Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Последняя волна / The Last Wave
Жанр: Мистика
Производство: Австралия, Великобритания
Режиссер: Питер Уир /Peter Weir/
Актеры: Ричард Чемберлен /Richard Chamberlain/, Дэвид Гульпилил, Вивьен Грей, Фредерик Парслоу, Оливия Хамнет
Описание: Австралийский юрист берется защищать аборигена, обвиняемого в ритуальном убийстве. Питер Уир ("Свидетель", "Берег москитов") создает напряженную, завораживающую атмосферу при помощи современного символизма и древних племенных ритуалов.
Впрошлом году Правительство Австралии принесло официальные извинения аборигенам континента за годы притеснений, гонений и апартеида. Снято много хороших фильмов про коренной народ Зеленого Континента, но я хотела бы отослаться в 1977 год, когда все было сложнее, и проблема "потерянного поколения" вслух не обсуждалась. Питер Уир (Шоу Трумана,Общество мертвых поэтов,
Хозяин морей: На краю Земли, Вид на жительство,Свидетель), тогда еще молодой режиссер, снял фильм, где немыслимым образом переплелись магия, древние ритуалы, реальность и фантазия, трагедия целого народа и трагедия одного белого человека.
Очень давно я видела этот фильм по телевизору. Он показался мне долгим, старым, занудным и непонятным. Но финальная сцена потрясла меня, и два часа ерзания на стуле прошли совсем не зря. Именно из-за сцены Последней Волны я и решила пересмотреть фильм еще раз. И поняла, что он действительно прекрасен.
Сюжет фильма несложен. Австралийский юрист (Ричард Чемберлен) берется защищать аборигена (Дэвид Гулпилил, играл дедушку-колдуна в "Австралии"), обвиняемого в ритуальном убийстве. В то же время адвоката донимают различные видения и галлюцинации. Он околдован и не может вырваться из магических чар, сводящих его с ума. Нить событий теряется быстро и безвозвратно, да это и не страшно.
Питер Уир создал полотно, которое вводит вас в медитативное состояние, близкое к трансу, но и вселяет ужас в сердца. Наверное, так смотрит кролик на удава, не в силах оторвать взгляд от страха.
http://www.imdb.com/title/tt0076299/
Бывают такие вечера, когда включаешь кино на ночь, кино от которого, ориентируясь на рейтинг, ничего не ждешь. И как же все-таки прекрасно, когда изредка, по окончании или даже во время просмотра, понимаешь, что нашел настоящий малоизвестный бриллиант.
Фильм просто не может не оставить след внутри. Он полон мистики, которая граничит со здравым смыслом и в течение всего фильма держит тебя в напряжении, наводя ужас. Стихийные нападки постоянно чередуются со снами (сливающимися с реальностью) главного персонажа и с появлением на экране загадочных аборигенов. Диалоги интересны и загадочны. На протяжении всего фильма ищешь разгадку происходящего, а по окончании просмотра есть над чем задуматься.
Меня очень сложно напугать «ужастиками», но такие фильмы, по-настоящему заставляют отступить сну на много часов. По стилю эта работа мне очень напомнила Дэвида Линча («Твин Пикс», «Малхолланд Драйв»), а так же Ричарда Келли («Донни Дарко», «Посылка»).
7,5 из 10
Borattt
Я искал его всю жизнь.
Однажды мне приснился кошмар. В жаркий летний день я ехал на старом «Икарусе» домой. Автобус шел по привычному маршруту, поездка не предвещала ничего необычного. Но вдруг небо резко потемнело, подул сильный ветер, и начался ливень. Ветер и дождь все усиливались, видимость стала практически нулевой. И вот уже водитель сообщает по громкой связи — в городе объявлено штормовое предупреждение! Пассажиры начали волноваться. Автобус съехал с шоссе, нарушив ежедневный маршрут, и остановился рядом с панельной многоэтажкой; как объяснил водитель — чтобы укрыться от ветра. Когда все пассажиры вроде бы успокоились, я тоже перестал волноваться, и посмотрел в окно… Огромная темно-синяя, практически черная волна, высотой не меньше километра, надвигалась на горизонте. В том же миг она накрыла автобус. Я в ужасе проснулся. Ощущения которые я испытал трудно передать словами. Это была смесь ужаса, страха, и трепета перед стихией…
Фильм Уира настолько великолепен, что «волна» из моего старого кошмара стала явью.
Все — сценарий, работа актеров, оператора, монтаж, свет, музыка, — вызывают мурашки, и заставляют их бегать по телу снова и снова…
10 из 10
P.s Удивительно что моя рецензия к фильму первая. Нет и «официальной» рецензии сайта. Для меня «Последняя волна» стоит намного выше «Пикника» и" Свидетеля». Безусловно лучшее произведение Питера Уира которое я видел. Хотя, конечно, это только мои личные переживания… фильм жутко недооценен.
oscar75
Град, начавшийся среди ясного дня в жаркой австралийской пустыне, непрекращающийся дождь и странные, порой кошмарные сны — предвестники последней волны, апокалипсиса, который должен наступить, что бы закончился очередной цикл. Главному герою фильма — юристу Дэвиду Бартону придется столкнуться с этими мистическими пророчествами австралийских аборигенов, когда он начинает вести дело об убийстве, с участием аборигенов. Хотя все началось раньше, все началось во снах, в детских снах Дэвида…
«Последняя волна» — фильм-сон, окутанный мистикой и оккультизмом. Подобно главному герою, зритель блуждает в лабиринтах неизведанного, пытаясь отыскать разгадку, где кончаются границы сна, а где начинается реальность.
Питер Уир в своей третьей полнометражной работе обращается к уже привычным для него темам столкновения культур, иррациональности и того, как обычный человек, попадает в водоворот «чрезвычайных» ситуаций. В фильме отчетливо прослеживается и философский подтекст потери корней и того как цивилизация стирает все индивидуальное, оставляя коллективное бессознательное.
Учитывая, что перед «Волной», режиссер снял культовый «Пикник у висячей скалы», где так же присутствовали мотивы коренной австралийской культуры и мистицизма, то сравнения неизбежны. Но если «Пикник» был мистической романтикой, то «Последняя волна» заходит на территорию хоррора. Оба фильма погружают зрителя в неведомый, едва осязаемый мир, основанный на догадках и предположениях, а сюжетные перипетии порой не поддаются рациональному объяснению, оставляя больше вопросов, чем ответов. Но все-таки «Пикник» получился у Уира более цельным и более завершенным, чем «Волна».
Несомненными удачами фильма являются его визуальные решения, с помощью которых создателям превосходно нагнетается необходимая атмосфера — первоначальная сцена природного катаклизма, непрекращающийся дождь и естественно ночные кошмары главного героя, создают эффект дискомфорта с едва ощутимой паникой, которые через экран передаются зрителю.
Единственным огрехом можно назвать финал. Даже не учитывая скромность технических возможностей постановщиков, он получился «смазанным» и не слишком эффектным, учитывая, что на протяжении фильма так удачно нагнеталась атмосфера повествования, что в концовке ожидалось какое-то откровение или минимум эмоциональный взрыв. Но вместо этого Уир поставил банальное «троеточие», как будто оно было вынужденной мерой по причине отсутствия объяснения всему происходящему ранее у самого создателя.
Прекрасный фильм. Ощущение, что смотришь классику. С первых кадров стынет и звенит напряжение.
Поверх всего главный герой фильма Вода — как среда враждебная и агрессивная к человеку. Я тоже обожаю побегать в июльский ливень под дождём, но вслед за этой радостью в фильме такое чему не будешь рад в любой точке земного шара… Это для детей забавный дождик, а для родителей потоп от которого страдает дом — в другой сцене… У Тарковского и Звягинцева Вода разнолика, а здесь Уир очень мощно показал её разрушительную силу с предчувствием- предсказанием Последней Волны… Глубокий смысл и в том, что Вода в одном (священном!) месте смешана с канализацией. Тема сна по духу очень близка Твин Пиксу Д. Линча и книгам К. Кастанеды. В образе суда, с его 12 присяжными мощно показано столкновение культур «белой» и «чёрной» цивилизацией. По моему мнению «белому» лучше не лезть в эти жуткие дебри, т. к. там язычество с оккультными практиками, которое может серьёзно повредить душу. И очень страшно если в твоём роду (как похоже у главного героя) был кто-то посвящённый в нечто подобное.
Не знаю что хотел сказать Уир маленьким эпизодом, где девочка говорит, что любит Иисуса Христа. А мать стандартно-протестантски отвечает, что Господь тоже любит её. Устами младенца… Весь мрак этой ситуации легко и просто разогнался бы если взрослые ВЕРИЛИ во Христа как Спасителя. Беса не препарируют и не изучают его природу и возможности — его просто изгоняют. Быть может и не зря Уир спрятал священное место аборигенов в клоаке канализации… Хотя не исключаю и то, что он хотел сказать нечто обратное… И даже последняя волна может вынести в Вечную Жизнь, где нет страданий и слёз.
Прекрасный фильм с изумительным открытым финалом. Гениальный Уир у которого прекрасно сыграли все актёры, как аборигены так и «белые». Кино, которое с удовольствием когда-нибудь посмотрю ещё раз.
10 из 10
Olivia Hamnett
http://www.imdb.com/name/nm0358850/
https://www.kinopoisk.ru/name/169988/
стр 1 стр 2
| |
| | |
|
|