Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

  Нация пришельцев / Чужой народ / Alien Nation


Страна: США
Продолжительность: 01:26:15
Перевод: 3 перевода
Название: Нация пришельцев : Чужая нация
Оригинальное название: Alien Nation
Год выхода: 1988
Жанр: Фантастика, Драма, Боевик
Режиссер: Грэхэм Бэйкер
В ролях: Джеймс Каан, Мэнди Пэтинкин, Теренс Стэмп, Кевин Мейджор Ховард, Лесли Бевис, Питер Джейсон, Конрад Данн, Джефф Кобер, Роджер Аарон Браун, Тони Саймотс

О фильме:
В пустыне Мохаве потерпел крушение огромный инопланетный космический корабль, перевозивший 250 тысяч рабов из разных концов Галактики. Пришельцы стали жить среди людей, многие из которых были очень враждебно настроены по отношению к «отбросам Вселенной».
Среди них — детектив Мэттью Сайкс, напарник которого погиб в перестрелке с бандой пришельцев. Перебирая бумаги погибшего друга, Мэттью делает открытие: его убили за то, что он пытался выяснить, почему пришельцы так слепо повиновались своим бывшим хозяевам.Когда в городе начинают находить
трупы пришельцев, умерших от странной болезни, а на страницы газет попадает снимок чудовищной насекомообразной твари, Мэттью и его новый напарник, пришелец Джордж, вынуждены работать рука об руку, чтобы раскрыть тайну этих событий…

http://www.imdb.com/title/tt0094631/
http://www.kinopoisk.ru/film/1702/
http://ru.wikipedia.org/wiki/



Сиквел 0~(Нация пришельцев : Чужая нация / Alien Nation (1988)
Сериал ~(Нация пришельцев : Чужая нация / Alien Nation (1989-1990)
Сиквел 1~Нация пришельцев: Темный горизонт / Alien Nation: Dark Horizon(1994)
Сиквел 2~Нация пришельцев: Душа и тело / Alien Nation: Body and Soul(1995)
Сиквел 3~Нация пришельцев: Тысячелетие / Alien Nation: Millennium (1996)
Сиквел 4~Нация пришельцев: Внутренняя угроза / Alien Nation: The Enemy Within(1996)
Сиквел 5~Нация пришельцев: Наследие Удара / Alien Nation: The Udara Legacy(1997)



 Обычный детектив с погонями и убийствами 80-х годов. Напарника главгероя-полицейского убивают в перестрелке, которая произошла в маленьком магазинчике. Кроме того, убит владелец магазина. Полицейский пытается выяснить, кто это сделал, и обнаруживает, что произошло ещё несколько аналогичных убийств, как в магазине - вроде бы ограбление, но почти никакие ценные вещи не пропали. Вроде бы всё, как обычно в таких фильмах.Но только дело происходит в недалеком будущем (на экранах кинотеатров - "Рембо-6" ), через несколько лет после того, как в Америке рухнул корабль с инопланетянами. Они не могут вернуться домой, поэтому добрые Рейган разрешает им остаться (разговор в баре: "Боже, но почему именно мы? Почему их корабль не мог упасть в России?!"), и они интегрируются в общество - работают, живут по соседству, носят ту же одежду. Только пьянеют от кислого молока и боятся морской воды. Так вот, напарника главгероя убил один из пришельцев, но чтобы найти убийцу, ему приходится работать с другим пришельцем. ну и естественно, к концу фильма они подружатся)


  • Фильм снимался в Лос-Анджелесе на протяжении трех месяцев — с 12 октября 1987-го по 13 января 1988 года.
  • Рабочие названия картины — «Будущие времена» и «Внешнее раздражение».
  • К написанию сценария к фильму приложил свою руку и Джеймс Кэмерон, но в финальных титрах его имя не значится.



Сергей Кудрявцев 7/10
Фантастический иронический триллер Лос-Анджелес, 1991 год (то есть за три года до создания этого фильма). После аварии корабля инопланетян его пассажиры остаются на Земле, приспосабливаясь к новым для себя условиям. Однажды сержант полиции Мэтью Сайкс, у которого погиб во время перестрелки чернокожий напарник, получает в компаньоны именно «чужака», инопланетянина с дурацким псевдонимом Сэм Франциско. Они вместе пытаются разобраться в преступных махинациях на химическом заводе крупного дельца Уильяма Харкорта, который тоже является представителем «чужой нации».Оригинальность картины Грэма Бейкера (он поставил, в частности, «Финальный поединок», третью серию «Предзнаменования») заключается не в одной лишь нетрадиционной трактовке образов инопланетян, которые оказались более мирными, человекоподобными и способными к адаптации в земном обществе.

Правда, их популяция тоже разнородна: в ней встречаются благородные герои и негодяи, защитники справедливости и преступники. Внимательно вглядевшись, можно обнаружить, что в данной ленте остроумно переосмыслены персонажи и коллизии модного полицейского боевика «Смертельное оружие».«Внеземной полицейский» (Outer Heat — ещё один вариант названия фильма Бейкера) — словно чернокожий борец с наркомафией, у которого тоже не сразу сложились отношения с белым напарником в картине Ричарда Доннера. Авторы «Чужой нации» иронизируют над комплексом «чужака» и расовыми предубеждениями, заставляя своего недоверчивого героя Мэтью Сайкса, а заодно и зрителей, поверить в то, что вполне возможны контакт и взаимопонимание даже с таким яйцеголовым по виду (и по первому впечатлению — просто тупым) существом, как инопланетянин с громким именем Сэм Франциско.


prankster рецензии

Огромный инопланетный корабль производит вынужденную посадку на планете Земля. На корабле — около четверти миллиона особей внеземного происхождения, генетически созданных для различных работ. Земляне позволяют пришельцам ассимилироваться… Звучит знакомо? Подавляющее большинство скажет, что речь идет о «Районе 9», однако за двадцать лет до картины Нила Бломкампа свет успела увидеть «Чужая нация», в основе которой лежит та же самая идея, но на этом сходство заканчивается, т. к. у Грэхэма Бэйкера не было ни технологий двадцать первого века, ни малейшего желания, прикрываясь сай-фаем, рассуждать о серьезных вещах. «Чужая нация» при ближайшем рассмотрении оказывается ничем иным, как клоном «Смертельного оружия», где белого и черного полицейских заменили напарниками из разных уголков вселенной.

Всевозможных штампов и клише жанра бадди-муви здесь предостаточно (даже для восьмидесятых). В начале фильма в яростной перестрелке (у плохих парней, ясное дело, огромные пушки и длинные плащи) погибает напарник главного героя. Вскоре место погибшего напарника займет новичок, да еще и инопланетянин (о присутствии всевозможных шуток на данную тему можно даже не упоминать). А дальше понеслось: один — дебошир и сорвиголова, второй играет по правилам; один — примерный семьянин, второй — холостяк, давным-давно разошедшийся с женой и т. д.

Но вместе они (сюрприз-сюрприз) не разлей вода. Самое забавное наблюдать за плохими парнями, которые представлены в основном инопланетянами, но одеты по моде фильмов тех лет: обычные бойцы — либо длинные плащи, либо байкерский прикид; крупные шишки по одежде ничем не отличаются от яппи — всё те же сверхдорогие дизайнерские костюмы. Пришельцы, к слову, создавались по средствам грима, поэтому о CGI забудьте, и смиритесь с тем, что все они выглядят, как люди, зачем-то нацепившие странные маски на голову. «Чужая нация» — типичный представитель high concept, столь популярной в восьмидесятые, где весь сюжет умещался в одно предложение: бадди-муви, но только один коп — человек, а второй — инопланетянин. Жаль, что темы случайного инопланетного «вторжения» и процесс ассимиляции остались за кадром, т. к. с ними было бы куда веселее.


Фантастика «Чужая нация» (Alien Nation, 1988)  http://kinozlodey.ru/2012/11/12/fantastika-chuzhaya-naciya-alien-nation-1988/
В прошлом веке режиссеры, пожелавшие сварганить фильм в фантастическом жанре, были ограничены не фантазией, но техническим прогрессом. В веке нынешнем, увы, наблюдается обратная картина, но не в этом суть. Лишь единицы, вроде Джеймса Кэмерона («Терминатор», «Чужие») или Джорджа Лукаса («Звездные войны») могли себе позволить полномасштабный блокбастер на заданную тематику. Остальным приходилось выкручиваться, извиваться и уповать на мастерство гримеров и каскадеров, ибо компьютерные технологии находились в зачаточном состоянии. По этой же причине многие малобюджетные фантастические ленты 20-30-летней давности сегодняшним избалованным зрителем воспринимаются как объект ностальгии, не более. Тем не менее, подобно тому, как давнишние 8-битные игрушки превосходят нынешние супернавороченные графические экшны по геймплею, так и фантастика 80-х в плане сценария и смысловой нагрузки смотрится намного привлекательней, нежели большинство блокбастеров нулевых. За примерами далеко ходить не надо – в этот раз мы поговорим о картине Грэма Бейкера «Чужая нация» образца 1988 года. …

В году 1991-м, где-то в песках североамериканской пустыни Мохаве приземлилась тарелка, под завязку набитая обездоленными пришельцами, сбежавшими со своей рабской планеты. Добрые американцы (читай – земляне), руководствуясь заветами демократии, обеспечили бывшим рабам приют, социальные льготы и равные права. Космические гости не преминули воспользоваться предложением и быстро обосновались на дружелюбной чужбине. Само собой, далеко не все коренные жители рады новым соседям, поэтому последние предпочитают жить в собственном гетто, хотя уровень развития их цивилизации позволяет пришельцам осваивать новые знания и навыки намного быстрее. Не все инопланетяне прибыли на Землю с добрыми намерениями. Приняв радушие жителей голубой планеты за слабость, они принялись творить темные делишки, правда, опять же в рамках своей общины. В ходе одной из таких местечковых разборок гибнет верный напарник сержанта полиции Сайкса.

Коп и ранее недолюбливавший «понаехавших в нерезиновую», совсем окрысился. А тут еще начальство предложило ему взять в напарники одного из ненавистных им чужаков – детектива Сэма Франциско. Однако поборов свой гнев, Сайкс понимает, что только в паре с Сэмом, коего он для удобства именует Джорджем, он сможет найти убийцу своего сослуживца. Вместе новоиспеченные напарники принимаются за расследование, в ходе которого им предстоит лучше понять друг друга, и, может, стать настоящими друзьями… Вам это ничего не напоминает? Правильно, именно «Чужой нацией» (хоть он этого открыто и не признает) вдохновлялся молодой южноафриканский режиссер Нил Бломкамп, дебютировавший в большом кино фантастической картиной «Район № 9» (2009). Только Бломкамп, разумеется, воспользовался всеми прелестями неустанно прогрессирующих кинотехнологий, да к тому же знатно сдобрил свой опус злой социальной сатирой и элементами драмы, в то время как менее даровитый Грэм Бейкер просто штампанул коммерчески удачный клон. Спрашивается, чем руководствовался и откуда черпал идеи начинающий сценарист сериала «Сумеречная зона» Рокни С. О’Бэннон? И это тоже никакая не тайна – за год до выхода «Чужой нации» в прокате Америки отгремел мегахит, полицейский боевик Ричарда Доннера «Смертельное оружие».

Автору оставалось лишь сместить акценты, добавить элементов sci-fi и поменять негра на инопланетянина. И все-таки эту ленту можно уверенно назвать примером удачного копирования. Иной режиссер возьмет хорошую задумку и все испоганит, но Бейкеру удалось отнестись к чужим наработкам уважительно, а посему его малобюджетный опус сумел не только получить хорошие критические отзывы, но и собрать более-менее достойную сумму в прокате. По итогам 1988 года «Чужая нация» занимает 41-е место в списке самых кассовых лент, обогнав по сборам более амбициозных и дорогостоящих конкурентов по жанру – сиквелы «Кокон 2: Возвращение» и «Короткое замыкание 2». Плюс ко всему творение Бейкера было номинировано на престижную профильную премию «Сатурн», вручаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов с 1972 года и выиграло в 1990-м главный приз (в 1989 году церемония не состоялась). Авторы фильма все рассчитали правильно. Объединив на экране два популярных жанра, buddy-movie (кино про напарников) и фантастику, они пришибли одним ударом два сегмента целевой аудитории.

Одни шли посмотреть на то, как авторы изощрились внедрить инопланетян в полицейский детектив, а другие наслаждались пикировками двух «вынужденных товарищей» и общей моралью о взаимном притяжении противоположностей. Сценарий не блещет неожиданными поворотами и интригой, а концовка просчитывается с первых минут, но в том-то и прелесть подобных бесхитростных киношек – добро извечно побеждает зло в любых ипостасях, эффектно и с юмором. Бейкер – отнюдь не новичок в кино. К моменту съемок «Чужой нации» он уже успел снять неплохой атмосферный ужастик «Импульс», а также поставил жирную точку в трилогии о пришествии Антихриста – его перу принадлежит «Последний конфликт», заключительная часть «Омена». Но даже его опытность не помогла бы, не будь к нему приставлен другой, куда более именитый кинодеятель. Речь идет о знаменитом создателе спецэффектов Стэне Уинстоне, чья команда работала над созданием облика пришельцев. Уинстон, ранее приложивший руку к успеху «Нечто» и «Человека со звезды», отнесся к задаче серьезно. Несмотря на то, что все пришельцы в фильме – типичные гуманоиды с двумя руками и ногами, мейк-ап получился отличный и весьма правдоподобный. Во многом благодаря «Чужой нации» Уинстон чуть позже вышел на принципиально новый уровень мастерства и был приглашен самим Джеймсом Кэмероном для участия в знаменитом сиквеле «Терминатор 2: Судный день».

 Кстати, ходят слухи, что Кэмерон вносил коррективы в сценарий «Чужой нации», но в титрах его имя не упомянуто. Главную роль упертого и вечно недовольного полицейского Сайкса сыграл Джеймс Каан. Актер ранее опыта в фантастике не имел, но зато частенько участвовал в фильмах действия, вроде «Элиты убийц». Звезда «Крестного отца» (Сонни), Каан четко исповедует традиционный шаблон крутого копа, у которого нет семьи, дом – халупа, а на уме одна лишь работа, на которой он живет и, если нужно, помереть готов. Ну чем не Мартин Риггс из уже упомянутого «Смертельного оружия». Его полная противоположность – добродушный «чужак» Сэм Франциско (все инопланетяне по фильму носят забавные прозвища, «взятые напрокат» у названий городов или имен реально существовавших людей), семьянин, ответственный работник и трудоголик. И снова параллель с персонажем Дэнни Гловера не кажется случайной. Правда, за сплошной маской лицо актера Мэнди Патинкина угадывается с трудом, как и личность Теренса Стэмпа, сыгравшего инопланетного главгада Уильяма Харкорта. Слава Богу, качественный грим не мешает первому быть забавным, а второму – зловещим. Самое интересное, что «Чужая нация» стала родоначальником долгоиграющей франшизы и даже короткого, в один сезон, но весьма популярного телесериала. С 1994 по 1997 год с теми же персонажами было снято на телевидении целых пять фильмов. Правда, все они нашему зрителю практически неизвестны. Что и требовалось доказать – хорошие идеи не пропадают в никуда, а продолжают жить своей жизнью, вдохновляя на творчество все новых и новых деятелей от киноискусства.











 





 









Leslie Bevis
http://www.imdb.com/name/nm0079800/
http://www.kinopoisk.ru/name/68061/





 




 

 



Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz