Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

стр 1   стр 2  стр 3  стр 4

Десять негритят 1987 СССР

Название: Десять негритят
Год выхода: 1987
Жанр:
Детектив, криминал, триллер
Режиссер: Станислав Говорухин
В ролях: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов, Вячеслав Жариков, Фёдор Одиноков, Владимир Жариков



О фильме:
Несколько человек, никогда ранее не встречавшихся друг с другом, приезжают на уединённый Негритянский остров. Это люди из самых разных слоёв общества. Большинство приехало по приглашению, присланному от некого А. Н. Оуэна. Приехав, они с удивлением обнаруживают, что хозяина, приславшего приглашение, на острове нет, а в доме хозяйничают слуги, не имеющие представления, кто их нанял. Из-за испортившейся погоды связь с материком прерывается; лодка, привёзшая их, не возвращается. Приехавшие размещаются в доме в ожидании того, что ситуация прояснится. На первом же совместном обеде начинается необъяснимое: вдруг незнакомый голос стал зачитывать обвинение, по которому каждый из присутствующих обвиняется в убийстве одного или нескольких людей, которое он, по словам говорящего, совершил в прошлом. Оказывается, что это говорил граммофон, установленный за шторой, а обращение записано на пластинку. Во всех спальнях дома на стене висит табличка с детской считалочкой про десять негритят, которые по одному погибают различным образом. Постепенно каждый из приглашенных умирает смертью, которая соответствует очередной строчке из считалки. После каждой смерти с подноса пропадает одна фигурка. Никаких сомнений быть не может – на острове действует маньяк, решивший уничтожить приглашённых. Попытка обыскать остров ни к чему не приводит. Гостям становится ясно, что убийца – один из них. Взаимные подозрения нарастают по мере того, как умирают люди. Постепенно выясняется, что все высказанные против приглашённых обвинения – правда. Никто из них так и не узнал, что истинный убийца - судья Уоргрейв, решивший свершить истинное правосудие по точно задуманному плану, в том числе и над самим собой.




Страна: СССР
Студия: Одесская киностудия
Продолжительность: 02:08:14

 

 

Нейтральная рецензия10 апреля 2008 в 01:54прямая ссылка
Помимо Кайдановского отметил бы блестящую игру Жаркова, да и другие оказались в хорошей форме. Но не это главное. У Агаты Кристи - это детектив, а у Говорухина - драматический триллер. Упростив сюжетное построение королевы детектива, режиссер достойно просчитал мотивы и психологию героев. Убийца - вообще особый случай. '10 негритят' - пример того, когда имеешь под рукой прекрасных актеров, а реализуешь принцип единства места, времени и действия. К чему это я? Ах, да. Смотрите кино.

 

 

Положительная рецензия24 сентября 2023 в 00:15прямая ссылка
Десять незнакомых человек приглашены на уединенный остров, у каждого в комнате висит странная считалочка про убийства негритят. Ничего не предвещало беды, но уже во время первой трапезы кто-то отравил гостя, и это полностью соответствует сценарию считалки. После еще нескольких смертей приглашенные понимают, что на острове они в ловушке и их ждет смерть, а убийца - один из них. Я уже писал о великолепной книге «Десять негритят», статья тут, но если кратко - не мог оторваться. Советская экранизация оказалась не хуже, она другая, многое чуть сокращено, акценты на подозреваемых смещены, концовка раскрыта вне временного отрыва от сюжета и в том же месте. Если некоторые режиссеры перерабатывают книги под формат кино и убирают важные идеи и моменты, то тут все настолько аккуратно, что придраться не к чему, Говорухин подрезал все лишнее почти без потерь и оставил концентрированное повествование на экране. Не подвели актеры, место съемки и атмосфера. Это один из тех удивительных фильмов, когда после книги смотришь и понимаешь, что именно так все себе и представлял. Еще очень удивили убитые, реалистично сделано (особенно Роджерс и двое в море). Так что я остался очень доволен, отличный пример качественной экранизации и кинематографа в целом.

Нейтральная рецензия28 марта 2020 в 18:29прямая ссылка

Голый король или худший из фильмов Говорухина

В советское и постсоветское время этот двухсерийный фильм просто захвалили - ах, как близок он к оригиналу; ах, как он психологически точен и выверен. Между тем, фильм явно на любителя. Выделю главные минусы. 1. Очень плохие костюмы, особенно женские. Фанатично религиозную Эмили Брент обрядили в боа (!) - самое то для чопорной старой девы, зато молодая Вера Клейторн (тут её именуют Клейсорн) одета как синий чулок - в какое-то подобие костюма американской суфражистки начала XX века и почему-то с мужским галстуком. Мужские персонажи тоже блещут безвкусной одеждой - особенно режет глаза Марсдон (Абдулов) в попугайском костюме а-ля 'прощай, молодость'. 2. Неважные декорации. Негритянский остров и дом на нем - это какие-то комбинированные съемки. Экстерьер дома - просто небольшая лачуга смотрителя маяка, ну никак не роскошная вилла, построенная по прихоти эксцентричного миллионера. При съемках внутри поражаешься - как там поместились такие комнаты, просторная гостиная, подвал? 3. Абсолютное непонимание режиссером и сценаристами условностей тогдашнего общества. Буквально первая сцена после прибытия гостей на остров - Вера Клейторн танцует щекой к щеке с Марсдоном, а доктор Армстронг бацает на рояле. Во-первых, и Вера, и доктор прибыли на остров по работе, подобное поведение с их стороны было бы просто немыслимым. Во-вторых, никто из этой троицы раньше даже знаком не был- откуда такая фамильярность. В-третьих, не понимаю, в каком случае им вообще пришла бы в голову мысль в ЧУЖОМ доме, без разрешения хозяев плясать и играть на ЧУЖОМ рояле??? Или чопорная старая дева Эмили Брент, в полном одеянии и в ботинках заваливающаяся на постель. WHF? Из плюсов фильма - гнетущая атмосфера и финальная сцена. Не сильно жалуемый мной Зельдин в ней сыграл просто блестяще. 6 из 10 Фильм на один раз.

 

 

 

Положительная рецензия24 мая 2019 в 19:11прямая ссылка

И никого не стало…

Я прекрасно помню время, когда этот фильм вышел на большие экраны. Мне тогда было 14 лет и мы всей семьей отправились на просмотр. Фильм произвел уже тогда на меня глубочайшее впечатление. Когда остался один негритенок, я был просто потрясен: 'Неужели это убийца?!' Концовка фильма просто произвела неизгладимое впечатление - вот уж истинно не ожидал!!! Тогда я еще не читал сам роман Агаты Кристи. Прочитав же его (через много лет), я вполне понял, почему в фильм не была включена сцена расследования. Это нарушило бы всю атмосферность. А атмосфера в фильме такова, что при просмотре полностью погружаешься в действие. Просто физически ощущаешь подавленность и безысходность, гнетущая атмосфера подчеркивается отличным саундтреком. Сам остров, особняк, совершенно живые персонажи, 'пасхалки' от режиссера (которые понимаешь полностью только при повторном просмотре) - все отлично продумано и реализовано. С точки зрения современного зрителя, картины убийств немного топорны, но это не портит общего впечатления. Можно отметить великолепный актерский состав: В. Зельдин, А. Кайдановский, А Жарков, А Абдулов создали великолепные образы своих героев, полностью соответствующие первоисточнику. Образы, созданные Л. Максаковой и М. Глузским, отличаются от романных, но тем не менее хорошо вписываются в общую картину. Тем не менее, не обошлось и без недостатков. Сюжетные проколы, унаследованные от Агаты Кристи, можно оставить без внимания. Тем не менее, обстоятельства третьего убийства изменены не в лучшую сторону. Кроме того, в романе присутствует договоренность персонажей после пятого убийства, что все находятся в одной комнате, и уходить по своим делам можно только одному - в фильме это не реализовано, в результате чего следующее убийство выглядит довольно странно и по идее должно сразу навести персонажей на здравые мысли. Кроме того, в книге описаны их завтраки и обеды на поздних стадиях - когда они, стоя вокруг кухонного стола, поспешно поглощают консервы, пристально следя друг за другом и не заботясь о приличиях и церемониях - сильнейших психологический ход, полностью проигнорированный в фильме. А еще недостатки картины - совершенно ненатуральные истерики Т. Друбич и совершенно излишняя любовная сцена, как уже многими было подмечено в рецензиях. В книге очередность убийств соответствует степени вины персонажей. Чем раньше убивают человека, тем менее он омерзителен (ну чтобы не мучился долго). В фильме это совершенно не отражено. Самых отъявленных мерзавцев, которых убийца приберегает напоследок, чтобы в них от постоянного страха и напряжения не осталось вообще ничего человеческого, в фильме даже наоборот делают жертвами, заслуживающими наибольшего сочувствия - и это главный недостаток фильма. Тем не менее, фильм даже и тогда не перестает быть шедевром. А потому 9 из 10

 

 

 

Терещенко Ирина Георгиевна


Родилась 21 января 1947 года.
Окончила КГИТИ имени И.К. Карпенко-Карого (1970).

В кино — с 1967 года, с 1970 года — актриса Киевской киностудии имени А.П. Довженко.

https://www.kinopoisk.ru/name/298525/

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/5459/bio/

 

Максакова Людмила Васильевна
Родилась 26 сентября 1940 года в Москве в творческой семье.

Заслуженная артистка РСФСР (11.11.1971).
Народная артистка РСФСР (2.10.1980).

Мать - Максакова Мария Петровна, известнейшая оперная певица, народная артистка СССР.

В 1961 году окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина.
С 1961 года - актриса Академического театра им. Евг.Вахтангова.

Дебютировала на сцене театра в 1961 г. в роли Маши Чубуковой в спектакле «Стряпуха замужем». В 1962 г. сыграла цыганку Машу в «Живом трупе» Л.Н.Толстого. В 1963 г. Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова «Принцессу Турандот». Л. Максакова сыграла одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Эта роль сразу вывела молодую Максакову на столичную театральную орбиту.
Играла в спектаклях Р.Симонова, Л.Варпаховского, А.Ремизовой, Е.Симонова, А.Белинского, М.Беловича, Р.Виктюка, Р.Туминаса, П.Фоменко.
Помимо работы в театре, преподает актерское мастерство в театральном училище имени Б.Щукина.

Снималась у таких режиссеров как Г.Чухрай, Ю.Райзман, Л Хейфиц, И.Таланкин, П.Фоменко, С.Говорухин, Я.Фрид, П.Тодоровский, А.Сурикова.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/2644/bio/

https://www.kinopoisk.ru/name/256981/

 

 

стр 1   стр 2  стр 3  стр 4

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz