Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Последний бойскаут / The Last Boy Scout
Название: Последний бойскаут
Оригинальное название: The Last Boy Scout
Год выпуска: 1991
Жанр: Боевик, триллер, комедия, криминал, детектив
Выпущено: США, Geffen Pictures, Silver Pictures, Warner Bros. Pictures Co.
Продолжительность: 01:45:24
Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Брюс Уиллис, Дэймон Уайанс, Челси Филд, Ноубл Уиллингэм, Тейлор Негрон, Даниэль Харрис, Холли Берри, Брюс МакГилл, Баджа Джола, Ким Коутс, Челси Росс, Джо Сантос, Кларенс Фелдер, Тони Лонго, Фрэнк Коллисон, Билли Блэнкс, Кен Келлс, Моррис Честнат
Донна В. Скотт / Donna W. Scott
О фильме: Джо был американским героем — человеком, спасшим президента, а теперь он частный детектив, проснувшийся после очередной попойки в своей старенькой машине с больной головой и семейными проблемами. Весьма кстати подворачивается непыльная работенка — охрана звезды захудалого стриптиз-клуба. Однако события выходят из-под контроля — сначала убивают его друга, а потом и стриптизершу, которую Джо должен охранять. Ее парень Джимми Дикс — футболист, списанный из-за наркотиков, не меньше Джо хочет разобраться в этом деле, тем более что прямо перед смертью она обещала ему подарок ко дню рождения — возвращение в большой спорт.
Аудио#1: А. Гаврилов (ранний) - (DTS, 6 ch, 1510 Кбит/с)
Аудио#2: А.Гаврилов (поздний) - (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Аудио#3: Ю. Сербин - (DTS, 6 ch, 1510 Кбит/с)
Аудио#4: В.Горчаков - (DTS, 6 ch, 1510 Кбит/с)
Аудио#5: Оригинал - (AC3, 6 ch, 640 Кбит/с)
- В одной из сцен Джо (Брюс Уиллис) говорит о пицце с козьим сыром. Точно такую же пиццу упоминает персонаж Брюса Уиллиса в «Гудзонском ястребе» (1991).
- Дариан смотрит по телевизору «Смертельное оружие» (1987), сценаристом которого также выступил Шейн Блэк, а продюсером – Джоэл Силвер. Что интересно, в показанной сцене из этого фильма Мэла Гибсона пытает Аль Леонг, который также играл одного из террористов в «Крепком орешке» (1988) с тем же Брюсом Уиллисом. По иронии судьбы роль Джона Макклейна в «Крепком орешке» предлагалась Мэлу Гибсону, а роль Мартина Риггза в «Смертельном оружии» – Брюсу Уиллису, но оба актера отклонили эти предложения.
- Композитору Майклу Кеймену очень не понравился фильм, но будучи хорошим другом Брюса Уиллиса и Джоэля Силвера, он согласился написать музыку к картине.
- Пистолет, который Джо забирает у сутенера, — «Desert Eagle in .357 Magnum».
- Машина Джо — «Buick ’Boat tail’ Riviera» модель 1971 года.
- В первой версии сценария действие в последней трети фильма должно было происходить на воде. Главными злодеями должными были стать сенатор Бэйнард и его сын Луис, которые погибали в концовке фильма.
- Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 102 раза.
- Хотя в фильме Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс изображают приятелей, в жизни актерам настолько не нравилось работать вместе, что они просто не могли переносить друг друга.
- Продюсер Джоэл Силвер заявил, что участие в создании фильма было «одним из трех худших событий его жизни». Режиссер Тони Скотт также упоминал про свой неприятный опыт работы над картиной. По его словами, Силвер и Брюс Уиллис постоянно диктовали свои условия, меняли целые куски сценария Шейна Блэка и под угрозой увольнения и лишения зарплаты заставляли его снимать некоторые сцены, с которыми он был категорически не согласен.
- Тони Скотт так возненавидел сотрудничество с продюсером Джоэлом Силвером, что решил взять его за основу для персонажа Ли Доновица – кинопродюсера, кокаинового наркомана и дилера – в своем следующем фильме «Настоящая любовь» (1993). Режиссер также позаботился о том, чтобы актер, исполняющий эту роль, выглядел и вел себя точно так же как Силвер.
-
- В одном из интервью Тони Скотт признался, что однажды в трейлер Брюса Уиллиса проникла бездомная кошка и надумала совокупиться с волосяной накладкой актера. Несмотря на то, что накладка изрядно потрепалась, ее все-таки удалось привести в пригодную для ношения форму.
- Шэйн Блэк стал первым сценаристом, получившим $1 млн за сценарий. Согласно журналу Time, студия Carolco Pictures изначально предложила ему $2,25 млн, но Блэк сделал выбор в пользу Warner Brothers с более низкой (но рекордной) заявкой в $1,75 млн ради возможности вновь поработать с Джоэлом Силвером, спродюсировавшим его сценарий к «Смертельному оружию». Рекорд продержался 67 дней, пока Carolco не приобрела за $3 млн сценарий Джо Эстерхаза к «Основному инстинкту».
- Джек Николсон был первым кандидатом на роль Джо Халленбека.
- На роль Джимми Дикса рассматривалась кандидатура Мэла Гибсона.
- Во время съемок на стадионе «Колизей» в Лос-Анджелесе чуть не случился бунт. На второй день была запланирована съемка сцены с участием нескольких сотен актер массовки. В последнюю минуту она была отменена, о чем их благополучно забыли предупредить. На следующий день на работу пришла целая толпа статистов, но после того, как им отказались заплатить, масса недовольных стали напирать на ограждение вокруг съемочной площадки. В итоге пришлось вызывать отряд полиции специального назначения для разгона толпы.
- В связи со всеми закулисными перепалками и техническими накладками Warner Bros. привлекла монтажера Стюарта Бейрда для радикального перемонтажа фильма. По тем же самым причинам Бейрд повторно монтировал картину «Танго и Кэш» (1989) – другим боевиком этой студии, который столкнулся с еще большими проблемами во время съемок и пост-продакшна.
- Это не первый фильм с совместным участием Брюса Уиллиса и Дэймона Уайанса. Они уже снимались вместе за год до этого в комедии «Уж кто бы говорил 2», где озвучивали мысли двух малышей.
- Это одна из двух картин режиссера Тони Скотта со спортивной темой и одним белым и одним черным актерами в ролях первого плана. Вторая его картина – «Фанат» (1996).
- По ходу действия фильма один персонаж ударяет другого 31 раз (из них 9 ударов наносится Джо Халленбеку).
- В начальной сцене фильма на стадионе на футболках двух игроков указаны фамилии «Джозефсон» и «Коутс». Барри Джозефсон выступил продюсером этого фильма, а Ким Коутс сыграл роль «Чета».
- На седьмой минуте фильма на заднем плане виден небоскреб Fox Plaza. Этот небоскреб использовался в качестве Nakatomi Plaza в фильме «Крепкий орешек».
- Персонажа Кима Коутса убивает Брюс Уиллис. В фильме «Заложник» (2005) персонаж Коутса также умирает от рук Уиллиса.
Сергей Кудрявцев 7.5/10
Вероятно, урок не очень чёткого сочетания элементов комического и захватывающего, даже жестокого действия в провальной ленте «Гудзонов ястреб» пошёл впрок актёру Брюсу Уиллису и оставшемуся ему верным до конца продюсеру Джоэлу Силверу, инициатору «Крепких орешков». Английский режиссёр Тони Скотт, которого накануне тоже постигла коммерческая неудача в «Мести», на этот раз сумел достичь искомого равновесия между стилем безостановочного по развитию событий, напряжённого боевика и ироничной, порой с чёрным юмором, манеры «городского жаргонного рассказа» об опасных приключениях в «каменных джунглях» современной Америки.
Ирония заключена в самом названии: бравый спецагент Джозеф Хэлленбек с трудом избавляется от мальчишеских, бойскаутовских причуд, ведёт себя неконтролируемо, согласно мгновенным эмоциям, и с треском вылетает из службы охраны важных персон, а потом имеет массу неприятностей уже в качестве частного сыщика, расследуя дело вместе с ещё одним невоздержанным субъектом — чернокожим Джимом Диксом, бывшим игроком в американский футбол.
Двое «великовозрастных пацанов», которые поневоле столкнулись с продажным миром политиков и всевозможных мошенников, не случайно привязываются друг к другу, интуитивно чувствуя в своём партнёре родственную душу циничного романтика, отъявленного проходимца с благородными намерениями, беззастенчивого стража закона — хоть и «ястреба», но заботящегося о «голубках».
Немалая заслуга в удаче фильма «Последний бойскаут» принадлежит сценаристу Шейну Блэку (между прочим, он первым из коллег получил гонорар в размере $1 млн.), который, кроме того, придумал героев популярного боевика «Смертельное оружие», тоже не без элементов остроумной подачи истории двух полицейских из Лос-Анджелеса — конечно, белого и афроамериканца. По иронии судьбы, обе картины имели схожие коммерческие показатели: «Последний бойскаут» — $59,5 млн. а «Смертельное оружие» — $65,2 млн. Правда, лента Тони Скотта так и не получила продолжения, в отличие от фильма Ричарда Доннера, лично снявшего ещё три успешных серии.
Закономерно, что в те годы, наряду с комиксово-фантастическими (Бэтмен и Кº) и историко-приключенческими (от Робина Гуда до Индианы Джонса) благородными персонажами, были популярны доблестные блюстители современного правопорядка, заслужив легендарно-ироническое воспевание в кинематографе с безотказно действующей сюжетной конструкцией. Напарники-полицейские или же дуэт частных сыщиков (вариации могут быть различными: мужчина и женщина, двое чернокожих, партнёр-собака и даже инопланетянин!) — на самом-то деле, словно «последние авантюристы», которым ещё долго предстоит быть таковыми, пока не найдутся иные герои, способные нести тяжкое бремя невозмутимого индивидуализма во благо остальных людей.
1992
ivaaan
Дочери «Последнего бойскаута» от Джимми Дикса.
Продолжая знакомство с творчеством Брюса Уиллиас, наткнулся на данную картину. При ее просмотре я вспомнил восторженные отзывы моего брата по поводу этого фильма, и я к ним присоединился.
Джо (Брюс Уиллис) был когда элитным телохранителем и охранял очень крупных шишек в мире политики, пока однажды не решил встать на сторону справедливости и потерял работу. Совсем незнакомого Джо Джимми Дикса (Дэймон Уайанс) постигла та же участь, только в мире спорта. Эти два изгоя общества по стечению обстоятельств оказываются в одной упряжке, и им предстоит доказать, что общество зря списало их со счетов.
Один из самых достойных представителей зубодробительных боевиков девяностых, при просмотре которого просто наслаждаешься количеством экшн-сцен, погонь, драк, перестрелок, крутых диалогов и невероятной брутальностью харизмы Брюса Уиллиса. Мне кажется, у него на лице написано, что он прирожденный герой боевиков и крутой парень, который не против надрать кому-нибудь задницу. Дерьмо. В этой картине есть все для классного боевика. Мне редко хочется пересматривать фильмы, но этот фильм однозначно заслуживает не разового просмотра.
- Еще раз меня ударишь, я тебя убью!
- …
- Я же ведь предупреждал!
Жаль, но случаи, показанные в данном фильме, существуют в реальной жизни, и их не мало. Когда люди, действительно профессиональные и выдающиеся в своем деле, в силу рода разных обстоятельств перестают заниматься этим делом.
1991 год. Сложно представить причину, по которой я не видел этот фильм, хотя некоторые кадры я все же припоминаю, но из очень далекого детства. И если бы я даже посмотрел «Последний бойскаут» в более раннем возрасте, возможно, я не понял всего того, что мне в настоящее время показалось захватывающим и запоминающимся.
Поклонникам Брюса Уиллиса и действительно крутых хороших боевиков рекомендуется однозначно.
8 из 10
Доктор Лайтман
Уж точно не последний…
Перед нами шестой полнометражный фильм Тони Скотта, и один из самых известных, особенно в нашей стране. Что, в общем, то не удивительно, учитывая всеобщую любовь к комедийным боевикам. Не сказал бы, что он чем-то сильно выделяется из общей массы, но в своей весовой категории занимает весьма неплохое место.
Сразу начну с плохого. Несмотря на то, что сценаристом значится Шейн Блэк (а это тот самый дядька, кто придумал «Смертельное оружие» и получивший за рукопись невиданную доселе сумму в 1 750 000 долларов), меньше всего радует как раз сценарий. С одной стороны все очень даже хорошо, отлично проработаны персонажи, хороши диалоги, очень любопытная жанровая принадлежность (о которой поговорим чуть позже) и в целом все очень неплохо кроме самой основы, то бишь сюжета, который оказался на редкость слаб. Очередная история про копа который услышал то, что не должен был услышать, и встретил тоже попавшего в передрягу хорошего парня, и вместе они решили угрохать плохих парней, ничего необычного, до ужаса банально, вторично, да и вообще скучновато.
Но это простительно, если понять скрытый посыл автора. В первую очередь перед нами весьма необычный и хорошо замаскированный стеб над американской (читай: мировой) поп-культурой, со всеми вытекающими, от американского футбола до американских фильмов про полицейских (над тем же «Смертельным оружием» нехило прошлись). Тогда становится понятна явная вторичность и неважность сюжета и необычная жанровая принадлежность, про которую вообще отдельная тема. Так элегантно совместить боевик (подчас с элементами драмы и даже триллера) и комедию (зачастую переходящую в откровенное дуракаваляние), получается довольно редко, одновременно жутко смешно, но и с серьезным видом, что в данном случае только радует.
Как всегда у Тони Скотта хороша режиссура. Не то чтобы что-то особенное, но снято очень качественно, в лучших традициях Голливудского мейнстрима, и даже с частичкой души. Несмотря на нудноватый сюжет, смотрится легко и скуки не вызывает. Очень хорош видеоряд, бюджет пока что не известен, но видно, что не из маленьких, хороши взрывы, перестрелки, да и вообще экшн-сцены, и что самое главное без излишней навороченности и со вкусом. Неплох саундтрек.
Под конец надо бы немного написать про актерские работы. Органичен Брюс Уиллис, не особо блистает, но выглядит совершенно к месту. Удивил Дэймон Уайанс, жутко смешной актер, сыграл лучше всех. Ну и больше кроме молодой Холли Берри никто особо не запомнился.
Вывод: очень качественный комедийный боевик в лучших традициях жанра, но все же подкачал сюжет. Всем советую!
Оценка: 8 из 10
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
| |
| | |
|
|