Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

            Мои ночи прекраснее ваших дней
          Mes nuits sont plus belles que vos jours

 

Название: Мои ночи прекраснее ваших дней
Оригинальное название:
Mes nuits sont plus belles que vos jours
Год выпуска:
1989
Жанр:
Драма, мелодрама
Выпущено:
Франция
Режиссер:
Анджей Жулавский
В ролях:
Софи Марсо, Жак Дютронк, Валери Лагранж, Мириам Мезьер, Лор Киллинг, Франсуа Шометт, Сади Реббо, Салим Тальби, Жан-Пьер Эбрар, Майкл Голдман  Изабель Ийе / Isabelle Illiers

Описание: Люка, гений-компьютерщик, страдает от неизвестной смертельной болезни, вследствие которой он теряет память. Он встречается с Бланш, молодой женщиной, которая неспособна порвать со своим порочным окружением. Для них обоих начинается короткий, но насыщенный период страсти, так как они понимают, что их дни вместе сочтены. Это странно поэтичный и сильный фильм, где повествуется о победе любви над смертью, где говорится о том, что чувство имеет некоторую ценность в нашем прагматичном мире...




О фильме:
Люка, гений-компьютерщик, стремительно теряет память. Врачи уверены, что болезнь неизлечима, и приговаривают его к скорой смерти. Бланш, молодая женщина, обладающая паранормальными способностями, выступает с шоу в курортных городах. Она окружена толпой прихлебателей, но по сути бесконечно одинокий человек. Люка и Бланш встретились случайно, в кафе. Внезапно возникшее взаимное притяжение вскоре переросло в безумную, безудержную страсть, которая вместила в себя все: нежность, отчаяние, радость, боль, мучения, счастье…

http://www.imdb.com/title/tt0097872/
http://my-hit.ru/film/14284
http://www.kinopoisk.ru/film/15080/



фильм-участик программы "особый взгляд" каннского кинофестиваля если вникнуть — глубокий, проникновенный и весьма не простой для восприятия фильм. Если не вникать — можно просто смотреть как под запредельную музыку, под белыми развивающимися на ветру шторами Марсо с Дютронком создают параллельную реальность где-то на лазурном берегу — у них сумасшедшая любовь, сумасшедшие диалоги, сумасшедший ритм, и сумасшедшая смерть. Это даже не фильм, это состояние. Сон. Сказка. Страшная, жестокая, но, визуально прекрасная. Жулавский режиссер, умеющий снимать так, что даже проницательный Линч  позаимствовал в свой «твин пикс» двумя годами позже, на роль карлика того же самого актера. И от Жулавского и от Линча всегда есть ощущение, словно и они и их съемочная группа наелись каких-то шаманских грибов, и потому в кадре настоящая сюрреалистичная магия. сюжет: 45-летний Дютронк неизлечимо болен. Мозг Дютронка оцепенел от невероятных детских флэшбеков и начал стирать память. Мистическим образом Дютронк знакомится с Марсо, которая изъясняется на весьма пугающем матерном языке, и которая также мучима детскими флэшбеками.



В свои 20 лет она вульгарная беспутная мисс, функционирующая в казино с каким-то чародеем-любителем, запудривающая мозги богатым клиентам предсказаниями о будущем и одновременно демонстрирующая стриптиз. Ей хочется вырваться из этого болота, ему — хочется перед смертью пожить — любимым. Эти желания сводят их вместе, и они в состоянии взаимной мании цепляются — он — за нее, она — за него. Они сходят с ума в королевских апартаментах в Биарице: он прямо в белом смокинге принимает ванную, а она заказывает живых крабов, чтобы украсить свои самые красивые в мире груди… Там же, булгаковский конферансье с гофрированной шеей называет Дютронка графом, а маленький карлик нашептывает шизофренические тексты о маленьком человечке и голубом кролике... Конец печальный, естественно: Дютронк с Марсо шагают в море навсегда и это решает все их проблемы, в том числе и главную — они умирают, поверив, что любовь их — реальна, возможна...




Марсо невероятна — выглядит в свои 20, так как Беллучи выглядела в 35. При этом она весь фильм словно в глубоком трансе, но в ней есть что-то трогательно-невинное, даже когда она ругается матом и выглядит как накокаиненая проститутка. Корни того, как она докатилось до жизни такой надо искать в детстве. Ее подсознание постоянно выбрасывает флэшбеками жуткую коммуналку, в которой папа бьет маму, и чтобы забыть это, она несется по жизни сама не зная куда, толком не понимая, что правда, а что нет, где явь, а где сон или глюк… Хуже наказание и не придумаешь…   Дютронка также преследуют призраки детства, причем до такой степени, что его мозг отказывает и он балансирует в состоянии галлюциногенного невроза, то и дело бессвязно повторяя разные слова в хаотичном порядке. Это похоже на бесконечно льющийся поток сознания обкуренного человека.



При этом в глазах у Дютронка — такая преданность и такая искренность, а в действиях такая открытость и оригинальность, что вообще не ясно как он смог сыграть такую трагичность, безвыходность, и отрешенность. Это просто что-то изумительное. Он словно потусторонний… Свой собственный призрак.   Суета, переданная присутствием карлика, конферансье, другом, мамой, стилистами и прочей кучей народу — как факт общего разочарования в человечестве, при котором начинаешь считать, будто тебя окружают одни идиоты. Очень по-шопенгауревски. Именно так чувствуют мир Марсо и Дютронк, и Жулавский запирает их в мире, который они сами себе выдумали, и который живет по своим законам, законам страшным и не дающим никаких других путей кроме самоубийства, потому что Жулавский попутно разворачивает другой, более глубинный и экзистенциальный подтекст, связанный с осмыслением некоторых глобальных вещей: судьба, любовь, страсть, смерть, жизнь, реальность, иллюзия, возможности, удача, прошлое, будущее, пубертранность…




Сергей Кудрявцев 7.5/10
Эстетская эротико-мелодраматическая фантазия
Зритель, знакомый с предыдущими фильмами Анджея Жулавского («Главное — любить», «Одержимая бесом»), пожалуй, сможет без труда войти в выдуманный, загадочный мир этой картины, где ни её сюжет, ни действие отнюдь не ограничиваются буквальным смыслом, а предполагают расширительное, метафорическое толкование. Режиссёр тяготеет к своего рода фантастическому реализму и взвинченной, нервной манере повествования. Он рассказывает не просто очередную любовную историю двух молодых людей — Люкá и Бланш, которые проводят вместе целые дни и ночи в порыве самосжигающей страсти. Эту притчу о вечном соперничестве мужского и женского начал, об обречённой любви и предопределённой судьбе вполне можно воспринимать и как «поток сознания» в больном мозгу главного героя, который должен умереть от чего-то неведомого и неизлечимого.Однако, отмечая немалое мастерство Жулавского в создании ирреальной, таинственной атмосферы, всё же приходится упрекнуть постановщика в некоторой вторичности и самоцитатности, в работе на холостом ходу. Даже с помощью самой изысканной кинематографической формы трудно скрыть отсутствие новых идей и оригинальных мыслей.



Хотя ретроспективно, возвращаясь к данной ленте спустя почти двадцать лет, нельзя, конечно, не признать, что именно она и две вышеупомянутые картины не только составляет весьма своеобразную (во многих смыслах этого слова) трилогию о неудержимой любви: не случайно, что Жак Дютрон, игравший безвольного мужа в фильме «Главное — любить», оказался вновь необходим режиссёру. Эти три работы французского периода творчества Анджея Жулавского значительно «прекраснее», чем остальные, особенно в сравнении с самым худшим произведением «Голубая нота» (1991), после которого он лишь дважды появлялся на съёмочной площадке, находясь в тени славы своей более молодой жены Софи Марсо, ставшей кинозвездой международного масштаба.




ynosha72 рецензии
Спонтанная игра в ассоциации. Достаточно странный фильм своей подачей. Дело в том, что в нем каждый говорит в рифму, словно в Шекспировских пьесах. Главные герои под стать шекспировским — Люка, компьютерный гений, изобретший новый язык программирования, умирающей от прогрессирующего заболевания мозга при котором все его слова, как вытекающая вода из ванны, льются нескончаемым, неконтролируемым потоком пока не достигнут самого дна, прекрасная Бланш — пророчица, которая не в силах контролировать свой дар, и знает наперед судьбу каждого, даже любимого Люки, стоящего перед пропастью смерти. Это трагедия осуществившейся страсти, но короткой, ровно настолько, насколько продлится жизнь главного героя. Софи Марсо неподражаема и прекрасна. О, как она играет! Такой проникновенной роли я не видел уже давно. Она жива, естественна, страстная, и ей веришь безоговорочно! Эту роль нужно просматривать студентам ВГИКа, учась профессии. Фильм специфический, но весьма интересный, он как бы стремится сорвать с себя печать канонов кинематографии, не стесняясь подачи близкой к бреду сумасшедшего, под стать увядающему разуму главного героя Люки. В общем, если Вы склонны к безумию, как я, то этот фильм Вам должен понравится.




standarvet рецензии

Две неприкаянной души соединились в точке без возврата Фильмы Жулавского обыкновенно показывают людей в самых конфликтных ситуациях с окружающим миром, и почти все его герои существуют на грани рассудка и безрассудства, стоят на краю самого настоящего умопомешательства в результате этого столкновения с враждебной действительностью. Манера Жулавского не всякому зрителю будет по душе именно благодаря этим резким, очень часто психопатологическим контрастам и перепадам, но этот фильм стоит в этом ряду особняком. Это удивительно тёплый, душевный и, вместе с тем, невероятно трагический рассказ о любви главных героев и об их беззащитности перед лицом пошлого, пустого и распутного буржуазного окружения. Фактически их любовь — это как крик отчаяния и одновременно обоюдное безумное стремление к освобождению.



А поскольку освободиться и освободить своё чувство в этих условиях, где все — рабы этого общества и где любовь не может быть свободной, практически невозможно, они выбирают освобождение через гибель, и их гибель настолько же трагична, насколько и прекрасна: прекрасна, потому что освящена их любовью, и трагична, потому что только лишь такое освобождение стало для них единственно возможным, побеждающим враждебную действительность. В разбивающемся на части зеркале сознания Люка отражается всё безумие этого мира, но в нём безвозвратно гибнет и красота его, воплощённая в красоте возлюбленной… И смерть бывает прекраснее самой жизни, когда сохраняет в твоих глазах эту красоту, уходящую с тобой в вечность, как и беспроглядная ночь бывает прекраснее самого светлого дня, если скрывает всё безобразие, освещаемое солнцем. Фильм пробуждает сострадание, милосердие к главным персонажам, а через них и ко всем людям, ибо все люди, так или иначе, — заложники этого безумного и бесчеловечного мира, и через это сострадание, сопереживание, через эту эмпатию приходит и очищение души, и осознание, что есть в каждом из нас тот мир, который чужд этому внешнему миру, но который прекрасен, как мечта, как прообраз мира желаемого, но так труднодостижимого, к которому каждый из нас всё равно подсознательно стремится, несмотря на всю поэтическую виртуальность этого высокого идеала на фоне этой прозаической и такой неидеальной действительности. Это действительно хороший и добрый фильм, с такой прекрасной музыкой и замечательной игрой актёров, хотя в целом я не принадлежу к большим поклонникам творческого стиля Жулавского.




Catirita рецензии
Я впервые посмотрела этот фильм много лет назад. Кажется, году в 1993—94. Начала смотреть не сначала, поэтому и не поняла, что Люка был болен. В сущности, я не поняла событий, но поняла суть. Тогда на меня что-то нашло, и я проплакала несколько часов, просто-таки опухла от слез. Только что я его пересмотрела. Мне он показался наигранным в некоторых местах, но опять глубоко затронули некоторые сцены, ассоциации, предчувствие будущего, воспоминания о прошлом, ощущение быстротечности жизни, ее ускользания. При этом, это не депрессивный фильм, потому что лейтмотивом проходит одна и та же радостная мысль: жизнь была не напрасно, любовь существует, можно найти родственную душу, все имеет смысл, если была любовь. Еще раз подумалось, какое огромное значение в восприятии фильма играет музыка. В целом, фильм получился.




galina_guzhvina рецензии
Не знаю, насколько я объективна, но каждый раз при просмотре фильмов польских режиссеров, снятых во Франции, меня не покидает странное ощущение того, что основной, определяющей и преобладающей эмоцией всех этих режиссеров во время работы — вне зависимости от сюжета и проблематики каждой конкретной киноленты — было мальчишеское счастье попадания в кондитерскую лавку потребительского общества после казенных пайков соцлагеря, — так чрезмерно, до излишества почти, наполнены эти фильмы французским шиком и духом на уровне подчеркнуто материальном — уровне кафешек, ужимок, дизайнерских шмоток; с таким видимым, неискушенным удовольствием смакуются в них запретные и полузапретные по другую сторону железного занавеса темы — сексуальность, пресыщенность, декаданс во всех его всех видах, даже и тогда, когда строгая художественность этого отнюдь не требует; с такой радостью отрекаются они от достижений национальной кинематографической школы и перенимают (причем стоит отдать им должное — перенимают мастерски) чужие, по преимуществу французские и итальянские кино-приемы.



Разумеется, если речь идет о больших мастерах — Кесьлевском, Занусси, или, как сейчас, Жулавском, то у них обычно хватает вкуса и такта держать эти не вполне достойные мэтров эмоции под контролем, не забывать о хлебе насущном, не превращать свои фильмы в один сплошной десерт, оргию, афродизиак для личного употребления. Однако через роман каждого из них с Францией продираться зрителю проходится почти всегда, и почти всегда с трудом. Но это того обычно стоит. Терпеливый и терпимый к чужим слабостям будет вознагражден: славянская автора душа прорвется и воспарит, и подхватит, и понесет с собой. «Мои ночи прекраснее ваших дней» Жулавского начинаются именно таким вот шведским столом с кинозакусками — отяжеленной грядущей любовью ссорой на тесной террасе типичного парижского кафе между таинственно и заманчиво страдающим холостяком за сорок, с голубыми глазами и в белом костюме (Дютронк) и восхитительно соблазнительной, не стесняющейся в выражениях юной девицей в солнечных очках (Марсо), при том, что вокруг дышит, смеется, дерется, любит, ненавидит Париж с его гарсонами, истеричными и стервозными дамочками элегантного возраста, собачками, сигаретным дымом, автобусами, каштанами, клошарами — мгновенно вызывая и у самых неискушенных невольные дежавю и сознательные ассоциации с Трюффо, Годаром и Бертолуччи — слишком мгновенные, чтобы принимать их всерьез.



Потом будет Любовь с Первого Взгляда, причем она порочна, как слегка подросшая Лолита, а он — смертельно больной компьютерный гений, будет жестокость, будет непонимание, будут страшные воспоминания детства, будет Любовь до Смерти и смерть, после которой уже ничего не будет. Сюжет для женского романа, неудобоваримая на первый взгляд смесь страстей, разврата, готики, фэнтези, тошнотворной роскоши Биаррица, горячечного бреда больного, зарифмованных предсказаний умелой обманщицы, выдающей себя за прорицательницу, вампирообразных аристократов, аристократических лакеев с сурками в карманах и кроликами в шляпах. Сюжет, намеренная неудобоваримость которого лишь оттеняет главное — необъяснимую, парадоксальную нежность, возникшую между двумя заблудшими душами, нежность всему и всем назло, нежность, которая последней покинет память главного героя, неуклонно, как дырявая бочка, теряющую свое содержимое.



Мало-помалу забывая события, причины, следствия, слова и связи между ними, вынужденный постоянно говорить, чтобы не утратить последних зацепок, он хватается за эту нежность, за эту женщину, как за соломинку. Она же, изломанная и внутренне искалеченная с детства, которого у нее не было, любви не знавшая, поддержать и удержать его не в состоянии, ей самой нужна защита от жестокости и грубости окружающего ее мира. Его бессвязные, теряющие нить, больные слова воспринимаются ею как издевка, как им — умным, образованным, богатым — воздвигнутая стена, нежелание подпускать ее ближе. Страдания обоих — взвинченных и в начале — идут по нарастающей до самого финала, страдания, вспарывающие, наизнанку выворачивающие души, в которые некому глядеть… Фильм, после которого нельзя не плакать от жалости — к детям, которыми не занимаются, к женщинам, которых вожделеют, но не защищают, к мужчинам, каждый из которых несет в себе свой страшный секрет, даже к карманным суркам и плюшевым кроликам, с которыми больше не играют…








































 









              Лора Киллинг / Laure Killing
=


http://www.imdb.com/name/nm0453204/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/142075/works/




 

 

роли в кино
2007 Новеллы Ги де Мопассана | Chez Maupassant (Франция)  ::  Мисс Гарриет
2007 Мисс Гарриет | Miss Harriet | Фильм 7-ой
 
2005 Дольмен | Dolmen (Франция)
 
2001 Комиссар Монтале: Смертельные игры | Fabio Montale (Италия, Франция)
 
1998-
2009
Лавка Луи-антиквара | Louis la brocante (Франция)
 
1995 Обычный герой | Eroe borghese, Un (Италия)
 
1995 Джефферсон в Париже | Jefferson in Paris (Франция, США)
 
1994 Плюшевый мишка | Teddy Bear, The | Ours en peluche, L' (Италия, Франция)  ::  Кристина
 
1993 Алиса Невер | Alice Nevers | Juge est une femme, Le (Франция)
 
1992 После любви | Après l'amour (Франция)
 
1990 Новая волна | Nouvelle vague (Швейцария, Франция)
 
1989 Мои ночи прекраснее ваших дней | Mes nuits sont plus belles que vos jours (Франция)  ::  Инес
 
1987 Это - судьба! | Beyond Therapy (США)




          Валери Лагранж / Valerie Lagrange



   


http://www.imdb.com/name/nm0481412/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/82735/works/

 

 

 

 

роли в кино
2009 Шахматистка | Queen to Play | Joueuse (Германия, Франция)  ::  Мари
 
1989 Мои ночи прекраснее ваших дней | Mes nuits sont plus belles que vos jours (Франция)
 
1983-
1991
Путешествующий автостопом | Hitchhiker, The | Voyageur, Le (Франция, Канада, США)
 
1976 Если бы пришлось начать сначала | If I Had to Do It All Over Again | Si c'était à refaire (Франция)
 
1976 Добрые и злые | Bon et les méchants, Le (Франция)
 
1975 Кот и мышь | Cat and Mouse | Chat et la souris, Le (Франция)
 
1970 Элена и Фернандо | Helena y Fernanda (Испания, Франция)
 
1967 Уик-энд | Week End (Франция, Италия)  ::  эпизод
(нет в титрах)
 
1966 Мужчина и женщина | Un homme et une femme (Франция)  ::  Валери Дюрок
жена Жан-Луи
 
1965 Компаньон | Male Companion | Un monsieur de compagnie (Италия, Франция)

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

 

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz