Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

       Тёмный Город / Dark City

 

Название: Тёмный Город (Режиссёрская версия)
Оригинальное название: Dark City (Director's cut)
Год выхода: 1998
Жанр: Фантастика, триллер

Страна: Австралия, США
Студия: Студия-изготовитель, если известна
Продолжительность: 01:51:44
Перевод: Профессиональный многолосый закадровый (Киномания)


Режиссер: Алекс Пройас (Ворон, Я,Робот, Знамение)
В ролях: Рафус Сьюэлл, Уильям Харт, Кифер Сазерлэнд, Дженнифер Коннелли, Ричард О`Брайан, Ян Ричардсон, Брюс Спэнс.
Melissa George

О фильме:
В тёмном городе никогда не бывает солнечного света, его жители засыпают всегда в одно и то же время, а город в это время изменяет свой облик: дома меняют архитектуру, вырастают из-под земли и передвигаются. Джон Мердок выясняет, что кто-то проводят эксперименты над городом и его жителями, изменяя также и их сознание, так что даже сами их воспоминания являются ложными. Мердоку нужно выяснить причину происходящего, а также узнать, действительно ли он убил нескольких женщин (за что его разыскивает полиция), или эти воспоминания тоже ложные.

 

  • Рабочие названия картины — «Темная империя» (Dark Empire) и «Темный мир» (Dark World).
  • Многие декорации этой картины, включая крыши, здания и другие натуры, использовались при съемке фильма «Матрица» (The Matrix, 1999).
  • Мистера Слипа сыграли близнецы, девочка Сатья Гумберт (Satya Gumbert) и ее брат Ноа Гумберт (Noah Gumbert).

  • Фильм снимался в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния) и Сиднее (Австралия, штат Новый Южный Уэльс).
  • Начало съемок — 12 августа 1996 года.
  • Полная версия фильм имеет продолжительность 111 минут.
  • Алекс Пройас начал работать над сценарием в 1990 году.

Отсмотрел данное произведение.
Впечатлён.
Фильм выполнен в стилистике нуар-темнота, музыка в стиле футуристический джаз, разве что дождя не хватает, да повествования от лица детектива, распутывающего головоломку.
Сюжет ныне очень заезжен — парень приходит в себя, ничего не помня, да плюс ко всему у него в номере труп девушки, обезображенный и обнажённый.



Если позволите такое сравнение, то мне на ум приходят не какие-то другие фильмы, а Fahrenheit — The Indigo Prophecy — видеофильм, выполненный с использования компьютерного программирования (или попросту, видеоигра). И, хотя сюжеты довольно сильно разнятся, общего очень много.
В начале герой пытается вспомнить, что он делал в прошлом, а уже распутывая клубочек, приходит к финалу в стиле а-ля научная фантастика.



Если искать аналоги в мире кино — ближе всего всё же, мне кажется «13-й этаж».
Что-то подобное, как мне кажется, читалось мною в подростковый период (обожаю хорошую фантастику) то ли у Фредерика Брауна, то ли у Гордона Диксона, не суть.
По фильму — тяжеловат для восприятия, особенно поколению Pepsi, образно говоря, любящему бабахи и попкорн. Не понравится фильм скорее всего и фанатам арт-хаусного бреда (привет поклонникам «Вечного Сияния Разума»).

А вот любителям простой хорошей фантастики, которые зачитывались Брэдбери и Кларком с Желязны — смотреть обязательно.
И ещё раз отмечу прекрасный визуальный и музыкальный ряд картины, сюжет, как я уже отмечал выше, откровением назвать не получается.
Твёрдая   8 из 10

Lirik85

Некуда бежать

Ведя разговор о фильме Алекса Пройаса «Темный город», в голове постоянно возникают ассоциации с судьбой фильма «Бегущий по лезвию» (кто-то даже назвал творение Пройаса «Бегущим по лезвию 90-х»). Оба эти фильма сняты в жанре фантастики. Оба очень выделяются с визуальной стороны. Оба провалились в прокате из-за неудачной маркетинговой компании и неправильного позиционирования фильма. Оба нашли свое признание и зрителя позже, после выхода на видео.

Идея «Темного города» родилась у Пройаса в 1991 году. Однако сценарий не заинтересовал ведущие голливудские студии, которые посчитали его «странным» и некассовым. В конце концов, студия New line cinema согласилась выделить деньги на съемки. Фильм вышел в 1998 году, и был практически не замечен зрителем. Основная причина этого — неправильное позиционирование фильма (по непонятной причине, фильм рекламировался как ужастик), невнятный трейлер и плохой выбор целевой аудитории.

Алекс Пройас как-то сказал, что фанаты фильма часто очень удивляются, узнав о том, что Темный город прокатывался в кинотеатрах, ибо в 1998 году никто из них не слышал об этом. К тому же, фильм оказался оттенен вышедшей через год Матрицей, в которой в более «зрелищном» варианте были представлены многие фишки Темного города, такие как искусственно созданное окружение в котором живут ничего не подозревающие люди, избранны, й способный усилием мысли изменять реальность и даже женщина в красном (кстати, некоторые сцены матрицы снимались в тех же декорациях что и Темный город). Но все со временем (после выхода на видео) фильм наконец-то нашел своего зрителя, которые по праву оценил проделанную Пройасом работу.

С точки зрения жанровой принадлежности, Темный город является эдаким современным образчиком постмодернизма, представляя собой микс из ская-фая, нуара и фэнтези. Самое запоминающееся в фильме — это атмосфера. Длинные улицы, залитые мерцающим светом уличных фонарей, полицейские участки, ночные клубы, снятые в сине-зеленых тонах подземные сцены, детективы, красотки поющие в ночных клубах, смешение стилей — все это очень и очень затягивает. Сцены изменения реальности несмотря на низкий бюджет очень впечатляют. Вообще, в фильме много идей, который заставляют задуматься — «является ли человек совокупностью воспоминаний или это что-то большее?», «как узнать что существующий вокруг нас мир реален, а не создан вчера», «как выбраться из места откуда выбраться невозможно?».

Из всех актеров, больше всего мне понравился Уильям Херт в роли строгого и методичного инспектора Бамстеда. Роль главного героя Джона Мердока сыграл Руфус Сьюэлл. Надо сказать, в процессе кастинга на эту роль предлагалось много актеров, включая Джонни Деппа и даже Тома Круза. Но режиссер сознательно выбрал малоизвестного актера, чтобы не сбивать внимание публики с созданной им атмосферы. Руфус очень неплохо справился с ролью, хотя конечно не прыгнул выше головы. Остальные актеры — Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннели и Ричард О`Брайан  — тоже не вызвали нареканий и приятно смотрелись в кадре.

Но основной персонаж фильма — это сам город, который предстает в фильме предстает эдаким индустриальным конгломератом скученных зданий, функционирующим по своим законам и населенном людьми, не замечающих всех странностей этого мира. Город создан на основе украденных у людей воспоминаний, что проявляется в смешении стилей и эпох — мы можем увидеть на его улицах атрибуты сороковых, пятидесятых, шестидесятых и даже семидесятых годов.

Главный герой, как и обычный зритель большую часть фильма является простым наблюдателем, пытающимся понять что же тут происходит и как все функционирует. Из города невозможно выбраться. Герои будто бы попали в лабиринт и ходят кругами, пытаясь найти выход — но выхода попросту не существует, все что есть — это лишь фальшивые воспоминания о месте, которое в действительности никогда не существовало.

Темный город — не величайший шедевр кинофантастики. В нем есть свои небольшие недостатки вроде недостаточно харизматичного главного героя или немного сумбурной финальной битвы. Но тем не менее, это один из тех фильмов, которые западают в память и которые постоянно хочется пересматривать, чтобы снова погрузиться в атмосферу места где никогда не восходит солнце и насладиться видами всех этих необычных зданий, пустыми улицами освещенными желтоватым светом фонарей, длинными полутемными помещениями, каналами и людьми населяющими это странное место, откуда невозможно выбраться.

Итого: Один из самых стильных и необычных фантастических фильмов 90-х, кино которое постоянно тянет пересматривать, кино которое заставляет задуматься.

Режиссер Алекс Пройас — автор двух наиболее культовых фильмов поколения, которым не чета ни «Матрица», ни «Обитаемый остров». Славу независимого мастера ему принесли «Ворон» и «Темный город». В отличие от первой знаменитой картины, вторую упоминают крайне редко, несмотря на равную значимость для развития артхаусного кино и готической музыки.

Недооцененным этот фильм остался и в дальнейшем, ведь ровно через год вышла «супергеройская» «Матрица», в которой философские аспекты сюжетов о стертой памяти и «архитекторах физической реальности» были фактически подменены спецэффектами и битвами. «Темный город» — это «антиматрица», город стертых воспоминаний, представленный замкнутым кругом, за пределами которого нет ничего, экспериментальная площадка беспощадных «чужаков» из другой Вселенной, стремящихся познать человеческую душу и выжить.

В городе атмосфера гнетет кафковской безысходностью, люди — бессильные игрушки в руках «архитекторов», сами «архитекторы» выглядят скорее как ожившие мертвецы в черных плащах, чем пресловутый «высший разум». О пробуждении в прямом и переносном смысле, отказе от «форматированного» мышления, освобождении от каждодневного зомбирования и о вере в то, что в самих людях заложена сила изменять физическую реальность, повествует этот фильм.

Актеры играют, будто в последний раз, музыка пробирает до костей, сюжет заставляет переосмыслить многое видимое и слышимое ранее. Рекомендую к просмотру поклонникам «Ворона» и «Сталкера», а также знающим смысл песни Rumours about Angles в исполнении Diary of Dreams.
10 из 10


Волченка

Не помните, да?(с)    категория: с хорошим кофе
Фильм вне времени. Еще скажу: фильм, каких теперь больше не делают. Еще: фильм околоматричный…
Матрица стала событием по ряду причин, включая сакральное повезло. Теперь всю фантастику, особенно научную принято мерить матричным метром. А здесь она очень даже научная. Правда, это очень удивительно видеть в кино все эти отсылки к гипнозу, фармакологии, поведенческим теориям и исследованиям мозга, а уж если вы знаете, кто такой Дениэль Шребер, вы рискуете уже за это его полюбить.

Очень интеллигентное и душевное по подаче… Матрица — это пиршество визуальное, стилевое, Бегущий по лезвию в свое время проехался по чувствительности острой теркой, воспалёнными красками, «Темный город» это больше про говорящий взгляд, про сумрак, неторопливую значительность непонятного происходящего и ценность диалогов, когда важнее не что именно говорится. Здесь действительно самый настоящий нуаровый коп, тот самый чистый придуманный кинематографом тип, которого, я люблю, и самая настоящая дама, которой хочется подарить весь мир.

Рассказанная история для меня хороша именно потому, что заставляет задуматься о координатах своего тела, сущности, пространства и еще раз убедиться в их зыбкости. Только это, по-моему, и делает историю мощной, не знаю, можно ли придумать что-то совершенно иное, чем знаешь (хороший вопрос, очень хороший), но чем рафинированнее выдумка, чем больше ее обычно пытаются украсить звуками и светом, и движухой, а тут все очень правильно и в выдержке напряжения, и в эстетичности, и в количестве дозы удовольствия от разных сцен.
Рекомендую.

 


 стр 1   стр 2

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz