Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Три шага в бреду / Духи смерти 

   Spirits of the Dead / Histoires extraordinaires

  

Название: Три шага в бреду
Оригинальное название: Histoires extraordinaires
Год выхода: 1968
Жанр: ужасы, детектив

Выпущено: Франция, Италия | Cocinor
Продолжительность: 02:01:25
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Кармен Видео
+ Профессиональный (многоголосый, закадровый) DVD Магия
+ Профессиональный (многоголосый, закадровый) Film Prestige
Режиссер: Роже Вадим / Roger Vadim, Луи Маль / Louis Malle, Федерико Феллини / Federico Fellini
В ролях: Умберто Д’Орси, Джейн Фонда, Питер Фонда, Джеймс Робертсон Джастис, Филипп Лемэр, Серж Маркан, Франсуаз Прево, Ален Делон, Брижит Бардо, Даниэле Варгас

                       

О фильме: В первой новелле, распутная и своенравная графиня Фредерика, находящая удовольствие в издевательствах над своими подданными и соседями, но, влюбляется в своего вороного коня и погибает вместе с ним.

 


Вильям Вилсон, герой второй новеллы, ведет смертельную борьбу со своим двойником, преследующим его всю жизнь. И карточная партия станет переломным моментом в этой борьбе человека и его совести. А наркоману и алкоголику Тоби Даммиту, герою третьей новеллы, является Дьявол в виде девочки с мячиком...

http://www.kinopoisk.ru/film/19128/

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.imdb.com/title/tt0063715/

Сергей Кудрявцев 7.5/10

Мистическая драма
Этот фильм состоит из трёх новелл («Метценгерштейн», «Вильям Вильсон» и «Тоби Дэммит»), которые созданы на основе рассказов Эдгара Аллана По. Первая, поставленная французским режиссёром Роже Вадимом, отражает его пристрастие к красивым мелодрамам с элементами эротики, с тайнами, загадками и мистикой. Несмотря на великолепно снятые оператором Клодом Ренуаром (внучатым племянником знаменитого живописца Огюста Ренуара) интерьеры, пейзажи, сцены охоты и скачек на прекрасных лошадях, весь романтический антураж типичной «готической» истории проклятия над знатным родом Метценгерштейн кажется легковесным, несерьёзным, почти забавным. Хотя, надо думать, постановщик не преследовал такой цели.

Вторая экранная история, поведанная тоже французом, Луи Малем, передаёт двойственность сознания, которое мечется между вымыслом и реальностью, пытаясь избавиться от химер, порождённых им самим. В сюжете о двойнике, который преследует заглавного героя, режиссёр воспроизвёл давнюю культурную традицию, генеалогию темы раздвоенности человеческого существования, изначально поделённого на добрые и злые стороны. Точен выбор Алена Делона на роли двойников: Маль словно почувствовал внутреннюю амбивалентность облика и характера самого актёра, который вынужден играть в жизни и искусстве красивого, преуспевающего «баловня судьбы», но скрывающего в себе мятущуюся душу.

Новелла Федерико Феллини, снятая по рассказу «Никогда не закладывай дьяволу своей головы», как бы продолжает мотивы искушения человека, которые ранее прозвучали в творчестве итальянского киномаэстро (эпизод «Искушения доктора Антонио» в коллективном альманахе «Боккаччо 70», а также «Джульетта и духи»). Он остроумно перенёс действие в современный Рим, где беспечно проводит время популярный английский актёр Тоби Дэммит, не задумываясь о том, что неизбежно настанет час расплаты по заключённому с дьяволом договору. Желающие могут также обратить внимание на некоторую перекличку и спор с картиной «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, поставленной за два года до этого, между прочим, по мотивам рассказа «Слюни дьявола» Хулио Кортасара.

1989

Достаточно необычное кино. Несколько коротких новелл — данный стиль современному зрителю Голливуда не очень привычен. Три крупных режиссера того времени показали свое виденье творчества великого писателя. К Эдгару По в искусстве двадцатого века явно обращались не один раз — и не всегда это имело блестящий результат, но на этот вариант стоит обратить внимание. Конечно, зритель думающий что он увидит аутентичное изображение рассказов По явно может данный фильм не смотреть. Здесь фантазии По оказываются приспособленными к веку двадцатому, что делает их по-сути уже историями Вадима, Малля и Феллини.
 


1. «Метценгерштайн». Возможно это очень непривычное представление рассказа По. Из всех трех вариантов Вадим наиболее всего перекроил автора — из главного персонажа он сделал женщину, из мрачной истории — традиционную притчу о любви. Данная экранизация не претендует на гениальность, но смотрится она ярко и врезается в память очень хорошо.



2. «Вильям Вильсон». У По история выглядела не так — более мрачно и больше внимания уделялось личности персонажа. Но смотрится также очень хорошо — с большим интересом.



3. «Тоби Даммит». Феллини подал свою историю с характерным сюрреалистическим стилем и самое главное перенес действие… в современность. Окружающий мир здесь является отражением сознания героя — и это сознание включает абсурдно сложенные куски эпохи 60-х. Разумеется, творчество Феллини не для всех, но те, кому оно нравится, будут довольны.

javascript:void(0)

"Ужас и рок преследовали людей по свету, во все времена. Стоит ли говорить к какому времени относится история, которую я рассказываю».
Эдгра Аллан По
Какая разница, «где и когда», если везде и всегда люди допускали одни и те же ошибки, поддавались одним и тем же искушениям, потакали одним и тем же прихотям, и закрывали глаза на одни и те же добродетели.

 


1) По по Вадиму:
Говорят, ты или любишь фильмы Вадима или нет. Но, в моем случае все не так однозначно — я почти люблю его творчество. Честно говоря, я до сих пор озадачиваюсь оценивать многие его фильмы, которые посмотрел. Люди находят его фильмы скучными, некоторые бессодержательными, а другие и теми и другими одновременно. Да, он эстет от мозга до костей. Да, ему плевать на философский смысл или закрученный сюжет. Да, в его фильмах много глянца, очень много. Но, когда я смотрю на то, как восхитительная Аннет Вадим медленно целует нежным лесбиянским поцелуем не менее обворожительную Эльзу Мартинелли, то ни о каких сакральных смыслах и думать не хочется ("Умереть от наслаждения» 1960).



Новелла «Метценгерштейн» выдержана в классических тонах режиссера. Наслаждайтесь на то, как белокурая и изящная Джейн Фонда грациозно скачет на черном и могучем коне по закатному берегу моря. Здесь нет той мрачности и готичности присущей произведениям Эдгара, но сохранилось загадочность и фатальность происходящих действий. Разогрев киноальманаха получился неплохим, хотя в сценах групповых оргий явно не хватало эмоций и страстей.



2) По по Маллю:
Новеллу «Вильям Вильсон» снятый Луи Маллем многие критики растоптали, как смогли. Мне, если честно, эта часть понравилась больше всех. Говорят, Луи снял этот фильм, чтобы поправить свое финансовое положение. Но, даже подобный «проходной» проект режиссера получился настоящим кинополотном. Темп фильма почти идеален — невероятно гармоничное сочетание динамичных сцен со статичными кадрами делает эту новеллу цельной и завершенной.

Дьявольски красивый Ален Делон прекрасно воплотил образ главного протагониста и антагониста в одном флаконе. Вильям — архетип собирательный. Этой «герой нашего времени» для любой эпохи. Человек, так активно занимающийся и буквально одержимый лишь одним — самоуничтожением. Каждый его «успех» в жизни, на службе, в светском обществе — это очередное легкое движение руки. Движение, целью которого является проталкивание вонзившегося в грудь ножа, в сторону собственного сердца. С каждым днем, расстояние от кончика ножа до его сердца становилось все меньше.



3) По по Феллини:
Многие признали последнюю новеллу фильма звездой этого альманаха. Своего рода хэдлайнером концерта. Фильм бесспорно хорош. Здесь, Феллини не изобретал колеса, ни для себя, ни для остального кинематографа, но снял вполне достойное кино, которое является ярким примером «ЛСД-совского» периода в его творчестве.



Популярный английский актер с говорящей фамилией Тоби Даммит («проклятый» — англ.), был приглашен на церемонию вручения престижной кино-награды в Риме. Весь мир показан сквозь алко-наркотический дурман, который безудержно преследует героя. Этот дурман исходит не из гедонических побуждений Тоби, а скорее из всевозрастающего чувства отчаяния. Все, что его окружает — это вспышки фотоаппаратов, пластические улыбки, силиконовые груди и «любящие» глаза продюсеров. Но, ему плевать на все это. Он здесь ради одного — последней марки Феррари. Нет, Феррари для него не средство для наслаждений или самоутверждения. Это — его единственный «шанс» для бегства. Бегства куда-то туда, подальше от всего этого «театра».
p.s.
Кстати, типаж Тоби Даммита, уж больно напомнил мне последние («воробьиные») образы Джонни Деппа… пардон, я имел в виду наоборот.
8 из 10

 

Почти полстолетия назад трое кинематографистов — Роже Вадим, Луи Маль и Федерико Феллини — объединились для того, чтобы отдать дань уважения классику готического рассказа Эдгару Аллану По, и сняли фильм-посвящение, «Histoires extraordinaires» или «Три шага в бреду». Фильм состоит из трех новелл-шагов, каждая из которых соответствует (в разной степени) одному рассказу писателя.



Итак, шаг первый, «Метценгерштейн», режиссер Роже Вадим. Уже с самой первой новеллы нам дают понять, что режиссерский взгляд на Эдгара По окажется авторским. «Метценгерштейн» — сугубо «рожевадимовское» творение — чувственное, романтичное и будто сошедшее со страниц журнала мод. Скучающая графиня Метценгерштейн, проводящая дни в гулянках и разврате, неожиданно оказывается не на шутку влюблена в собственного кузена, меланхолично фланирующего по округе на своем скакуне.

Взаимностью тот не отвечает. И тогда начинается страшное… — частично почерпнутое у По, но взятое в ином контексте, с точки зрения женщины. В этой новелле главную героиню играет тогдашняя любовница режиссера Вадима — красавица Джейн Фонда — и это еще один повод увидеть новеллу — фильм с женщиной, в которую влюблен режиссер, всегда оказывается особенно чувственным и трогательным.
Совсем не «Здгар По», но, как и прочие творения Роже Вадима и Джейн Фонды обладает совершенно волшебной аурой. 8/10.



Шаг второй, «Вильям Вильсон», режиссер Луи Маль. История безумца, преследуемого в критические моменты жизни собственным двойником. Неторопливая, но очень напряженная новелла, которая достигает своей кульминации во время карточной партии, которую затевает Вильям Вильсон. Из всех трех она наиболее близка по духу жутковато-готической и чуть извращенной оригинальной истории Эдгара Аллана По. С другой стороны, может, поэтому, она и запоминается меньше остальных. Главная удача фильма — актер, играющий главного героя. Взгляд Алена Делона абсолютно безумен — и при том, герой его из породы тех сумасшедших, к которым в обществе не принято относиться с презрением. 8/10.



Шаг третий, «Тоби Дэммит», режиссер Федерико Феллини. Это адаптация рассказа «Не закладывай дьяволу своей головы», но очень вольная — от оригинальной истории взята буквально лишь стержневая идея. Действие перенесено в наши дни, а главный герой Тоби Дэммит — киноактер. Фамилия Дэммит говорящая, ее можно перевести с английского как «черт побери!» — и право, ругательство это оказывается вполне уместным — потому что где бы Дэммит ни появился, везде он сталкивается с Дьяволом.



Вообще, до «Тоби Дэммита» кажется что общий уровень киноальманаха задается двумя предыдущими новеллами — то бишь в результате должен выйти добротный среднестатистический «фильм-посвящение». От последней новеллы ждешь того же. Но увы. Феллини переигрывает и Вадима, и Маля вчистую. Более того, с высот «Тоби Дэммита» и «Вильям Вильсон» и «Метценгерштейн» кажутся легкими пустячками, «журналом» (опять на ум лезет навязчивое определение «альманах») перед настоящим произведением искусства. Фильм Феллини гениален от начала до конца. Будь то сюрреалистичный видеоряд — во время просмотра непрерывно держится чувство, что Рим, куда прилетел Дэммит — это жуткое чистилище, откуда путь только вниз и вниз. Или потрясающая игра Теренса Стэмпа. Почти наверняка многое для своего обдолбанного и цинично-холодного героя он позаимствовал у центрального персонажа «Фотоувеличения» Антониони, однако актерского дарования это никак не отменяет. Строго говоря, новелла рассказывает о классическом: трагедия актера, застрявшего между «игрой» и «реальностью». Но тем не менее, это один из вечных сюжетов, которые можно проигрывать бесконечно и всякий раз по-новому. 10/10.
Суммарная оценка:
9 из 10



Постскриптум. Изначально было объявлено, что новеллы для фильма будут снимать Феллини, Бунюэль и Орсон Уэллс. Неизвестно, по каким причинам режиссерский состав оказался иным. Быть может, это было сделано, дабы избежать невольной конкуренции авторов. В случае же Феллини, Вадима и Маля сразу становится понятно, на чьей стороне перевес.

 

Голова 1. Леди Калигула
Падкий на блондинок режиссер Роже Вадим взялся за постановку первой части амбициозного киноальманаха, не забыв позвать на главную роль свою тогдашнюю пассию Джейн Фонду. История высокомерной аристократки, купающейся в роскоши и пресытившейся удовольствиями, могла бы привлечь к себе внимание оригинальной трактовкой рассказа Эдгара По, но Вадим не смог сдержать желание угодить жене: камера подолгу любуется лицом актрисы, крупные планы которой занимают львиную долю хронометража новеллы.

По ходу фильма непонятно, какой жанр избрал режиссер: то сказочная музыка и длительные конные прогулки вдоль побережья вызывают ассоциацию с чешской Золушкой, ищущей три заветных орешка, то вид замков, сцены охоты и вражда между представителями высших сословий в основе сюжета навевают мысль о том, что мы смотрим экранизацию «Графини де Монсоро», а то и вовсе видно явное желание режиссера создать нечто маркизодесадовское, но ожидаемые сцены оргий выглядят более чем стерильными. В итоге режиссеру удалось показать не аллегоричность истории, замешанной на готике, о которой просто кричит первоисточник, а костюмированную мелодраму с элементами скудной эротики.
 


Голова 2. Я есть совесть твоя
Луи Маль во второй новелле стремится быть наиболее приближенным к мотивам и идеям безумного гения По в своем воплощении повествования о самоуверенном и гордом Вильяме Вильсоне, преследуемом по жизни странным двойником. Нервное бледное лицо метущегося и дерганого героя с лихорадочно горящими глазами с первых же минут вовлекает зрителя в напряженное действо, соединившее и мистическую, и детективную составляющую. Пытающийся лидировать и побеждать во всем с самого детства Вильям сталкивается с точной копией себя, появляющейся невесть откуда в решающий момент каждого отрезка бытия героя.

Самолюб истерзан этой борьбой, идущей не на жизнь, а на смерть. Делон, играющий Вильсона, ассоциируется с двойственной натурой персонажа, и сюжет, несомненно, приобрел смысл с его участием. Появление женщины в этой мистической истории лишь приближает роковой перелом в извечной схватке. Секс-символ французского кино того времени Бардо, визитной карточкой которой были шикарная грудь и великолепные светлые волосы, предстала в совсем ином обличье: хладнокровная брюнетка во всем черном, мастерски играющая в карты. Бесчестный поступок в отношении этой пусть и холодной, и расчетливой женщины дает толчок к новому появлению двойника. Малю удалось заложить в новеллу идею об ангеле и бесе, живущем в человеке, а Делону — практически предречь двойственность своей натуры.



Голова 3. Герой на героине
Третья новелла была отдана на заклание мастодонту Феллини. Итальянский мэтр и здесь верен себе: достопримечательности неизменного Рима можно увидеть сквозь стекло стремительно мчащегося спортивного автомобиля, которым управляет одурманенный герой ленты — английский актер, приглашенный в Италию для участия в съемках вестерна. Виды Колизея и римских улиц, перекрытых строительной техникой, возможно, хорошо бы вписались в антураж истории, придуманной лично великим Федерико, но вечный город плохо сочетается с американским писателем-мистиком.

Натурофеллинизованный Эдгар Аллан По выглядит гротескно: пышные парики студийных чиновников, итальянские старики в очках в толстой оправе, пышнотелые женщины в летах, покачивающие бедрами — все это сквозь туман и сигаретный дым представляется сюрреалистической импровизацией на тему рассказов По. Герой фильма Томи Дэммит, в крови которого в случае медицинского освидетельствования запросто можно обнаружить гремучую смесь из всевозможных наркотических средств, конечно, получился отъявленным мерзавцем и лицемером, продавшим душу дьяволу, представленному в этой фантасмагории в виде девочки, играющей с шаром.

Все это увлекающе и подано изысканно, но Феллини пытается шагнуть на территорию раннего Бунюэля, творившего на пару с Дали. Привязка к оригиналу По, пусть и условная, как и хронометраж новеллы, мешают итальянцу развернуться в полную силу. Феллини нужна драматическая ситуация, нужен конфликт в исполнении и перипетии, создающие форму, а здесь лишь кульминация — роскошная, изысканная, с играющим на грани Теренсом Стэмпом, но все ж только кульминация да виды Рима, поданные сквозь призму затуманенного наркотиками взгляда персонажа.

V.A.N.

Эдгар Аллан По… Мой любимый зарубежный писатель. Естественно, не могла я пропустить этот фильм. Подробно хочу остановиться на работе Луи Малля «Вильям Вилсон».
Всё в этой части мне понравилось: и близко к оригиналу (обожаю, когда экранизируют почти «по тексту»), зловещая атмосфера, антураж и прекрасные Ален Делон и Бриджит Бардо. Идеальное видение этого рассказа. Понравилось очень.



Не думала, что Делон подойдёт на эту роль, но тем не менее. Бриджит Бардо превратилась в роковую брюнетку. Наверное, самая любимая серия из трёх.
Роже Вадим, в свою очередь, снял нечто немного непонятное и не совсем передал весь ужас рассказа По.
Феллини сделал всё потрясающе. Завораживающе. Конечно, это лучший «шаг» из трёх, но просто рассказ «Вильям Вилсон» я люблю больше.
В итоге, свалив всё в кучу, получаем
10 из 10

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz