Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

             Фонтан / The Fountain



2006. США. 96 минут.
Жанр: артхаус / мелодрама / мистика / сюрреализм/авангард.
Режиссер: Даррен Аронофски.
В главных ролях: Рэйчел Вайс, Хью Джекман.
Эллен Берстин, Клифф Кертис, Марк Марголис.

 

 
О фильме: Научно-фантастический эпос, действие которого разворачивается в Южной Америке. Фильм начинается с происходящего в XVI веке сражения между испанцами и индейцами майя. Затем зрителя переносят на 2500 лет вперед, и в этой футуристической обстановке один из людей, живших в прошлом (и сражавшихся с индейцами), все еще жив и готовится к встрече с Богом. События сконцентрированы вокруг так называемого "фонтана молодости", который искал испанский конкистадор Понсе де Леон и целый ряд других товарищей.

http://www.kinopoisk.ru/film/81583/




Doctor Doe рецензии
Психологические стадии «ракового» больного:
1. Отрицание
2. Гнев
3. «Торг»
4. Депрессия
5. Смирение Задумайтесь.
Ни в коем случае нельзя анализировать этот фильм, раскладывать по полочкам (что с успехом можно сделать, скажем, с «Реквиемом по мечте» того же Аронофски). Этот фильм нужно только почувствовать, как бы пафосно это не прозвучало. Чувство — вот та красная нить, пронизывающая насквозь эту глубокую кинопритчу. Безусловно, этот фильм, невзирая ни на какие рейтинги (авторитетные и не очень) состоит у большинства людей, которые его просмотрели, в той самой «золотой» коллекции. Фильм, который стоит советовать людям, разуверившимся в жизни, людям, находящимся в постоянном поиске и, разумеется, любимым Вами людям. Это шедевр. Это философия. Это своеобразный маяк, не позволяющий опускать руки и расставаться с теми, кто дороже жизни. Браво! Браво, Даррен, Хью и Рейчел! Ну и разумеется, браво величайшему композитору Клинту Менселлу, подарившему великолепную музыкальную оправу бесценному бриллианту мирового кинематографа под названием «Фонтан». 10 из 10




Kremchik рецензии
Пересмотреть Не один раз натыкался на отзывы совершенно разных людей об этом фильме, типа «человек в зале заснул», «мы даже с другом с трудом досмотрели», «хоть перемотка спасла меня» и пр. Я не любитель так вообще говорить о вещах, которые плохо понял, скорее молча пройду мимо, но признаюсь, я не был очень хорошего мнения об этой ленте после первого просмотра и поэтому поставил оценку только за красоту (фильм реально очень красив, причём слово «зрелищность» тут не подходит, совершенно не бросающаяся в глаза красота). Естественно, я был полностью уверен в своих впечатлениях. Но наверно он глубоко засел в подсознании, не помню как и почему я вспомнил о нём где-то через год, будто частично пересмотрел по памяти и решительно изменил оценку. Кажется, после этого прошло ещё больше года. И вот, пересмотрев его совсем недавно, я понял, что это один из самых содержательных фильмов, что видел когда-либо, клянусь.



И по-прежнему один из самых красивых, от лиц до дерева и цветов, от помещений и до звёзд и туманности. Слушая другие отзывы и замечания из опять же самых разных источников, я всё больше понимаю, что плохо посмотрел это кино и в первый и во второй раз — так много сказано в этих 96 минутах. И это выглядит не так: «этот фильм о том-то» — «мм-м, да, наверно там и об этом сказано», нет, я правда удивляюсь, что понял картину лучше только после сообщения очередного незнакомого зрителя! Тем, кто узнал свои мысли в первом абзаце — без шуток рекомендую к просмотру, моя оценка 10 из 10 и фильм для всех, хотя возможно важно самому понять, что его надо пересмотреть, так что не следует спешить. Уверен, что если бы те, кто усердно жал «стрелочку вправо» или вовсе регулярно не смотрел на экран при просмотре, проходили бы мимо этой страницы, фильм имел бы заметно более высокую оценку. И очень своеобразно, что звуковую дорожку — всего два трека, я очень сильно полюбил совершенно независимо от фильма и гораздо позже первого просмотра, невероятно удивился услышав комментарий «это из Фонтана». Совсем не помнил музыки, которая так нравится мне сейчас и возможно даже подтолкнула на второй просмотр!




Динулька рецензии
Мой фонтан Сегодня посмотрела «Фонтан». Ощущения? Фильм невероятной глубины, доходящий до самых нервных окончаний. Фильм про вечное — про любовь, про жизнь, про смерть. Фильм про то, что жизнь всегда будет противостоять смерти и, будет побеждать смерть… На меня сильное впечатление произвел Хью Джекман — он очень убедителен. Очень страшно смотреть, как плачет мужчина, еще страшнее, когда плачет сильный мужчина. Очень неожиданный образ для героя из «Людей Х» и «Ван Хельсинга». Это, как мне кажется, лучшая его роль. Такой фильм не смотрят «за компанию», его лучше смотреть в одиночестве, наедине со своими мыслями. Спасибо.




erres рецензии
Ощущение цельности.. Этот фильм нужно смотреть совершенно ничем не отягощенным умом. Нужно освободить свой разум от всего мирского и материального и открыться чему-то бесконечному и качественно иному. Все режиссеры пытаются донести до нас что-то очень важное и ценное, но Аронофски раскрыл главное, сущее. Мы всю жизнь стремимся к гармонии, как было сказано в фильме, но главное — это понять, что она внутри нас. И нет ничего на свете, кроме ЛЮБВИ. Лишь она дарит нам бессмертие. Средневековая Испания, наши дни, Библия и медитация, медицина и искусство… В фильме стираются все грани и различия, все суть любовь. В фильме все раскрывается просто: жизнь, вселенная, мироздание, — все синоним любви. Такие фильмы нужно показывать детям в обязательном порядке, как и прочтение классической литературы.




Сумасбродный рецензии
 Холст длинною в жизнь. «Фонтан»-это лучшее творение мое любимого режиссера Даррена Аронофски. Это первый его фильм который я заметил, причем этот фильм купила мама еще давно в 2007,а посмотрел я его в 2010. И вот когда я его посмотрел, я вспомнил что его видела мама давным давно. И после такого фильма мне срочно нужно было с кем то поговорить и я обсуждал этот фильм с мамой. Во во время общения с ней я понял, что фильм можно рассматривать как угодно с любой стороны, каждый его понимал по разному. И я понял что этот фильм он как холст, бесконечный холст длинною в жизнь, который рисовали многие умы на протяжении многих лет. Посмотрев на который ты начинаешь свой полет мыслей, и ты начинаешь рисовать на этом холсте все мысли мысли. А когда ты пересматриваешь фильм ты замечаешь какие то новые детали, и твои мысли начинают на совпадать с теми что ты уже нарисовал.



В этом фильме показана большая светлая любовь. Которую отлично показали Хью Джекман, который для всех открылся прям с другой стороны-эта роль сорвала маску Рассмахи которая прикрепилась к нему, и тут мы увидели нежного трогательного, настолько положительного персонажа, что смотря на него хочется быть таким. И естественно еще одно открытие Рейчел Вайс, жена Даррена, это благодаря ей Даррен снял все таки фонтан. Сюжет показан с трех сторон: это герой книги, доблестный конкистадоре, который на все готов ради своей королевы, это-Том который пытается найти лекарство для своей жены, и третий персонаж, который вызывает наверное больше всего недоумений «кто это?». Вот эта абстрактная третья личность и навело на меня больше всего мыслей. Ну везде он один и тот же человек. И вот этот фактор самый ключевой наверно в этом фильме. Конкистадор, персонаж книги, которого она не придумывала, а он был рядом это Том. А третий персонаж, это его духовный мир, которую в нем видела она. В итоге, первый персонаж пытался найти древо жизни; второй, пытался побороть смерть; а третий думал что именно смерть дает новую жизнь. И вот что лучше искать, бороться или смириться! Фильм дает огромный набор над чем можно задуматься, по философствовать. В чем особенное примечание, это после просмотра не пытайтесь понять что хотел сказать нам Даррен, что у него было на уме когда он создавал этот фильм! Нет не стоит! Дай те полет своим мыслями. Рисуйте все на холст длинною в жизнь… 10 из 10




Венцеслава
Шелест Древа Символы имеют одну и ту же природу. Если влить в цистерну с обычной водой наперсток освященной — освящение распространится. Если вплести в ткань фильма достаточно знаков — знаками станут детали, которые не задумывались таковыми. В «Фонтане» несложная история поглощена трехслойной реальностью, дантовским размахом, множащимися символами, каждый из которых может стать ключом и дверью. Например, фраза Херувима майя: «Смерть — это путь к благоговению». Смерть всегда маячит на нашем горизонте, но защитные механизмы психики превращают ее во что-то далекое, абстрактное, вплоть до самой встречи лицом к лицу. Иззи около 35, и она умирает, почти без страданий, неотвратимо. Вместо нее страдает муж, онколог Томми: дни и ночи в поисках панацеи, сомнительные результаты сомнительного эксперимента. У героев уменьшительные имена и, как дети, они беззащитны перед чудовищем. Она пытается найти утешение в мечтах и тепле. Он утешение отвергает, не хочет нуждаться в нем, не хочет верить в неизбежность неизбежного.



Весь пласт фильма, относящийся к условной реальности, замкнут и темен, похож на убежище под одеялом, а дневной свет кажется призрачным, иномирным — безжалостный снежный свет грядущего дня похорон. Пытка надеждой: слабый проблеск, и темнота, и снова, и снова. Но остановиться, отказаться немыслимо, иначе придется признать, что завтра ты останешься один, а через несколько лет (невысказанный, постыдный перед лицом гибнущей любви страх!) сам ляжешь в ящик, и никто не развеет кошмар, не помешает пиру червей. Все дороги ведут в Рим, все мысли о смерти ведут к собственной смерти. Путь героев «Фонтана» на первый взгляд так же сложен, как внешняя форма фильма, мешающего сон и явь, нарезающего пластами прошлое и будущее. Но это всего лишь шаг от борьбы к смирению. Первая реакция — бегство. Томми остервенело оперирует, Иззи пишет книгу. Похожая на татуировку каллиграфия в дорогом тяжелом альбоме, будто сама плотность и гладкость страниц способна овеществить слово. И на экране встает эта условная средневековая Испания под гнетом Инквизитора. Убить его — как победить болезнь, за которой придут другие. Но есть надежда, ибо произрастил Господь Древо Жизни посреди Эдема…



Последняя глава останется ненаписанной. Женщины, видевшей перед собой одну только смерть, больше нет, за границей небытия все явственней проступает нечто. И здесь герои теряют друг друга. «Почему ты не с женой?» — рефрен фильма. Потому что слишком больно, слишком страшно. Есть только здесь и сейчас, и это просветленное лицо, этот лепет о смерти, как акте творения — вся это ложь разрывает сердце. Можно плакать вместе, но разговаривать не получается: когда дело доходит до единственно важного, это разговор глухих. Иззи, наконец, находит в себе силы смириться даже с этим, оставляя любимого скитаться по лабиринту иллюзий, искать бессмертие в джунглях Мексики и туманности близ умирающей звезды, причащаться древесной корой, рвать цветы из раны. До тех пор, пока погасший в лаборатории свет позволит вспыхнуть сверхновой… Знаешь? Узнаешь. Благоговение — не совсем то слово, которое нужно: в своем обыденном значении оно не тождественно оригинальному «awe». Самым точным переводом, несмотря на то, что в «Фонтане» официально нет Бога, был бы «страх Божий» — близкое к катарсису состояние, сопровождающее наивысшие моменты жизни верующих, вне зависимости от личного сорта веры.



Сплав любви, восхищения, священного ужаса, рождающийся при виде прекрасного, сложного и разумного устройства Мироздании. Осознание и принятие собственного скромного места в этом грандиозном замысле, даже если это место комочка органики в круговороте биомассы… К благоговению ведут многие пути, хотя среди нет просторных и гладких. Для кого-то, как для Иззи, дверью станет близость смерти. Для кого-то, как для Томми — бесприютная любовь, которая, потеряв свой объект, выливается в нежелание жить вечно, если рядом нет любимого, платить за бессмертие кусочками чужой кожи, кровоточащими воспоминаниями. А для кого-то, как для зрителя… нет, не дверью, но первым шагом к ней — сам фильм и рожденные им мысли, несущие отзвук шелеста Древа. От этого фильма остается ощущение, что тебя в него окунули, взяв за шиворот. Хочешь вдохнуть, но в легкие вместо спертого воздуха привычных мыслей и образов льется жидкость с горьковатым привкусом вянущих цветов, чужой печали и собственного страха. Остается либо сделать усилие, вырваться, либо гибнуть перед экраном, задыхаясь от слез, а потом взахлеб исповедовать чудо/кошмар своего воскрешения… либо побороть инстинктивный страх и просто отрастить жабры.


































 







 



 









 































 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz