальных эпизодах Белу подменил Том Мэйсон, костоправ жены Вуда.
Мэйсон был выше Лугоши, но обладал с ним некоторым портретным сходством. Весь фильм он проходил в плаще, которым старательно прикрывал лицо, оставляя обнаженным лишь высокий лоб. Подробнее историю этой подмены можно увидеть в фильме Тима Бертона Эд Вуд (1994).
Роль Лугоши в титрах указана как Человек-вампир. В сценарии Вуд назвал его просто – Дракула.
Лугоши использовал на съемках свой знаменитый костюм с плащом, в котором он когда-то прославился как лучший Дракула в истории кино.
Когда фильм впервые вышел на видео, на коробочке можно было прочитать удивительную надпись – «Почти в главной роли – Бела Лугоши».
Сам Вуд появляется в маленьком эпизоде – он тот самый выпивоха, который поднимает газету с сообщениями о летающих тарелках.
Крайняя низкобюджетность ленты приводила к серьезным осложнениям на съемках. Так, гримерам приходилось пользоваться не лучшими подсобными средства – шрам, который они накладывали каждый день на лицо Тору Джонсону, привел к тому, что актер получил заболевание кожи.
Грегори Уолкотт заявил Вуду, что его сценарий – худшее, что он когда-либо читал. Он с неохотой согласился сниматься – очевидно, из-за финансовых трудностей.
Полицейскую форму для съемок Вуду удалось заполучить благодаря Тору Джонсону – сын актера Карл Джонсон был офицером полицейского департамента Сан-Фернандо.
По легенде, летающими тарелками (подвешенными в воздухе за слишком очевидные ниточки) для Вуда стали автомобильные колпаки. На самом деле, Вуд закупил огромное количество пластиковых летающих тарелок, из которых и соорудил свои НЛО.
Три года Вуду пришлось искать дистрибьютора, который согласился бы выпустить в прокат его «шедевр».
Вампиру на самом деле звали Майлой Нурми. Она рассказывала, что очень любила принарядиться в свой устрашающий костюм еще дома и в таком виде отправлялась на съемочную студию.
Как и большинство фильмов, вошедших в золотой фонд киноклассики, эта лента не избежала кошмарной участи многих своих собратьев по несчастью – насильной колоризации.
К сожалению, фильм без перевода, но в папке с фильмом прилагается маленький файлик с русскими субтитрами, который прочитает любой современный проигрыватель. А просмотр фильм с оригинальной звуковой дорожкой даже придает ему дополнительную трешвость.
Роль Лугоши в титрах указана как Человек-вампир. В сценарии Вуд назвал его просто – Дракула.
Лугоши использовал на съемках свой знаменитый костюм с плащом, в котором он когда-то прославился как лучший Дракула в истории кино.
Когда фильм впервые вышел на видео, на коробочке можно было прочитать удивительную надпись – «Почти в главной роли – Бела Лугоши».
Сам Вуд появляется в маленьком эпизоде – он тот самый выпивоха, который поднимает газету с сообщениями о летающих тарелках.
Крайняя низкобюджетность ленты приводила к серьезным осложнениям на съемках. Так, гримерам приходилось пользоваться не лучшими подсобными средства – шрам, который они накладывали каждый день на лицо Тору Джонсону, привел к тому, что актер получил заболевание кожи.
Грегори Уолкотт заявил Вуду, что его сценарий – худшее, что он когда-либо читал. Он с неохотой согласился сниматься – очевидно, из-за финансовых трудностей.
Полицейскую форму для съемок Вуду удалось заполучить благодаря Тору Джонсону – сын актера Карл Джонсон был офицером полицейского департамента Сан-Фернандо.
По легенде, летающими тарелками (подвешенными в воздухе за слишком очевидные ниточки) для Вуда стали автомобильные колпаки. На самом деле, Вуд закупил огромное количество пластиковых летающих тарелок, из которых и соорудил свои НЛО.
Три года Вуду пришлось искать дистрибьютора, который согласился бы выпустить в прокат его «шедевр».
Вампиру на самом деле звали Майлой Нурми. Она рассказывала, что очень любила принарядиться в свой устрашающий костюм еще дома и в таком виде отправлялась на съемочную студию.
Как и большинство фильмов, вошедших в золотой фонд киноклассики, эта лента не избежала кошмарной участи многих своих собратьев по несчастью – насильной колоризации.
К сожалению, фильм без перевода, но в папке с фильмом прилагается маленький файлик с русскими субтитрами, который прочитает любой современный проигрыватель. А просмотр фильм с оригинальной звуковой дорожкой даже придает ему дополнительную трешвость.
Описание: Инопланетяне собираются превратить землян в рабов, но, опасаясь, что не справятся с их свободолюбивыми душами, для начала оживляют мертвецов на захолустном американском кладбище. От их рук гибнут все новые люди, которые тут же оказываются захваченными таинственным излучением пришельцев из космоса, полицейские наталкиваются на следы разрытых могил и в полном отчаянии стреляют в неотвратимо надвигающихся живых мертвецов...
«План 9 из открытого космоса» (1959) Эдварда Вуда — кино совершенно удивительное, признанное в прошлом веке худшим фильмом всех времен и народов, поразительный кинематографический кадавр, в котором уникально плохо абсолютно всё: сценарий, режиссура, игра актеров, декорации.
Летающие тарелки в кадре покачиваются на ниточках, инопланетные агрессоры наряжены в подпоясанные атласные рубахи, позаимствованные у официантов из русского ресторана с Брайтон-бич, в качестве аппаратуры инопланетного корабля выступает одинокий осциллограф на конторском столе. Картонный задник, который в каком-то другом фильме изображал уходящие в перспективу могильные памятники, с дивной непосредственностью выдвинут на передний план, отчего некоторые кресты едва доходят актерам до колена. Все до единого герои несут с экрана пафосный бред, держатся с пугающей неестественностью и время от времени цепляют ногами покачивающиеся надгробные плиты... «План 9 из открытого космоса» настолько безобразен, что выглядит беспощадной пародией на самые вопиющие штампы жанра.
Однако фильм вовсе не задумывался столь чудовищным. Эдвард Вуд был настоящим энтузиастом, киноманом и подвижником. Хронический недостаток денег на свои сомнительные в коммерческом и художественном плане проекты он пытался компенсировать неистощимой энергией и искренней верой в то, что делает. Он вставлял в фильм куски из кинохроники и чужих фильмов, некоторых начинающих актеров убеждал сниматься бесплатно — за возможность пополнить их небогатую фильмографию. Когда у других сьемочных групп был обеденный перерыв, он просился на полчаса в чужие декорации — и отснимал очередной эпизод. Будучи человеком не вполне адекватным, он относился к своему детищу очень серьезно и даже вообразить не мог, что оно положит начало новому направлению — трэш-кинематографу. В дальнейшем знаменитый Роджер Кормен уже сознательно использовал приемы Вуда, стремясь максимально удешевить кинопроизводство и сократить до минимума съемочный процесс. До логического завершения дело довел Ллойд Кауфман, который на собственной студии «Трома» начал снимать фильмы изначально трэшевые, «мусорные», предельно дешевые и демонстративно плохие, с нарочито глупыми сюжетами, грязной операторской работой и совершенно кошмарной актерской игрой; именно ему удалось создать моду на трэш-кинематограф, элементы которого ныне широко используют такие зубры, как Квентин Тарантино, Оливер Стоун, Роберт Родригес и Дэвид Линч.
(цит. по Василий Мидянин, "Хорошо забытое старое", "Если", № 2 (156) 2006 г., с. 121-122)
«План 9 из открытого космоса» (1959) Эдварда Вуда — кино совершенно удивительное, признанное в прошлом веке худшим фильмом всех времен и народов, поразительный кинематографический кадавр, в котором уникально плохо абсолютно всё: сценарий, режиссура, игра актеров, декорации.
Летающие тарелки в кадре покачиваются на ниточках, инопланетные агрессоры наряжены в подпоясанные атласные рубахи, позаимствованные у официантов из русского ресторана с Брайтон-бич, в качестве аппаратуры инопланетного корабля выступает одинокий осциллограф на конторском столе. Картонный задник, который в каком-то другом фильме изображал уходящие в перспективу могильные памятники, с дивной непосредственностью выдвинут на передний план, отчего некоторые кресты едва доходят актерам до колена. Все до единого герои несут с экрана пафосный бред, держатся с пугающей неестественностью и время от времени цепляют ногами покачивающиеся надгробные плиты... «План 9 из открытого космоса» настолько безобразен, что выглядит беспощадной пародией на самые вопиющие штампы жанра.
Однако фильм вовсе не задумывался столь чудовищным. Эдвард Вуд был настоящим энтузиастом, киноманом и подвижником. Хронический недостаток денег на свои сомнительные в коммерческом и художественном плане проекты он пытался компенсировать неистощимой энергией и искренней верой в то, что делает. Он вставлял в фильм куски из кинохроники и чужих фильмов, некоторых начинающих актеров убеждал сниматься бесплатно — за возможность пополнить их небогатую фильмографию. Когда у других сьемочных групп был обеденный перерыв, он просился на полчаса в чужие декорации — и отснимал очередной эпизод. Будучи человеком не вполне адекватным, он относился к своему детищу очень серьезно и даже вообразить не мог, что оно положит начало новому направлению — трэш-кинематографу. В дальнейшем знаменитый Роджер Кормен уже сознательно использовал приемы Вуда, стремясь максимально удешевить кинопроизводство и сократить до минимума съемочный процесс. До логического завершения дело довел Ллойд Кауфман, который на собственной студии «Трома» начал снимать фильмы изначально трэшевые, «мусорные», предельно дешевые и демонстративно плохие, с нарочито глупыми сюжетами, грязной операторской работой и совершенно кошмарной актерской игрой; именно ему удалось создать моду на трэш-кинематограф, элементы которого ныне широко используют такие зубры, как Квентин Тарантино, Оливер Стоун, Роберт Родригес и Дэвид Линч.
(цит. по Василий Мидянин, "Хорошо забытое старое", "Если", № 2 (156) 2006 г., с. 121-122)
Marielf
Про Эда Вуда все знают, что он самый-самый плохой режиссер за всю историю Голливуда, но мало кто его видел в деле. А зря! С его авторскими приемами можно ознакомиться в биопике Тима Бёртона, вкратце суть их состоит в а) полном отсутствии актерской игры; б) резиновых монстрах; в) и, собственно, наиболее топорных по возможности спецэффектах. Что и демонстрируется в его шедевре План 9 из открытого космоса.
А сам план (инопланетян), кстати, состоял в захвате нашей голубой планеты силами поднятых из могил мертвецов - и вот тут заключается главная прелесть фильма, ибо тех немногих, кого захватчики успели таки насильно разбудить от вечного сна, играют такие личности, как Бела Лугоши и Вампира. На то, как первый отточенным жестом запахивает свой черный плащ, а вторая демонически вскидывает нарисованные брови, можно смотреть бесконечно. И пусть Лугоши умер на третий день съемок, и его заменил дублер, а инопланетяне улетели, так никого и не захватив, кроме трех упокоенных среди картонных крестов, фильм достоен просмотра. Как самый хороший плохой фильм самого плохого режиссера.
Про Эда Вуда все знают, что он самый-самый плохой режиссер за всю историю Голливуда, но мало кто его видел в деле. А зря! С его авторскими приемами можно ознакомиться в биопике Тима Бёртона, вкратце суть их состоит в а) полном отсутствии актерской игры; б) резиновых монстрах; в) и, собственно, наиболее топорных по возможности спецэффектах. Что и демонстрируется в его шедевре План 9 из открытого космоса.
А сам план (инопланетян), кстати, состоял в захвате нашей голубой планеты силами поднятых из могил мертвецов - и вот тут заключается главная прелесть фильма, ибо тех немногих, кого захватчики успели таки насильно разбудить от вечного сна, играют такие личности, как Бела Лугоши и Вампира. На то, как первый отточенным жестом запахивает свой черный плащ, а вторая демонически вскидывает нарисованные брови, можно смотреть бесконечно. И пусть Лугоши умер на третий день съемок, и его заменил дублер, а инопланетяне улетели, так никого и не захватив, кроме трех упокоенных среди картонных крестов, фильм достоен просмотра. Как самый хороший плохой фильм самого плохого режиссера.
стр 1 стр 2