Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


стр 1  стр 2  стр 3

          Эффект бабочки / The Butterfly Effect
 

Дмитрий Савочкин: Эффект рецензента

http://www.ekranka.ru/film/1113/

Иногда меня удивляет, почему восхитительные с моей точки зрения картины критики в один голос обливают грязью, и ругают последними словами? Может быть, они договариваются об этом перед тем, как писать рецензии? Типа "вот этого чувака давайте расхвалим, а вот этих парней обосрём", причём договариваются, похоже, перед тем, как смотрят фильм: потому что фильм-то отличный, после просмотра им совесть не позволит о таком договориться.
Фильм "Эффект бабочки" относится именно к таким картинам. Зрители по всему миру, правда, моё мнение поддержали: картина собрала почти 100 миллионов при бюджете в 13, но это, в общем-то, не показатель. Зато критики однозначно облили помоями. Одни говорят: "сколько же, интересно, психопатов может жить в тихом пригороде?!", другие "Эштон Катчен настолько хуёвый, что весь фильм — одна сплошная пытка", третьи: "ой, какая хорошая идея, и так её испохабили, взяв по верхам, что даже Таймкоп смотрится лучше". Вот что я вам скажу. Те, кто это пишет — пидарасы. Пусть пойдут и убьют сибя апстену.




Эффект бабочки — один из лучших сценариев в истории американского кинопрома, как по качеству истории, рассказанной зрителю, так и по качеству проработки деталей (в том числе психологических и психиатрических — здесь вы просто можете поверить мне на слово). Вопросы, правда, вызывает философия картины — её, так сказать, основная идея, но к этому мы ещё вернёмся.
Сюжет "эффекта" пересказывать не хочется, ибо спойлер почти с самого начала. Но в двух словах приблизительно так. Мальчик, страдающий странными поведенческими расстройствами с приступами амнезии, живёт в простой американской субурбии вместе с матерью (отец у мальчика психопат и сидит в психушке). У него есть подружка (с больным на голову отцом-педофилом и не менее больным братом-садистом) и толстый друг, с которыми они постоянно попадают в неприятные ситуации. Эти ситуации делают из них дёрганых придурков, которые выростают, и постепенно ложатся на курс старения, чтобы сдохнуть на своей персональной помойке, так и не узнав, что такое счастье (как, собственно, 95 процентов населения Земли). Но неожиданно мальчик (или, вернее, уже парень) открывает, что может возвращаться в прошлое и поступать по-другому, меняя этим всё течение своей жизни. При этом он сохраняет память о прошлых её течениях, то есть может сравнить. И тогда он начинает экспериментировать.



Бресс и Грубер, авторы второго "Пункта назначения", сделали прекрасный мрачный триллер, держащий в напряжении практически с самого начала, и не отпускающий до самого конца (это, конечно, во многом зависит от того, насколько психологически достоверными выглядят для вас поступки и слова героев — но мне, профессиональному психологу, достоверным показалось практически всё — может быть, кроме изменения поведения Эрика Штольца после монолога мальчика в подвале). Многие детали, и сюжетные петли, продемонстрированные ими, на мой взгляд, представляют собой высший сценарный пилотаж (вроде "лакун" в памяти мальчика, в которые он мог возвращаться, его неадекватных поступков в этих лакунах, которые объясняются по ходу действия, персонажа отца, и диалога с ним, или эти "загрузки" в мозг альтернативной памяти).



Внимание! Далее следуют спойлеры!
В конечном итоге герой приходит к однозначному выводу: из идеи жить счастливо с любимой женщиной ничего не выйдет. Это достаточно очевидно. Но вот дальше начинается лёгкая сюжетная гнильца, которая не дала этому фильму стать однозначным шедевром на все времена. Бресс и Грубер растерялись, и не смогли объяснить происходящее.
В самом деле, почему герою не суждено быть счастливым со своей возлюбленной? Ведь ответ на этот вопрос автоматически даёт нам ответ и на другой вопрос: что делать? Герой же, так и не получив ответа на первый вопрос, принимает решение, так сказать, за всех: да ну его вообще нахуй. В той версии концовки, которая вошла в итоговую картину, он решает расстаться с героиней, так сказать, в зародыше. В альтернативной версии он вообще возвращается в самый-самый, так сказать, "зародыш", и убивает себя ещё до рождения.



А почему? Зачем? Дай ответ — не даёт ответа.

Большинству зрителей такой ответ пришёлся по душе: здесь, как бы, и борьба с собственными соблазнами (что по умолчанию хорошо), и эдакий рок и обречённость (хочешь, я спою тебе песенку про рок?). Но при наличии борьбы с соблазнами, рока и волевого решения, нам приходится констатировать отсутствие в этом решении смысла. С какой стати жизнь героев сложится лучше, если они не встретятся? Только из-за этого ебанутого отца девочки, который поломал жизни всем четверым? Да бросьте! В мире навалом людей, которые успеют поломать им жизни и без отца-педофила. Так что концовка, которая на сюжетном уровне выглядит пристойно и даже хорошо, на уровне философском оказывается несостоятельной.
Я готов простить это Брессу и Груберу. Американские критики — нет.
Ну и пошли они в жопу.





Chip_ua рецензии
Мне фильм и так нравился, но тут в руки попалась режисёрская версия. Никогда бы не подумал, что можна так поменять сюжет ради проката. Концовка СОВСЕМ ДРУГАЯ, и не такая безобидная. Простая фантастика превратилась в настоящую драму. Рекомендую всем сравнить. 10 из 10



Награды:

2004
— Приз зрительских симпатий "Пегас" — Эрик Бресс и Джей Мейки Грубер (Brussels International Festival of Fantasy Film).

 

Интересные факты о фильме:

Само понятие "Эффект бабочки" (термин Эдварда Лоренца, основоположника Теории хаоса) — это аллюзия на рассказ Рэя Бредбери "И грянул гром". В фильме есть несколько отсылок к этому рассказу. В одном из флешбеков Эвана можно слышать, как он читает отрывок из этого рассказа. В другой сцене в кадр попадает плакат с надписью "Университет Бредбери".
Сценарий фильма стал одним из самых "широко прочитанных" сценариев в киноиндустрии, однако желающих воплотить прочитанное не было. Ситуация изменилась лишь после того, как сценарий попал в руки Эштона Катчера. Актер был настолько впечатлен, что согласился стать одним из продюсеров и частично вложить в проект свои деньги.



На роль Эвана претендовали Джош Хартнетт, Шон Уильям Скотт и Джошуа Джексон, однако в силу различных обстоятельств так и остались за бортом проекта. Роль Кейли вполне могла достаться Али Лартер, участнице трилогии "Пункт назначения", к которой приложили руку Бресс и Грубер, сценаристы и режиссёры этого фильма.
Актеры Мелора Уолтерс и Эштон Катчер играют в картине мать и сына. На самом деле, Мелора всего лишь на 10 лет старше Эштона.
Парик, который Эрик Штольц носит в фильме, сделан из настоящих волос Эрика Штольца.
В ранних версиях сценариях главного героя звали несколько иначе — Крис Треборн. Чуть позднее имя главного героя изменилось на Эвана. Это произошло потому, что авторы решили поменять заложенную в имя игру слов: если переставить первую букву фамилии в конец имени, то в переводе на русский язык старая конструкция (Chris Treborn -> Crist Reborn) означала "Перерождающийся Христос", а новая (Even Treborn -> Event Reborn) — "Перерождающий события".



В одном из эпизодов картины главные герои, будучи детьми, отправляются в кинотеатр на кинофильм "Семь". Другой картиной, демонстрирующейся в этот момент, является "Тупой и ещё тупее". Оба фильма наряду с "Эффектом" являются собственностью кинокомпании New Line Cinema.
Обложки дневников Эвана очень похожи на обложки дневников Джона Доу, героя уже упомянутого триллера "Семь".
В рамках подготовки к роли Эштон Катчер серьёзно изучал психологию, прихиатрию, а также теорию хаоса.
Картина, которая висит над кроватью Эвана в общежитии — это "Сон" Сальвадора Дали.
Камео: в одном из флеш-беков Эвана можно увидеть последовательность людей, корчащих смешные гримассы. Одна из гримасс принадлежит Эрику Брессу, сценаристу и режиссёру фильма.




Внимание! Спойлеры!
У съёмочной группы было всего три почтовых ящика, чтоб их взорвать, и правильный дубль получился на третий раз.
Чтобы сделать Эштона Катчера безруким в сцене, где он просыпается в общежитии, надо было снять два дубля: пустую кровать и лежащего Катчера с руками в зелёных перчатках (которые потом удаляются компьютером), и в обоих двигать камеру абсолютно идентично. Обычно это делают с помощью робота, который воспроизводит движения камеры один в один, но поскольку у фильма не было большого бюджета, это делал оператор, аккуратно повторявший движения несколько раз, сверяясь по распечаткам кадра. Небольшие неточности потом были подправлены компьютерной графикой.
Актер Элдон Хенсон, исполняющий роль Ленни, вначале принял участие в съемке более поздних по хронометражу сцен. Это было сделано для того, чтобы Элдон сначала снял эпизоды, где он по сценарию худой, а потом смог набрать порядка 10 килограмм веса для съемки ранних сцен. Для того, чтобы набрать необходимый лишний вес, актеру понадобился всего месяц.



В режисерской версии присутствуют несколько альтернативных концовок. В одной из них Эван оборачивается к Эми в финальной сцене, и заговаривает с ней. В другой — он поворачивается и начинает идти за Эми уже после того, как она обернулась и пошла дальше. И в третьей (sic!) главный герой в последний раз просматривает не плёнку, где он маленький на дне рожденья, а любительскую запись его родов (в смысле, как его мать рожает его), возвращается в утробу матери и душит себя пуповиной. Жаль, что эта концовка не вошла в финальную версию. Но зритель любит happy end.






Wind Rose рецензии
Больные, проститутки, наркоманы, самоубийцы, психически-неуравновешенные… Шедевр? Ну-ну. Если вы сходите с ума по современному беспределу моды на фильмы, музыку и художественное искусство, то, безусловно, фильм за некоторым исключением должен понравиться, вызвать получасовое ощущение невесомости и потом целый водопад из слов о восторге, который он вызвал. Реклама, оценка — все это действует на человека. Так получаются некоторые избранные однодневки, которые будут существовать ровно до тех пор, пока один человеческий взгляд не заменит другой, и все не пойдут по одному и тому же пути. Это и называется модой, которая в последнее время оказывает сильнейшее влияние на кинематограф и все с ним связанное. Так вот, из отзывов мы можем собрать немногочисленную информацию о фильме: хороший, прекрасный, отличный, потрясающий, шедевр, кино, новизна, такого не было, замечательные актеры, интересный сюжет, хорошая музыка, атмосфера, индивидуальность и т. д. и т. п.



Не думаю, что многие найдут в положительных отзывах приятелей что-нибудь по смыслу новое, поэтому от отзывов можно без лишних борений перейти к самому творению. Что же привлекает нас прежде всего? Само собой, постер, обложка и само название. «Эффект Бабочки» — удачно, зрелищно, со знанием главных трюков рекламы. Говорить, что красивые названия уже многое определяют у молодой аудитории — не сказать ничего. Краткое описание сюжета интригует, идея кажется на первый взгляд оригинальной и неповторимой, поэтому более для потенциального зрителя не существует ничего, что могло бы помешать просмотру. Так в фильме мы видим воплощение этого оригинального сюжета, которое, как подсказывает пятая точка, где-то встречалась, причем неоднократно. Какую-то странную ностальгию вызывают эти дешевенькие эффекты, эти вариации с течением событий, так что при желании можно вывести, что оригинальность — очередной коктейль из того, что было, но того, что привлекало к себе интерес. Что касается самой картинки и операторской работы, то особенных претензий в большинстве своем у меня нет. Работа как работа, картинка как картинка. Да, приправленная всем чем можно, но вполне достойная для того, что создается нынче.



В общем, картинке ставим плюс и едем дальше, супчик съеден. На второе возьмем режиссуру и саундтреки. Возглавляли проект два человека, для которых эта работа стала режиссерским дебютом. Кроме как работы над сценарием двух «Пунктов Назначения» мы ничего отметить не можем. Да, склонность к черному юмору у таких людей определенно должна быть, об этом навеивают воспоминания о 2 и 4 части знаменитой эпопеи. Тройку. И не более. Ничего нового режиссеры нам своей работой не преподнесли, ни качества, ни идей, которые были бы очень кстати. К саундтреку как таковому я не имею никаких претензий. Он соответствует всем критериям, по которым стоит оценивать музыку к фильмам этого жанра. Давящий на мозг звук, не имеющий ничего общего с нормальной музыкой, но все-таки не чудовищно бездарно вставленный, поэтому заслуживающий одобрения. На чаек возьмем актеров, которым было посвящено больше всего од и романсов от поклонников этой ленты. Мне несколько человек твердили, что Эштон тут не такой, как в своих любимых придурковатых американских комедиях, а взялся за ум и серьезное кино, открыв в себе талант драматического актера. Ну что же, мне очень хотелось не разочароваться в нем, честное слово, как и во многих других, поэтому хоть я и смотрела этот фильм с некоторым предубеждением против него, но и не собиралась воспринимать все в штыки.



Кто бы ни говорил, полить грязью намного тяжелее, чем пробормотать какие-то шаблонные слова о безусловных прелестях, да преимуществах. В общем, меня ждало разочарование, пусть и не очень жесткое, но разочарование. Я не скажу, что Эштон не имеет шансов стать нормальным актером, потому что не имеет ни капли таланта. Нет, но я скажу, что если подобное его отношение к ролям не перестанет существовать, ему ничего не светит кроме как смеха и моего личного осуждения. Нет, на этот раз он не занимался бредом у камеры, а действительно пытался что-то сделать. Однако же, отсутствие опыта дало о себе знать, как и неприятный сценарий, поэтому получилось ближе к мыльной опере, нежели к шедевру кинематографа. Эми Смарт. Ну да, симпатичная, такая вся распрекрасная, но что касается её актерской игры, то ей прекрасно подойдет слово «никакая». С самого начала, когда она кричала у закусочной на бедного Эвана, она пыталась изобразить на своем лице какие-то мучительные и сильные эмоции, но у неё ничего не вышло. Она вполне неплохо смотрится успешной и счастливенькой студенткой, потому что при этом таланты не имеют никакого значения. Что же касается шизанутого брата, то я бы отправила его в психушку незамедлительно.



Это детское кривлянье с намеком на жестокость на этот раз вызвали уже не смех, а настоящее отвращение, хотя актера тут можно простить в силу возраста. Сцена с собакой была для меня наиболее невыносима, в самом плохом смысле этого слова, что касается и сцен с маленькими героями, которые не нуждаются в комментариях. Опять тот же трюк, что и в «Необратимости», но он на меня лично не действует. Так и приходит мысль о том, что же бывает в голове у маленьких детей, которые смотрят такое. Ну и что же мне после всего написанного сказать о сценарии? Сценарий, если подумать, вполне соответствует реальным ожиданиям. Режиссеры-сценаристы лишь поддерживали идею первой части Пункта Назначения, а в четвертой провалили проект с редкостным блеском и грохотом. В итоге мы и получили этот невыдающийся сценарий-коктейль из всего, что составляет нынешнюю моду. Гуляния по времени, плохие-хорошие, живые-неживые, снова та же могучая любовь, которая заставляет бедного Эвана предпринимать попытки спасти свою девушку. Да и ладно, что все это существует, но где же этот великий философский подтекст, которые хотят донести до нас авторы? О любви? Об этом говорилось уже всеми и намного более удачно. Думать о других? Едва ли Эван думал ком-то, кроме своей любимой, что он демонстрирует на протяжении всей ленты. И если бы не так называемая безграничная его любовь, то не стал бы он и обо всем жалеть. Я не могу понять только одного, что на самом деле есть некоторый чудовищный культ… отрицательного. Противного. Бесстыдного. Больные странными болезнями, проститутки, педофилы, хулиганы, наркоманы, психически-ненормальные… Как хотите, называйте всё это признаками шедевра, а я пройду мимо и попытаюсь забыть.









 









         Meilani Paul

http://www.imdb.com/name/nm0666923/
http://www.kinopoisk.ru/name/2659/





























              Brandy Kopp

http://www.imdb.com/name/nm0373994/



 



                Magda Apanowicz

http://www.kinopoisk.ru/name/539900/
http://www.imdb.com/name/nm1538095/

Магда Апанович (англ. Magda Apanowicz; род. 8 ноября 1985 года; Ванкувер, Канада) — канадская актриса, из семьи польских эмигрантов.

Начала сниматься в 2002 году, появившись в эпизодических ролях в телесериалах «Иеремия» и Джон «Доу». С 2007 по 2009 она сыграла роль Энди Дженсен в сериале «Кайл XY». В 2008 снялась в фильме «Каждая секунда на счету», а в 2009 — в телесериале «Каприка» в роли Лэйси Ренд.

Сейчас актриса учится в Школе Кино в Ванкувере. 9-й класс школы окончила в Польше.





Фильмография

  • 2002: Иеремеия / Jeremiah — Девушка (1 эпизод)
  • 2002: Джон Доу / John Doe — Модель с пирсингом (1 эпизод)
  • 2003: Нежная колыбельная / Sweet Lullaby — Джули
  • 2004: Ривербёрн / Riverburn (короткометражный фильм)
  • 2004: Эффект бабочки / The Butterfly Effect — Девушка-панк
  • 2004—2005: Cold Squad — Кассиа Харпер (3 эпизода)
  • 2006: Новогоднее желание / Holiday Wishes — Доди Брэдли (телевизионный фильм)
  • 2006: Секс в другом городе / The L Word — Рыжая девушка (1 эпизод)
  • 2006—2008: Нигилисты.com / Renegadepress.com — Алекс Янг (14 эпизодов)
  • 2007: Дневники Дьявола / Devil’s Diary — Урсула Уилсон
  • 2007: Биобаба / Bionic Woman — Хивен Фон Флит (1 эпизод)
  • 2007—2009: Кайл XY / Kyle XY — Энди Дженсен (24 эпизода)
  • 2008: Штамм «Андромеда» / The Andromeda Strain — Сюзи Трэвис (1 эпизод)
  • 2008: Каждая секунда на счету / Every Second Counts — Брук Престон (телевизионный фильм)
  • 2009—2010: Каприка / Caprica — Лэйси Ренд (17 эпизодов)
  • 2010: Связанные тишиной / Bond Of Silence — Энджи (телевизионный фильм)
  • 2010—2011: Адские кошки / Hellcats — Кэти (6 эпизодов)
  • 2010—2011: Команда «Единорог» / Team Unicorn (2 эпизода)
  • 2011: Снежный Апокалипсис / Snowmageddon — Стэфани





  стр 1  стр 2  стр 3




Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz