Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Пусть зверь умрет / Que la bete meure (This Man Must Die)
Год выпуска: 1970
Жанр: Триллер, Драма, Криминал
Режиссер:: Клод Шаброль
В ролях: Мишель Дукоссю, Каролин Селье, Жан Янн, Anouk Ferjac, Марк Ди Наполи, Луиз Шевалье, Гай Марли, Лоррэйн Райнер, Доминик Зарди, Стефани Ди Наполи
На безлюдной площади провинциального городка происходит трагедия - под колесами мчащегося на огромной скорости автомобиля погибает мальчик. Полиция ищет водителя, но безрезультатно - свидетелей нет. Безутешный отец, писатель Шарль Тэнье, одержимый жаждой мести, начинает собственное расследование. Он хочет не просто найти преступника, но и лично уничтожить его. Спустя несколько месяцев, потраченных впустую, Шарль совершенно случайно выходит на след убийцы. Но, познакомившись с актрисой Элен Лансон, которая, как выясняется, была соучастницей преступления, Тэнье влюбляется в нее…
Сергей Кудрявцев |
|
Криминальная драма
Шарль Тенье, безутешный отец задавленного на дороге мальчика, начинает самостоятельный поиск шофёра-убийцы. Интуиция и определённая доля везения помогают ему вычислить предполагаемого негодяя, который оказывается настоящим «философом подлости», также терроризирующим собственную семью.
Фильм «Пусть умрёт зверь», который был создан по роману ирландского писателя Николаса Блейка (это псевдоним Сесила Дей-Льюиса, между прочим, отца известного актёра Дэниела Дей-Льюиса), относится к числу ключевых в кинобиографии французского режиссёра Клода Шаброля и вместе с картинами «Неверная жена» и «Мясник», снятыми в самом конце 60-х годов, открывает третий этап его творчества. После ряда явно коммерческих или же случайных работ этот постановщик вернулся к излюбленному жанру криминальной драмы из провинциальной частной жизни.
Однако, развивая кинематографические традиции обожаемого им Альфреда Хичкока, Шаброль основное внимание всё же уделяет нравам и быту «средних французов», обычных мелких буржуа. Их скучное, унылое существование является питательной средой для возникновения преступных настроений, вплоть до фашистских. Так что эту ленту можно смело включить в список тех произведений Клода Шаброля, которые, по мысли французского критика Жан-Пьера Жанкола, представляются «человеческой комедией V Республики».
|
Nitaya
Месть, как движущая сила
Если у тебя отнимают самое главное, что ты выберешь: тихую скорбь или мщение? У героя очередного шабролевского детектива не возникает сомнений — только месть.
Шаброль любит резкие броски в сюжете. В самом начале фильма он сближает две точки одной истории: жертву и палача, медленно подводя их друг к другу. И там, где заканчивается безмятежность, начинается действие. Переход от спокойствия и безмятежности очень быстро перерастает в драму. Именно с этого начинается очередной детектив Шаброля «Пусть зверь умрет» — сына главного героя сбивает машина. Преступник остается неизвестен — он скрывается от правосудия, но не от отца мальчика, у которого отныне одна цель жизни — найти и отомстить.
«Я хочу убить человека», — запишет в своем блокноте Шарль Тэнье. Он строит план мести, подчиняя жизнь единственному желанию. Он живет своей болью, он сам не отпускает ее, придавая ей смысл, заставляя ее стать движущей силой его дальнейших поступков.
Развитие сюжета будет подчинено постепенному приближению Тэнье к своей цели. И, как это обычно бывает у Шаброля, перед зрителем предстанут человеческие пороки, человеческие карикатуры, человеческие судьбы, в которых перемешано горе и счастье, ложь и правда. Это тот привычный шабролевский мир, в котором причинно-следственная связь людских взаимодействий, неизбежно отражающаяся на многих судьбах, показана с трагической реальностью настоящего мира.
Как всегда фильм Шаброля психологичен. Как всегда — печален. Но в этой печали заключено большое правдоподобие, который раз заставляющее прожить отрезок экранного времени вместе с героями ленты, заодно ответив себе на вопрос: а как бы поступил я?..
Очередной крепкий психологический детектив, просмотр которого рекомендован, на мой взгляд, любителям старого французского кино, готовым к неспешному повествованию и долгим внутренним монологам героя.
Мистер Чед
Месть по-древнегречески
Шарль Тэнье — писатель для подростков. Его единственного сына сбивает неизвестный. И он решается мстить. Мстить категорично и безвозвратно. Безвозвратно к жизни — он собирается найти и убить виновного. Столь обыденно (исключительно для кинематографа) начинается эта история.
Фильм снят по одноименному роману Николаса Блэйка. Я не знакома с произведением, поэтому «с дурака все взятки гладки». Но постоянные отсылки в фильме к древнегреческой трагедии напомнили мне «Кентавра» Джона Апдайка. И там и там главные герои далеко не боги, сверкающие своим величием с Олимпа, но трагедии, творящиеся у них в душе, по эпичности ничуть не уступают гомеровским. Что, в общем, и подтверждает заключительный монолог Шарля.
Его душа полна ненависти и жаждой мщения, но он не ослеплён ими. Благородство, холодная отстранённость — вот еще черты, присущие Шарлю. Хотя, на мой взгляд, Мишель Дюшоссуа «переигрывает» с этой холодностью. В какой-то момент его болезненное равнодушие можно принять за плохую игру. Каролин Селлье с глазами олененка хороша и миловидна. Но не более. Видимо, она хорошо вжилась в роль актрисы второго плана, которую и играла.
Отказать в мастерстве Клоду Шабролю никак нельзя. Вот и здесь мы видим очень тонкий, стилизованный фильм. Но, к сожалению, получился фильм «ни одного актера». Это тот случай, когда задача актеров — не затмевать оригинальность сюжета и режиссерский способ повествования.
Caroline Cellier
http://www.imdb.com/name/nm0148142/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/101206/bio/
стр 1 стр 2
| |
| | |
|
|