Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 стр 1  стр 2  стр 3 

 

        Лаура Бэтти / Laura Betty



Laura Betti  Laura Trombetti

Итальянская актриса. 1 мая 1927 года (Болонья, Италия) — 31 июля 2004 года (Рим, Италия). Настоящая фамилия — Тромбетти. Начинала как актриса кабаре, джазовая певица. К 25-ти годам была признана звездой римских кабаре. Первый раз она появилась на экране в "Сладкой жизни / La dolce vita" (певица, 1960, реж. Федерико Феллини). Лауру Бетти познакомил с великим режиссёром и поэтом Пьером Паоло Пазолини писатель Альберто Моравиа. Бетти оказалась единственной женщиной, покорившей сердце Пазолини и осталась его близким другом на всю жизнь. Благодаря Пазолини к Лауре Бетти пришла актёрская слава. В новелле из фильма "РоГоПаГ / RoGoPaG" (1962) Бетти ярко сыграла взбалмошную кинозвезду. За роль служанки Эмилии, соблазнённой загадочным визитёром, в фильме-притче "Теорема / Teorema" (1970), она получила премию на МКФ в Венеции. Снималась в небольших ролях и в других фильмах Пазолини. После зверского убийства Пьера Паоло Пазолини в 1975 году она стала хранительницей его памяти, автором посвящённых ему фильма и книги. Снималась в фильмах выдающихся киномастеров: Роберто Росселини, Марко Беллоккио, Миклоша Янчо, Этторе Скола, Аньес Варда, Жан-Мари Штрауба, Марио Моничелли. Играла и в коммерческом кино у режиссёров Жака Дере, Марио Бава. Роль Лауры Бетти была целиком вырезана из "Последнего танго в Париже" (1972, реж. Бернардо Бертолуччи). Однако, режиссёр дал сыграть Бетти одну из её самых важных ролей в кинобиографии — Регину, жестокую фашистку с эрото-маниакальными наклонностями, в знаменитой киноэпопее "ХХ век / Novecento" (1976). Среди лучших ролей выделяется — предательница Эстер в фильме режиссёров братьев Тавиани "Аллонзанфан / Allonsenfan" (1974). В последующие годы актриса играла преимущественно небольшие роли. С 1960-х годов и до последних дней активно занималась литературной деятельностью и политикой. Лаура Бетти стала — лидером для литературных и политических течений марксистского толка в Италии.





призы и награды
Премия на МКФ в Венеции (1970) — лучшая актриса
Настоящее имя — Лаура Тромбетти (Laura Trombetti).
Биография
В 1965 г. Бетти написала и поставила один из самых скандальных спектаклей Свобода — это Сопротивление, в котором были использованы поэзия и проза писателей-антифашистов, партизан, сопровождаемые песенным комментарием. Антибуржуазный пафос, вызов поколению "отцов", упустивших в 1945 г. свой шанс на свободу, а также эпатажная форма спектакля сделали его событием сезона. Певица, актриса, человек театра в самом широком смысле слова, Бетти выпустила десятки пластинок и стала правофланговым грядущей "весны 68-го". Дебют Бетти в кино состоялся лишь в 1960 г. в эпизодической роли в фильме Ф. Феллини "Сладкая жизнь". В основном Бетти приглашали режиссеры-сверстники, единомышленники, выразившие дух молодежного протеста с предельной остротой: Пазолини ("Теорема", 1968 и "Кентерберийские рассказы", 1972), "Беллоккио" (Во имя отца, 1971 и "Дайте чудовище — на первую полосу", 1972), "братья Тавиани" (Аллонзанфан, 1974), "Бертолуччи" (XX век, 1975). Особое место в биографии актрисы занимает дружба и сотрудничество с П.П. Пазолини, у которого она снялась в новеллах Овечий сыр (1963), Куда плывут облака? (1967) и в фильме Теорема, где создала образ служанки Эмилии, тупой ограниченной девицы, которая в финале впадает в состояние мистического экстаза и даже возносится в небеса, точно святая. Бетти, так уж повелось, снимается не только тогда, когда требуются ее артистические способности, но когда есть необходимость в присутствии на экране ее личности. Поэтому появляется она редко, но ее творческая деятельность многообразна, как и в годы молодости, хотя нет в ней уже ни прежней напористости, ни разрушительной агрессии.

http://kinobank.org/person/543/
http://www.imdb.com/name/nm0079341/
http://www.kinopoisk.ru/name/134218/
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/euro/64541/bio/



Умерла Лаура Бетти
В римской больнице на 71-м году жизни умерла Лаура Бетти, знаменитая в конце 1960-х годов итальянская актриса, единственная женщина, которую любил Пьер Паоло Пазолини.        Первый раз она появилась на экране в "Сладкой жизни" (La dolce vita, 1960) Федерико Феллини, где сыграла саму себя. В 25 лет эта девушка из Болоньи уже была королевой декадентских римских ночей, звездой кабаре, прославленной не только темпераментом, но и тем, что старательно искала авторов для своих песен среди интеллектуальной элиты.       
Однажды писатель Альберто Моравиа привел к ней в гости Пьера Паоло Пазолини, католика и коммуниста, гея и обвиняемого на бесчисленных судебных процессах об "оскорблении общественной нравственности" выдающегося поэта, только что обратившегося к режиссуре. Молчаливый Пазолини сидел в углу, отгородившись от мира черными очками. Лаура Бетти повела себя так, как и должна была повести дива из кабаре, римская Марлен Дитрих: приблизилась к нему своей самой сладострастной походкой, сорвала очки и хрипловатым голосом спросила: "Итак, вы меня боитесь?"       
По ее словам, "это была любовь с первого взгляда". Впрочем, весьма своеобразная: "Обычно мы ужинали вместе. Потом он говорил мне 'пока' и шел снимать мальчиков". Но благодаря Пазолини к Лауре Бетти пришла краткая актерская слава. В новелле из фильма "РоГоПаГ" (RoGoPaG, 1962) она сыграла взбалмошную кинозвезду, сюсюкающуюся со своей собачкой и невольно участвующую в распятии современного Христа. За роль служанки Эмилии, одной из соблазненных загадочным юношей-ангелом героинь "Теоремы" (Teorema, 1970), она получила приз Венецианского фестиваля. Но этим ее зримый вклад в творчество Пазолини и ограничивается: в "Царе Эдипе" (Edipio Re, 1967), "Кентерберийских рассказах" (I racconti di Canterbury, 1972) и фильме "Сало" (Salo, 1975) ее роли незначительны.       



Зато после зверского убийства режиссера в 1975 году она стала не просто жрицей его культа, хранительницей его памяти, автором посвященных ему фильма и книги. Лаура Бетти заняла в общественном сознании ту нишу, которую занимал Пазолини: "неудобного" левого интеллектуала, яростного и парадоксального. Тем более неудобного, что на смену радужно-революционным 1960-м годам пришли "свинцовые" 1970-е: левизна Бетти казалась анахронизмом.       
В ее фильмографии хватает славных режиссерских имен — Марко Беллоккио, Миклош Янчо, Этторе Скола, но главных ролей катастрофически мало. Ее роль была целиком вырезана из "Последнего танго в Париже" (1972), но Бернардо Бертолуччи дал ей сыграть Регину, фашистку с садистскими наклонностями, в эпическом "ХХ веке" (Novecento, 1976). Это была самая большая ее удача, наряду со столь же двусмысленной ролью предательницы Эстер в фильме братьев Тавиани о поражении итальянской революции 1820-х годов "Аллонзанфан" (Allonsenfan, 1974).       
Появление в конце 1970-х в триллерах ремесленника Жака Дере стало симптомом заката. Она играла много, но роли эпизодические, проходные. Верные памяти 1960-х годов режиссеры, такие, как Аньес Варда или Жан-Мари Штрауб, иногда приглашали ее в свои фильмы, запертые в гетто авторского кино. Последний раз российские зрители видели ее в сексопатологической драме Катрин Брейя "За мою сестру!" (A ma soeur!, 2000). Можно воскликнуть: так проходит мирская слава. А можно пожалеть кинематограф, не нашедший общего языка с женщиной, которая смогла невозможное: завоевать любовь Пазолини.
МИХАИЛ Ъ-ТРОФИМЕНКОВ
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/494527

 




 стр 1  стр 2  стр 3





 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz